Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Наша гостья – байкальская нерпа". 7-й класс 2013

    Программа спецкурса дает возможность в течение двух лет сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, проблемах хозяйственной деятельности на берегах озера. Она усиливает эмоциональность восприятия материала, формирует заинтересованность учащихся в сохранении уникальной природы родного края. Урок знакомит с единственным млекопитающим Байкала ‒ нерпой.

  • Открытый урок чтения на тему "Согласные звуки [д], [д']. Буква "Д, д"". 1-й класс 2013

    Урок изучает звуки [д], [д'], знакомит с буквой «д»; формирует умение различать звуки [д], [д'], соотносить звуки и букву; совершенствует навык чтения слогов и слов с изученными буквами; развивает умение анализировать, делать выводы, обобщать, логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес.

  • Искусство спора 2013

    На классном часе рассматриваются психологический и этический аспекты спора. Учащиеся знакомятся с правилами поведения во время спора, учатся умению вести дискуссию.

  • Электронное пособие "Фразовые глаголы" к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. 6-й класс 2013

    Данное электронное пособие состоит из грамматического справочника, тренировочных упражнений и тестов, в том числе и в электронном виде. Пособие может использоваться для тренировки и контроля навыков употребления фразовых глаголов.

  • Вопросительные слова (WH-words) 2013

    Урок применения и закрепления полученных знаний и умений проведён согласно программе по английскому языку 3-го класса по УМК «Enjoy English» 3. Урок направлен на развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме, отработку произносительных навыков и активизацию индивидуальной работы.

  • Урок истории по теме "Культура Древней Руси". 6-й класс 2013

    Презентация, организованная с помощью гиперссылок, дает возможность дополнить теоретический материал наглядно-образными средствами, выполнить и проверить задания, работать с историческими источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, сравнения и описания архитектурных памятников, соотнесения текстов исторических источников с событиями, умение делать выводы.

  • "Мой родной край". 5‒6-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие посвящено истории Арского района Республики Татарстан, современным проблемам.


  • Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима – аукает"" 2013

    Урок проводится по системе Л.В. Занкова. В ходе урока дети выполняют анализ произведения, определяют его стилистику, находят средства художественной выразительности, использованные автором. Украшением и дополнением урока послужит презентация с музыкальным сопровождением (Вивальди «Зима»), которая позволяет сопоставить картины зимы, показанные композитором, с теми картинами природы, которые открылись поэту.

  • Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс 2013

    Занятие с целью пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина.

  • Классный час "Я и моя семья" 2013

    Урок воспитывает у детей чувства любви и уважения к близким людям; формирует правильное отношение к семье, ее членам, взаимоотношениям в семье.

  • Внеклассная работа учителя начальных классов 2013

    Обзорная статья об особенностях внеклассной работы учителя начальных классов воспитывает сплоченный классный коллектив.

  • Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики". 3-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие посвящено такому замечательному времени года, как зима. В игре принимают участие две команды из параллельных классов «Крестики» и «Нолики». На игровом поле учащиеся выбирают темы с заданиями. Обе команды выполняют их, а жюри определяет победителя в каждом задании. В ходе игры учащиеся отгадывают загадки, рассказывают стихи о зиме, вспоминают пословицы и зимние приметы, играют, собирают картинки.

  • Сценарий "Самый классный" (Дом творчества "У Вознесенского моста") 2013

    Представлен сценарий литературной гостиной по произведениям А.С. Пушкина.

  • Сценарий к спектаклю "Ярославна" 2013

    Представлен сценарий к спектаклю. Это повествование о мужестве русских воинов-защитников во все времена, а также о верности и любви русских женщин, остающихся их ждать.


  • Материалы к экскурсиям по литературным местам края 2013

    В работе представлено большое количество материалов по фольклору, экскурсиям по литературным местам. Предлагаются к изучению сценарии известных произведений.

  • Интегрированное англо-математическое мероприятие (игра) "Вопрос на засыпку". 7-й класс 2013

    Англо-математическая игра «Вопрос на засыпку» активизирует математические способности учащегося в изучении иностранного языка. Развивает интерес учащихся к знаниям, совершенствует математические умения и навыки, активизирует и автоматизирует лексические единицы по английскому языку.

  • Строение клеток живых организмов 2013

    Цель занятия: обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях основных частей клетки; определить их взаимосвязь; рассмотреть особенности строения и функций клеток прокариот и эукариот.

  • "Электрический ток в газах". 11-й класс 2013

    Урок объясняет условия протекания тока в газах, типы разрядов, современное применение различных разрядов в жизни и технике. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.

