Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок-практикум по развитию читательских умений "Рассказ В.Бианки "Неслышимка"". 3-й класс 2013

    Урок с ИКТ стимулирует учащихся к самостоятельному поиску знаний в работе с текстом; формирует культуру чтения в умении ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию. Развивает речь учащихся по технологии критического мышления, в чтении и письме. Воспитывает чувство доброты, уважения, любви ко всему живому; умение сотрудничать и работать в группе.

  • Имена на карте Приморского края 2013

    Статья создана как дополнение при изучении регионального компонента «География Приморского края» в курсе «География России». В ней отражается вклад путешественников и исследователей в открытии, освоении и изучении территории Приморского края. Статью можно использовать на уроках географии, классных часах и внеурочных мероприятиях по предмету.

  • Урок ИКТ с презентацией на тему "Реки". 6-й класс 2013

    Урок изучение нового материала расширяет знания о водах суши – реках.

  • Викторина "Знаешь ли ты родной край?" 2013

    Краеведческая викторина по Ненецкому автономному округу на английском языке.

  • Урок английского языка по теме "Известные люди. В.Н. Ледков – ненецкий поэт" 2013

    Урок знакомит учащихся с краткими биографическими данными Ледкова В.Н., совершенствует речемыслительную деятельность учащихся в беседе с учителем, монологах, диалогах по теме. Воспитывает интерес к малой родине, уважение к культуре ненецкого народа.

  • State Nature Reserve "Nenets" 2013

    Статья знакомит с обитателями прекрасной уникальной арктической земли, государственного природного заповедника «Ненецкий». Изучаются вопросы сохранения природного и культурного наследия Севера.

  • Урок английского языка по теме "Семья". 2-й класс 2013

    В настоящее время есть очень много методической литературы в помощь учителю. Она знакомит с последними изменениями в образовании, помогают экономить время. Главное, надо уметь грамотно использовать ее в своей педагогической практике. Урок проводится в соответствии с ФГОС НОО, планируемыми результатами и УУД, презентацией.


  • Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года, "Недаром помнит вся Россия" 2013

    Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной, посвященный празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. Ученики знакомятся не только с событиями войны с Наполеоном, но и с литературными и музыкальными произведениями.

  • Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Ветер". 6-й класс 2013

    Интегрированный урок "география-информатика"знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.

  • Урок истории искусства "История художественной обработки древесины. Ренессанс" 2013

    Цель урока: закрепить знания в области стилистических особенностей художественной и материальной культуры Эпохи Возрождения; познакомить студентов с особенностями мебели и декора в стиле Ренессанс; формировать эстетическое восприятие студентов (понятие стилевого единства, художественной ценности предметов мебельного искусства); интерес к будущей специальности, древним корням декоративно-прикладного искусства.

  • Урок математики "Логарифмы и их свойства" 2013

    Презентация «Логарифмы и их свойства» представляет собой электронное учебно-методическое пособие по математике. В нее входит теоретический материал, примеры. Цель презентации: максимально упростить изучение темы, что достигается изложением структурированного материала и достаточного количества примеров.

  • Бинарный урок "Межкультурные барьеры, или Почему русские и англичане, даже говоря на одном языке, не всегда понимают друг друга" 2013

    Цель урока: выявление основных барьеров межкультурной коммуникации и осознание способов преодоления; формирование у учащихся уважения и интереса к культуре, традициям и народу Англии и России.

  • Тема урока: "Нашествие с Востока". 6-й класс 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами и причинами покорения Руси монголо-татарами.

  • Урок окружающего мира по теме "От Древней Руси к единой России" (УМК "Школа-2100"). 3-й класс 2013

    Урок окружающего мира формирует новые знания учащихся о периодах становления Российского государства. Применяет ИКТ-средства, сопровождается презентацией.


  • Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач 2013

    В курсе геометрии 8-го класса основные темы для изучения – это «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобие треугольников» и др. Большие темы автор делит на блоки, по каждому блоку распределяет часы. ИКТ использует на каждом этапе учебной деятельности.

  • Классный час, посвященный Победе "Будем помнить" 2013

    Цель классного часа: воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, осознанное желание жить в мире и согласии не только с другими людьми, но и самим собой; воспитывать чувство товарищества, национального самосознания, любовь к жизни; борьба с курением, алкоголем и наркотиками.

  • Урок литературы по теме "Нам дороги эти позабыть нельзя" 2013

    Цель урока: рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с личными переживаниями; воспитывать чувство гордости за родину и ее защитников.

