Цель урока: Ввести понятия больше, меньше и двойные неравенства на числовом луче.
Оборудование: Компьютер с большим монитором или ЖК ТВ
Организационная часть ( 3 мин.)
Объяснение нового (10 мин.)
Слайды 1 ,2, 3 Луч становится числовым если его начало – точка 0; стрелкой обозначено положительное направление или направление увеличения чисел; указан единичный отрезок- отмечено число 1. Отметим на числовом луче числа 2 и 5; 2 левее 5 означает 2 меньше 5. Начертим новый числовой луч (0,стрелка, 1) отметим на луче числа 8 и 3; 8 правее 3 означает 8 больше 3.
Слайд 4 Двойные неравенства. Отметим на числовом луче числа 3,5,8. 3 левее 5, 5 левее 8 – это двойное неравенство, далее пример записи. Следующий вариант : 8 правее 5; 5 правее 8, записываем 8 > 5 > 3, читаем: «5меньше 8 и больше 3.
Слайды 5, 6, 7 Иллюстрация сложения с помощью числового луча.