Цели урока:
- приобщить учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
- внедрение этнокомпонента на урок математики;
- проверить знания учащихся по обыкновенным дробям, для перехода к теме: сложение и вычитание смешанных чисел.
Задачи:
- закрепить и развивать навыки решения задач на нахождение части от числа и нахождение числа по его части, выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;
- активизировать знания учащихся по данному разделу;
- формировать умение творчески применять имеющиеся знания;
- формировать продуктивную творческую компетентность;
- развивать познавательные интересы, память, мышление, внимание, речь;
- воспитывать интерес к предмету, любовь к животным, к птицам через использование нестандартных форм обучения;
- воспитывать ответственность, уверенность в общении, активность.
Подготовка кабинета: проветрить кабинет.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, картинки животных и рыб (раздаточный материал).
Ход урока
1. Организационный момент начала урока.
2. Объяснение цели и задач урока.
3. Основная часть урока.
4. Подведение итогов и выставление оценок за урок.
5. Самостоятельная работа.
2. Объяснение цели и задач урока.
(Слайд 3)
Итак, вы наверно поняли, что сегодня на уроке будем работать с дробями. Сегодня у нас необычное повторение темы “Обыкновенные дроби”. Для этого мы отправимся с вами..., а куда вы узнаете, разгадав ребус. (Слайд 4, 5)
Выясним, умеете ли вы, выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, и наоборот. И знаете ли вы названия птиц, животных и рыб.
3. Основная часть урока.
Рыбалка. (Слайд 7–8)
Фотоохота. (Слайд 10–15)
(Слайд 16). Определите координаты точек на данном координатном луче.
4. Подведение итогов и выставление оценок за урок.
5. Самостоятельная работа на 8 мин.