Параллельность прямых

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Предмет: Геометрия

Класс: 7

Тема урока: Параллельность прямых.

Цель урока:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
  • продолжить формирование умений и навыков по решению задач;
  • стимулировать учащихся к овладению решением задач;
  • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие:

  • совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;
  • развивать логическое мышление, учить анализировать и обобщать; сравнивать.
  • продолжить работу по развитию математической речи и памяти.

Воспитательные:

  • продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;
  • приучать к умению общаться и выслушивать других;
  • развитие творческой самостоятельности и инициативы;
  • стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2010 г.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия

  • Технические средства: операционная система MS Windows 7, мультимедийный проектор, акустическая система;
  • Раздаточный материал: карточки с задачами, тесты, памятки.

План проведения урока

Этап урока Время (мин)
1 Организационный момент 2
2 Графический диктант “Прочность нити” 7
3 Проход “Проблемный” 2
4 Эхо в лабиринте 1
5 Тупик “Теоретический” 5
6 Закоулок “Практический” Решение задач. 3
7 Физминутка 3
8 Продолжение решения задач. 8
9 “Сердце лабиринта” Итоговый тест. 7
10 Рефлексия. 2

Сценарий урока

Пословица. “Корень учения горек, зато плод его сладок”

Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие дети! Чтобы урок прошел в теплой и дружеской атмосфере, повернемся друг к другу, улыбнемся и похлопаем в ладоши!

- Домашнее задание. П. 37. №14, №15, №16. Творческое задание для желающих: создать презентацию из 2-3 слайдов “Параллельные прямые в природе”.

- Цель нашего урока - повторение и обобщение знаний и умений по теме “Параллельность прямых” (Сл. 2)

Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам геометрического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме “Параллельность прямых”. И мы будем должны решить 2 задачи нашего урока это научиться отличать признаки от свойств параллельных прямых и уметь применять свойства и признаки при решении задач.

Графический диктант “Прочность нити”.

- Что же такое нить Ариадны? (Сл. 3)

Это путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют нитью Ариадны.

Первое, что мы сделаем это проверим на прочность эту нить.(Сл. 4)

Учащиеся выполняют графический диктант. (Сл. 4)

Если выражение верное, то ставят знак “ ?”, а если не верное, то “—“.

Взаимопроверка в парах и друг другу выставляют оценки. (Сл. 5)

Поднимите руки, кто получил оценку 5? 4? 3? 2?

Проход “Проблемный”.

- А теперь надо подумать, в каком направлении нам надо двигаться по этому лабиринту? Мы попадаем в проход “Проблемный”. (Сл. 6).

Здесь нам помогут знания по биологии и русскому языку.

У меня в коробке лежит предмет. Отгадайте, что это?

Я точно знаю, что это:

- фрукт;

- ярко-желтый;

- имеет кожицу и мякоть;

- очень ароматный;

- цитрусовый;

- кислый на вкус.

Конечно же - это ЛИМОН.

Учитель вынимает из коробки лимон.

- Как вы определили, что это лимон?

Отвечают дети: ярко-желтый, ароматный…

- Что это вы назвали у предмета?

Отвечают дети: ПРИЗНАКИ.

- А теперь, скажите, что мы называем лимоном? Составьте предложение, применяя эти же слова, и ответьте на вопрос “Что такое лимон?”

Отвечают дети: Это фрукт, ярко-желтый, имеет кожицу и мякоть…

- Как мы назовем эти перечисления?

Отвечают дети: СВОЙСТВА

Эхо в лабиринте.

- В нашем лабиринте мы слышим ЭХО. (Сл. 7)

Закончите предложение.

Ответы появляются по шелчку мыши.

Тупик “Теоретический”.

Следующее испытание в лабиринте это “Тупик теоретический” (Сл. 8)

- Составляем таблицу-памятку, которую вы в конце урока получите в подарок в вашу копилку.

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова. (Сл. 9)

Отвечают дети. (Сл. 10)

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова.

(Сл. 11)

Отвечают дети. (Сл. 12)

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова.

(Сл. 13)

Отвечают дети. (Сл. 14)

Составьте из слов сначала признак, а затем свойство, переставляя слова.

(Сл. 15)

Отвечают дети. (Сл. 16)

Закоулок “Практический”.

- Нас ожидает закоулок “Практический”. Самый сложный, наверное. Сегодня мы будем решать задачи, которые встречаются на государственном экзамене в 9 классе. (Сл. 17)

Детям предлагается решить 6 задач, пятая из которых с проблемной ситуацией - найти ошибку. Учащиеся, которые решают быстро, берут задачи на листке, который лежит на парте, не дожидаясь следующих слайдов.

Физминутка.

Физминутка. (Сл. 18) Музыка звучит тихо.

- Ребята, однажды философа и мыслителя Сократа спросили, что по его мнению, легче всего? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. И сейчас давайте взглянем в “самого себя”. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

- Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

- Переплетите пальцы рук.

- Результат запомните “Л”-левая рука или “П”-правая рука.

- Посмотрите, какой палец левой или правой руки оказался сверху?

- Скрестите руки на груди. (поза Наполеона) Какая рука сверху?

- Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Если результат “ЛЛЛ” - вы соответствуете художественному типу личности, если “ППП” - вы соответствуете логическому типу мышления.

Остальные ребята относятся к гармонично-развитой личности, которым свойственно как логическое, так и образное мышление.

Продолжение решение задач.

“Сердце лабиринта”.

- Мы подходим к концу лабиринта, и попали в само “Сердце лабиринта”, где надо сразиться с Минотавром. (Сл. 24)

Дети решают тест на оценку. Сдают учителю. Ответы записывают в тетрадь, чтобы потом проверить себя. Ответы за шторкой на этом же слайде. Приложение 1.

Рефлексия.

Лабиринт пройден! Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению, работе на уроке. И скажите почему. (Сл. 25)

Дети отвечают.

Дарение таблицы-памятки. (Сл. 26) Приложение 2.

Литература.

  1. Мельникова Е. Л. “Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми”- Москва, 2002.
  2. Погорелов А. В. и др. Геометрия, 7-9 класс – М.: Просвещение, 2007.
  3. Рабинович Е. М. “Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 2001.