  • Педагогические огорчения "Что такое стресс и как с ним бороться" 2013

    Напряженность психических функций ‒ необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение. Материал предназначен для педсоветов, методсоветов, совещаний методобъединений при работе с молодыми специалистами.

  • Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ИКТ "Путешествие в сказочный лес" 2013

    Цель занятия: развитие ребенка; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, бережное отношение к животным и растениям; развивать экологическое мышление.

  • Интерактивный плакат как средство обучения на уроках истории 2013

    Автор статьи проанализировала и систематизировала свой теоретический и практический опыт, а также опыт коллег по теме. Проект "Великии географические открытия" используется на практике.

  • Урок математики "Вместе с Машей и медведем". 1-й класс 2013

    Урок математики по теме «Число 10» по учебнику Л.Г. Петерсон построен в игровой форме. Весь урок учащихся сопровождают персонажи мультфильма «Маша и Медведь».


  • "Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции". 7-й класс 2013

    Пролонгированный урок по теме изучает основы композиции. Знание основ композиции формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства, развивает творческие способности школьников.

  • Развивающее обучение: "Среди фразеологизмов" 2013

    Опираясь на знания о фразеологизмах, ученики совершают «детективное расследование» и сами открывают «тайны» фразеологических оборотов. В ходе урока у учеников будут формироваться личностные УУД (эмоциональность; интерес к языку; любовь и уважение к Отечеству; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово), метапредметные УУД (пользоваться словарями и справочной литературой, строить рассуждения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

  • Упражнения (для чего их выполнять?) 2013

    Все знают, что физическая активность полезна для организма. Если бы вы знали, почему надо добровольно выполнять различные упражнения, а не по предписанию врача, то у вас было бы куда больше охоты уделять этому время. Цель: показать чудодейственную силу движения, чтобы вы могли поддерживать себя в форме на всю оставшуюся жизнь.

  • Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему 2013

    В статье представлены выступление и сценарий педсовета-диалога с родителями на тему «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей успешной социализации ребенка». Нетрадиционная форма педсовета предполагает активную деятельность всех участников, поиск эффективных форм и методов взаимодействия родителей и педагогов.

  • Урок технологии "Птичья столовая". 2-й класс 2013

    На уроке в групповой работе закрепляются приемы соединения природных материалов, воспитывается доброе отношение к птицам. Цель урока: формирование универсальных действий.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ" 2013

    Занятие развивает умение отвечать на вопросы распространенным предложением, обогащает словарный запас детей, учит распознавать геометрические фигуры. На занятии применяется мультимедийное оборудование. Презентация оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой детей. На определенных этапах логопедического занятия компьютерные технологии сочетаются с традиционными методами обучения.

  • Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов 2013

    Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.


  • Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Умники и умницы". 6-й класс 2013

    Цель занятия: развитие творческих способностей детей, привитие интереса к предмету; выявление уровня обучения и усвоения материала.

  • Урок окружающего мира "Земля ‒ кормилица". 4-й класс 2013

    Цель урока: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; воспитывать бережное отношение к земле; развивать логическое мышление и наблюдательность. Урок развивает исследовательские умения. Объектом информационного исследования на уроке становятся натуральные полезные ископаемые и образцы почв.

  • Логопедический досуг "Наш дом ‒ планета Земля" 2013

    Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и восприимчивы к слову. Материалы логопедического досуга позволят заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Формируется стремление изучать родной язык, расширяется кругозор, логика и мышление дошкольников. Повышается мотивация детей к логопедическим занятиям.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Наши помощники ‒ органы чувств". 1-й класс 2013

    Урок дает представление о том, какие органы чувств помогают человеку познать окружающий мир.

  • Плавание. Виды и способы 2013

    Плавание известно человеку с древнейших времён, оно возникло как необходимое для человека умение выживать, а популярным видом спорта стало только в прошлом веке. С 1896 года плавание включено в программу Олимпийских игр. В 20-е гг. в Москве открылось несколько школ плавания, в 1921 на Москве-реке разыграно первое всероссийское первенство по плаванию.

  • Урок-роспись "Матрешки" 2013

    Матрешка ‒ наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, она снискала небывалое признание, как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства, явление мирового масштаба.

  • Кукла "Ангел" 2013

    Представлен проект изготовления куклы "Ангел" из папье-маше.


  • Урок музыки "Импрессионизм в музыке и живописи". 7-й класс 2013

    Урок–исследование знакомит с искусством конца XIX ‒ начала XX веков ‒ импрессионизмом в музыке, живописи и поэзии.