  • Интегрированный урок как эффективный метод мотивации к обучению (на примере интеграции географии и китайского языка) 2013

    Урок представлял собой игру-путешествие, в процессе которой командам на корабле необходимо преодолеть намеченный маршрут, выполняя задания каждого этапа, а также найти «затерявшегося путешественника», который по легенде урока затерялся на одном из материков. Движение команд проходило в «открытом море», поэтому при неправильном ответе корабль попадал в «шторм», который заканчивался только при выполнении командой дополнительного задания. Задания каждого этапа представляли собой ответы на вопросы по географии материков (китайский – русский язык), выбор лишнего понятия из ряда предложенных, работа с картой мира на китайском и русском языках.

  • "Знаешь ли ты, что сейчас в моде?" 8-й класс 2013

    Урок немецкого языка «Знаешь ли ты, что сейчас в моде» можно провести по темам «Одежда», «Приготовления к путешествию». Итог урока ‒ мини-проект, показ мод, реклама или создание странички глянцевого журнала мод. В основе урока деятельностный подход к обучению, урок имеет практическую направленность.

  • Дисперсные системы 2013

    Цель урока: сформировать понятие о дисперсной системе, о классификации и практическом значении дисперсных систем


  • Первоклассник в многонациональной современной школе 2013

    Дети научатся сопоставлять слоги и слова с буквами "Г" и "К" в связной речи; овладеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; научатся различать парные по глухости – звонкости согласные звуки [г] – [ к] и [ г’] – [к’] в словах.

  • Логопедическое занятие на тему "Столица". 3-й класс 2013

    Групповое логопедическое занятие с презентацией корректирует нарушения языкового анализа и синтеза. Предложенные в работе задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.

  • Урок-объяснение новой темы "Водопровод. Поршневой жидкостный насос". 7-й класс 2013

    Урок изучает устройство и назначение водопровода и поршневого жидкостного насоса с ЦОР (СД-диск «Библиотека наглядных пособий по физике» 7–11 класс от «1С:Образование 3.0» (Дрофа, Формоза) и презентации. Урок сопровождается краткими сообщениями, которые готовят учащиеся.

  • Проект "Дом моей мечты" с современными технологиями 2013

    Представлен проект «Дом моей мечты с современными технологиями из современных блоков Durisol, изготовленных на основе древесной щепы и цемента, предназначенных для монолитного строительства без связующих строительных растворов и клеящих материалов. Строительная система Durisol соединяет в себе такие проверенные временем природные строительные материалы, как дерево и камень, в новой современной форме.

  • Технология работы с мультимедийными объектами и приложениями на примере программы M.W. Movie Maker 2013

    Мультимедиа – это характеристика программных, аппаратных и информационных средств, объединяющих разные виды данных в единой интерактивной среде. Способность пользователя-преподавателя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью. Это имеет большое значение для проведения современных уроков. Интерактивность отличает мультимедийные средства вычислительной техники от других технических средств исполнения и воспроизведения комплексных документов.

  • До свидания, азбука! 2013

    Сценарий праздника для начальной школы, посвященного окончанию изучения азбуки в 1-м классе. Цель праздника: закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки (в игровой форме); формировать у учащихся самооценку своих достижений, положительное отношение к школе; развивать мыслительные и творческие способности учащихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи; воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство уверенности в себе, способствовать раскрытию талантов.

  • Мягкий знак на конце слов после шипящих 2013

    Урок проводится в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Цель урока: запомнить написание мягкого знака на конце слов после шипящих.


  • Логопедическое занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук С" 2013

    Изменение фонематического восприятия приводит к тому, что дети с нарушением зрения не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Их словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем дети начинают отставать от возрастной нормы. Развитие звуковой культуры речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение ‒ одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

  • Метод проектов в обучении информатики 2013

    Современное общество предъявляет серьезные требования к образованию молодого поколения: владение различными способами деятельности, умение ориентироваться в огромном информационном потоке, критически мыслить, владение навыками коллективного труда и т.д. Все эти способности трудно развивать, используя только обычную фронтальную форму уроков, поэтому очень часто на уроках автор использует метод творческих проектов.

  • Урок алгебры "Назад в прошлое". 10-й класс 2013

    Цель урока: обобщение и систематизация материала при решении тригонометрических уравнений и применение производной.

  • "Относительность движения". 9-й класс 2013

    Урок проводится с презентацией. Цель урока: объяснить сущность закона сложения скоростей. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету и закрепляет знания по теме.

  • "Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение". 9-й класс 2013

    Урок проводится с презентацией. Цель урока: научить писать условия задач, используя алгоритм решения задач по теме. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.

