Клеточное строение листа

Разделы: Биология, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: изучить внутренне строение листа и установить взаимосвязь с выполняемыми функциями.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с клеточным строением листа; (дать систему знаний)
  • закрепить умение работать с микроскопом и лабораторным оборудованием; (специальные умения)
  • продолжить формировать умения работать с текстом, рисунками, таблицами; (общеучебные умения)
  • продолжить формирование умения сравнивать, наблюдать, делать выводы, выделять главное, обобщать, анализировать результаты опытов; (общеспециальные умения)

Развивающие:

  • продолжить работу по развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу;
  • развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к природе;
  • воспитывать навыки общения в коллективе

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • проблемно-поисковый

Формы урока: активизация познавательной деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная)

Оборудование: дидактический материал для организации групповой работы, таблицы “Внутренне строение листа”, “Строение устьиц”, живые растения, микроскопы, компьютер, мультимедийный проектор.

Организационный момент (1 мин) (Слайд 1)

Я Бортникова В.П. буду вести у вас урок биологии. Проверить готовность:

А сейчас проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Все на месте? Все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.

Вижу, хорошо приготовились, молодцы!(Слайд 2)

А теперь повернитесь друг к другу и мысленно пожелайте удачи в том числе и мне, ведь мы – одна команда! (Слайд 3)

Звучит музыка. Мы сегодня находимся с вами в лесной лаборатории, у вас на столах лежат лабораторные журналы – Листопаднички и елочки (сигнальные карточки – ваша готовность к ответу). Лес любит тишину, давайте спросим Лесовичка что мы будем с вами исследовать.

Всесторонняя проверка знаний

(3 мин)

(Слайд 4)

Загадка: висит – зеленеет, лети – желтеет, упадет – чернеет.

(Слайд 5)

Значит объектом нашего исследования будет лист.

Откройте первую страничку Листоподничка и расскажите, что вы знаете о данном объекте. (Слайд 6)

Для этого составьте логическую цепочку из набора слов: лист, орган, вегетативный, пластина, состоит, листовой, бывает, сложный, черешковый, сидячий. (Кто готов, поднимает елочки).

Итак, мы вспомнили с вами внешнее строение листа.

Подготовка к активному сознательному усвоению новых знаний. (5 минут). Проблемный вопрос: Как вы думаете, возможна ли жизнь без растений? (Слайд 7)

Обратитесь к подсказке на 3 странице Листопадника и на экране. (Слайд 8)

Почему вы так думаете?

Итак, запишите на первой страничке Листопадника что главная функция листа – фотосинтез.

А в какой части листа проходит этот процесс?

С внешней или с внутренней?

А каких знаний нам не хватает, чтобы изучить этот процесс?

Можно ли, глядя на лист, сказать о его внутреннем строении?

Как быть?

Значит, как звучит тема нашего исследования? (Слайд 9)

Открываем 1 страницу Листопадничка, в графе хочу знать пишем “Внутренне строение листа”.

Значит целью нашего исследования на уроке будет изучить внутренне строение листа и установить взаимосвязь с выполняемыми функциями.

Усвоение новых знаний (15 мин). Откройте свои Листопаднички на странице №2, прочитайте инструкцию и приступайте к работе с микроскопом. (Слайд 10).

(Слайд 11) Три группы работаю по одной схеме: изучить под микроскопом свой объект, сравнить увиденное с рисунком, прочитать текст, выделить главное, сделать выводы. А я помогаю работать экспертной группе. Если возникнут затруднения, поднимите елочку. Время пошло, на выполнение 6 минут.

(В это время звучит музыка).

(Слайд 12)

Давайте проведем разминку от Михаила Потаповича. (1 мин)

А сейчас мы послушаем ваши выводы.

Ответы ребят после ответов (Слайд 13)

Мы выяснили, что снаружи лист покрыт кожицей, она прозрачна, в ней есть устьица, их роль газообмен и транспирация.

А в мякоти листа содержатся зеленые пластиды – хлоропласты с красящим веществом – хлорофиллом.

В них образуется органическое вещество – крахмал.

Ваши исследования сейчас подтвердит экспертная лаборатория.

Слово экспертам. (Слайд 14)

Закрепление новых знаний (10 мин). Домашнее задание (6 минут). Внимание на экран. (Слайд 15)

Лесовичек просит вас расшифровать полученное письмо: Сегодня на уроке мы выполнили большой объем работы. Давайте вернемся к цели, которую поставили вместе. Как вы думаете, достигли мы ее?

С какими новыми понятиями вы познакомились?

Попробуйте оценить свою работу сами. Для этого у вас есть листочки разного цвета, каждый означает свое (на экран).(Слайд 16)

Выберите и прикрепите на веточку свои листочки.

Я благодарю вас за работу спасибо.

ПОДАРКИ? (Слайд 17)