  • Урок литературы "Мотив одиночества и тоски в стихотворениях М.Ю. Лермонтова "Тучи", "Утес". 6-й класс 2013

    Урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, фактами биографии, которые оказали влияние на мироощущение поэта. В ходе урока учащиеся принимают участие в беседе по статье учебника (домашнее задание), выступают с сообщением о жизни поэта, обучаются ассоциативному анализу лирического произведения.

  • Познавательно-исследовательский проект "Как измерить червяка?" 2013

    Технология проектирования активизирует познавательные и исследовательские способности, учит детей самостоятельно «добывать» знания, развивает интеллектуальные и творческие способности дошкольников. Проект «Как измерить червяка?» ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: создание способов изготовления условных мерок.

  • Урок физики "Источники света. Распространение света". 8-й класс 2013

    Урок раскрывает значение света в жизни человека и природы. Приводятся примеры естественных и искусственных источников света. Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам, коллективно обсуждают результаты своей работы. Активизируется познавательная деятельность учащихся и формируются умения самостоятельной работы, в том числе с информацией.

  • Внеклассное занятие-игра по математике в старших классах "Звездный час" 2013

    Игра – это творчество. В игре у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Внеклассное занятие для старшеклассников с презентацией проводится в виде игры «Звездный час».

  • Математика приглашает в Карелию (готовимся к ГИА) 2013

    Карелия — это удивительный край голубых озер, порожистых рек, шумящих сосен и елей, суровых скал. О многом в Карелии можно говорить, начиная со слов «не имеет себе равных...» На уроке контроля и коррекции знаний и умений бъединяется математика с Карелией, ученики отвечают на вопрос: готовы ли они к ГИА по математике?

  • Урок русского языка "Части речи". 3-й класс 2013

    Урок формирует умения учащихся распознавать части речи; развивает творческое мышление, внимание, орфографическую зоркость; воспитывает навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательность, уважительное, бережное отношение к русскому языку.


  • Классный час по теме "Широкая Масленица" 2013

    Классный час по теме «Широкая Масленица» знакомит учащихся с традициями и обрядами русского праздника Масленицы; развивает эрудицию, артистические умения и навыки, эстетическое восприятие произведений народного искусства, воспитывает чувство прекрасного.

  • "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел". 2-й класс 2013

    Цель урока: закрепить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение решать задачи, уравнения, примеры с именованными числами.

  • Игровой логопедический тренинг "Зимушка-зима" 2013

    Игровой логопедический тренинг предназначен для детей 2–3-го класса общеобразовательной школы, имеющих нарушения чтения. Занятие проходит в виде игры-соревнования двух команд. Цель тренинга: автоматизация навыка чтения слов различной слоговой структуры. На занятии использованы коррекционные приемы, предложенные Корневым: чтение только второй половины слов, пунктирно написанных слов, строчек с прикрытой верхней половиной.

  • Интегрированное занятие "Лесная арифметика" 2013

    Занятие «Лесная арифметика» закрепляет навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; развивает логическое мышление, сообразительность, внимание, память, воспитывает интерес к математическим заданиям.

  • Коррекционное развивающее занятие "Прогулка с Винни-Пухом" 2013

    Интегрированное коррекционное развивающее занятие «Прогулка с Винни-Пухом» ‒ совместная работа педагога-психолога и логопеда. Развивает эмоционально-волевую сферу дошкольников и вербальные навыки театрализованной деятельностью. Занятие построено в форме прогулке со сказочным героем, ориентировано на старший дошкольный возраст.

  • Урок на тему "Причины Первой русской революции" (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 г.) 2013

    Урок включает в себя поэтапное раскрытие сущностных черт и причин возникновения и развития Первой русской революции. Использует средства визуально-эмоционального воздействия, работу с документами и схемами.

  • Интеллектуально-познавательная игра "Вектор истории" 2013

    Интеллектуально-познавательная игра посвящена истории Отечественной войны 1812 года. Отечественная война 1812 года ‒одна из самых героических страниц истории нашей родины. "Гроза 1812 года" вновь и вновь привлекает к себе внимание, ученики вспоминают о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю России.


  • Викторина по страноведению для учащихся 10–11-х классов "Своя игра". Немецкий язык 2013

    Более 100 млн носителей немецкого языка, почти 15 млн учат немецкий язык во всем мире, из них 2,3 млн в России. Германия ‒ двигатель экономики ЕС, один из лидеров по экспорту и патентным изобретениям, важнейший торговый партнер России в Европе. Значение полиязычности в эпоху глобализации трудно переоценить. Владение иностранными языками делает каждого человека более успешным и конкурентоспособным