  • "Закон всемирного тяготения". 9-й класс 2013

    Урок проводится с презентацией. Цель урока: объяснить сущность закона всемирного тяготения. Презентация расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к предмету.

  • Построение диаграмм и графиков 2013

    Цель урока:- освоение учащимися алгоритма построения диаграмм и графиков в программе MS Excel. Основная часть урока ‒ самостоятельная практическая работа учащихся на ПК, которая позволит приобрести практические навыки построения диаграмм различных типов.


  • "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс 2013

    Урок геометрии проводится с учетом требований ФГОС. Представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. На уроке используется интерактивная геометрическая среда GeoGebra. Освоение учебно-исследовательских действий происходит в динамических построениях, наглядно представляющих изучаемые понятия, признаки, свойства.

  • Удивительный мир живых организмов 2013

    Мероприятие стимулирует учащихся к получению новых знаний, расширяет кругозор, повышает интерес к предмету; развивает логическое мышление, умение рассуждать, привлекает к чтению научно-познавательной литературы.

  • Зрительный анализатор 2013

    Урок изучает строение и функции органа зрения и зрительного анализатора, развивает умения анализировать и обобщать, дедуктивное мышление. Учащиеся приобретают навыки бережного отношения к здоровью.

  • Изложение "Умная галка". 2-й класс 2013

    В ходе урока дети смогут услышать голоса галок и попробовать себя в роли маленького галчонка во время физминутки.

  • Урок технологии "Душа ль моя, Масленица!". 5-й класс 2013

    Материал дается так, чтобы ученицы коррекционной школы- интерната могли оптимально использовать знания в жизни. Воспитанницы знакомятся с исконно русскими традициями празднования Масленицы. Для юных хозяюшек Масленица ‒ лучшая пора удивить одноклассников своим кулинарным искусством, открыть для себя старинные рецепты, взглянув на них по-новому.

  • Урок ОРКСЭ "Православные храмы". 4-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с внутренним убранством православного храма и правилами поведения в нем. Дети узнают о назначении и устройстве православного храма, познакомятся с понятием «храм – дом Божий». Осознают, что в культуре имеются запреты, выполнение которых развивает внутренний мир человека.

  • "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Анчар"". 9-й класс 2013

    Цель урока: обучение анализу поэтического текста; научить учащихся понимать поэтическое слово, замечать его смысловые оттенки, подвести учащихся к пониманию смысла стихотворения о неограниченной власти человека над человеком. Презентация содержит иллюстративный и информационный материал, материал для наблюдения, сопоставления, обобщения.


  • Организм человека ‒ целостная система 2013

    Цель урока: формирование читательской компетентности учащихся на основе работы с текстами предметного и межпредметного содержания об обеспечении целостности организма человека и необходимости создания условий для его благополучной жизнедеятельности.

  • Признаки и свойства параллельных прямых 2013

    Открытый урок изучения новых знаний по геометрии в 7-м классе, преподавание по учебнику Л.С. Атанасян и др. Первый урок темы «Свойства параллельных прямых» сопровождается презентацией, опрос проводится в игровой форме.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе "Кузница Римского бога" 2013

    Урок по окружающему миру «Кузница римского бога» проводится в 3–4-х классах в рамках темы «Изучение оболочки Земли – литосферы». Главными задачами урока являются развитие интереса к изучаемой теме, эмоциональность восприятия, привитие уважения и восхищения к такому явлению природы как извержение вулкана. О вулканах обучающиеся более подробно узнают на уроках географии в 6–7-х классах.

  • Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Наш дом - Земля!" 6–9-е классы 2013

    Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы 8-го вида проводится в форме устного журнала с показом презентации. Цель мероприятия: расширить знакомство воспитанников с обитателями нашей планеты, воспитывать чувство прекрасного и желание бережного отношения к окружающей среде.

  • Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5-м классе по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность" 2013

    Новые образовательные стандарты направлены на развитие у школьников потенциала обучения. Это достигается путем овладения школьниками универсальными учебными действиями, что создает возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей. Механизм особенно важен при изучении биологии - предмет позволяет составить у обучающихся целостную картину мира и является средством для развития личности. Формирование УУД происходит через познавательные и логических действия.

  • Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии 2013

    Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного) образования VII вида (УМК: «Школа России»), отвечающая требованиям ФГОС. К уроку прилагается самоанализ и технологическая карта.

  • Sightseeing of London 2013

    Данный урок разработан для учащихся 5-х классов. Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Занятие способствует развитию навыков аудирования и устной речи, формированию уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.


  • "Своя игра". 7-й класс 2013

    Внеклассная работа служит неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе, расширяет знания учащихся, кругозор, развивает их дарование, логическое мышление. Внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, так как цель ее состоит и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом.