Метапредметный урок по теме "Изготовление цветка. Композиция"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (16 МБ)


Цель:

  • Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией квиллинга.
  • Раскрытие возможностей использования детьми дополнительной литературы, сети Интернет при занятиях ручным трудом.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о композиции, создание изделия с помощью нового виде декоративно-прикладного искусства – квиллинга.
  • Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Вид учебного труда: работа с бумагой, соединение деталей.

Объект труда: объемная композиция “Цветок”, “Цветочная поляна”

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, Интернет-технология – работа в сайте http://stranamasterov.ru, модульное освоение информатики через предмет технологии, самоконтроль и самооценка деятельности.

Оборудование:

  • для учителя: образец целый и в деталях объемной аппликации “Цветок”, полоски бумаги, детали, картон, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, салфетка, мультимедиа
  • для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, набор деталей, клей, ножницы, зубочистка, клеенка, салфетка, подарочные визитки с адресом сайта.

Ход урока

Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах.

Введение в тему урока. Мотивация деятельности

Слайд 1,2,

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд – что представлено на нём? (цветы)

Слайд 3

- Отгадайте небольшой ребус, вам необходимо составить слово, используя первые буквы названия цветов.

- Какое получилось слово? (композиция)

- Что такое композиция, что оно означает? Где мы можем найти его значение?

А) Интернет;

Б) толковый словарь;

В) состав слова (может быть какая – то часть слова подскажет вам его значение)?

Вывод: (Зачитать из словаря)

Компози?ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение):

В Викисловаре есть статья композиция

Искусство

Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Композиция (литературоведение) — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.

Композиция (музыка) — категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения.

Архитектурная композиция — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым.

Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов.

Композиция ДПИ это объединение элементов изображение в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.

Математика

Композиция числа — представление натурального числа в теории чисел в виде упорядоченной суммы натуральных слагаемых.

Композиция функций (суперпозиция функций) — применение одной функции к результату другой.

Другое

Шахматная композиция — составление шахматных задач и этюдов.

Композиция (агрегирование) — методика создания нового класса в объектно-ориентированном программировании из уже существующих путём включения.

Композиционный материал — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними.

Ребята, так что же такое композиция?

Слайд 4 - 21

1. Показ композиций, Физминутка

- Хлопните в ладоши, если вы согласны, что на слайде композиция. Прокомментируйте.

(Вернуться к третьему слайду)

2. Ученик с книгой в шляпе и накидке.

- Хорошо, если мы выяснили, что такое композиция, а на предыдущем уроке мы познакомились с искусством квиллинг, как вы думаете, какова тема нашего урока?

“Создание цветка”

- Сейчас я вам предлагаю создать свою цветочную композицию, работая в группе. Некоторые ребята поверните стулья и сядьте вокруг стола, создав группу.

- Выберите инженера по ТБ, какая у него будет задача?

- выберите докладчика, который будет выполнять защиту вашего будущего проекта;

Анализ изделия

-Давайте составим алгоритм выполнения сборки цветка, ведь наша композиция будет состоять из цветов:

Слайд 22

  • Выбрать фон для изделия (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)
  • Выложить детали цветка на основу.
  • Приклеить сначала серединку цветка. Затем приклеить лепестки.
  • И в последнюю очередь листья.
  • Присоединить стебли цветка.

Творческих успехов!

- Что необходимо для разработки композиции? (эскиз)

- Используя элементы, которые вы подготовили дома, создайте композицию!

- А для того, чтобы работа получилась, вспомним правила работы в группе:

  • все время работает над заданием, не отвлекается сам и не отвлекает других членов группы;
  • выполняет справедливую (не меньшую, чем другие) часть работы;
  • сотрудничает с другими членами группы;
  • вежлив со всеми членам группы;
  • помогает улучшать работу группы.

- Есть вопросы? Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм по изготовлению изделия.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

З. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Подведение итогов. Выставка работ.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

Защита мини-проекта:

  • Какой материал вы использовали при создании изделия?
  • Какие элементы вы объединили в изделии?
  • Создали вы композицию?
  • Насколько она гармонична?
  • Какое чувство вы испытываете после завершения работы?

Порядок написания синквейна:

  • 1 строчка – ключевое слово – существительное, обозначающее тему синквейна;
  • 2 строчка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
  • 3 строчка – 3 глагола, показывающих действие понятия;
  • 4 строчка – короткое предложение, фраза, в которых автор высказывает свое отношение, усиливающие предыдущие две строки;
  • 5 строчка – одно слово, обычно существительное, через которое ученик выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием, подводит итог своим размышлениям.

Рефлексия. Самооценка.

- Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

- А когда даришь что-то, как надо это делать?

- Где же мы сегодня взяли информацию к нашему уроку? На каком сайте?

- Я хочу вручить вам адрес этого чудесного сайта, и теперь вы можете вместе с родителями или самостоятельно заходить на него в Интернет и творить своими руками разные красивые вещи, чтобы дарить их друг другу и своим близким.

.- Как бы вы оценили работу вашей группы?

  • Зелёный – хорошо;
  • Жёлтый – где-то были ошибки;
  • Красный - плохо.

Мимикой покажите свое впечатление от урока!

Домашнее задание

Создайте композицию в преддверие Нового года!

Или Выполните ИТК “Композиции “Создание цветка”” или зарисуйте эскиз новогодней композиции.

3. Итог урока. Заключительное слово учителя

— Цветы во все времена — символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное — это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение “Берегите природу”

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.
С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все; и я, и ты, если мы сорвем цветы
— Опустеют все поляны и не будет красоты!

А я предлагаю вам четыре слова: цветок, лепесток, снежок, росток. К концу урока вы должны составить четверостишие с этими словами.

У дороги рос неизвестный цветок,
У него резной лепесток.
С неба падал снежок,
На еще неокрепший росток.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4