Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: Формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с предприятиями, занимающимися торговой деятельностью, с профессиями в сфере торговли и в сфере общественного питания;
  • Развивать мышление, кругозор учащихся, умение высказывать свою точку зрения;
  • Воспитывать интерес к предмету, к профессиональной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания.

Просмотр презентаций учащихся, прослушать сообщения на тему проф.деятельность в легкой и пищевой промышленности.

3. Тема и цель урока.

1 слайд. Что за слово зашифровано.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о профессиональной деятельности в торговле, рассмотрим виды предприятий торговли, профессии и профессиональные требования к работникам торговли.

Изучение новой темы.

2 слайд. Определение “торговля – это....”

3 слайд. Предприятия , занимающиеся торговой деятельностью можно разделить на группы.

  • 1 группа: магазины товаров повседневного спроса. 3 слайд.
  • 2 группа: универсам. 4 слайд.
  • 3 группа: специализированные магазины. 5 слайд.
  • 4 группа: торговый комплекс. 6 слайд.
  • 5 группа: склад – магазин. 7 слайд.
  • 6 группа: магазины, торгующие по каталогам. 8 слайд.
  • 7 слайд: в торговли задействованные профессии относящиеся к типу “человек - человек”

Рассмотрим профессии в сфере торговли. 8 слайд.

Закрепление изученного материала.

Перед вами прямоугольник с набором букв, из которых нужно найти десять слов, обозначающих различные виды экономической деятельности человека. Вам необоримо их распознать, при этом слова в сетке пишутся слева направо и справа налево, сверху вниз и наоборот, ломаются, но не пересекаются и по диагонали не читаются. К ответам предлагаются вопросы. Не забудьте о том, что в скобках указано число букв правильного ответа. Вам нужно разделиться на группы. Каждая группа получит вопросы.

Б Р Е К Л А Б Ю Д Ж
И К О Н К М Р М А Е
З Н Е С У А Ы Н Р Т
Ю Т Д М Р Е Н О К Е
Л А И Е Е Н Ц К Т Т
А К Л Н Д Ь И А О И
В Р Е Р И Г Я К В Н
Н Е Д И Т Я И Ц А Г
А П Р И Б Ы Л Ь Р Р
Л О Г М Е Н Е Д Ж Е

1 группа:

1. Предприниматель, коммерсант (9).

2. Финансовый план доходов и расходов (6).

3. Информация о товарах и услугах (7).

4. Соперничество между предпринимателями и производителями товаров и услуг (11).

5. Сфера товарно-денежного обращения (5).

2 группа:

1. Продукт и услуги, предназначенные для реализации (5).

2. Ценная бумага (5).

3. Специалист по операциям с ценными бумагами (5).

4. Товар, выполняющий всеобщего эквивалента оценки труда (6).

5. Управление производством и сбытом продукции (9).

3 группа:

1. Денежная масса иностранного государства (6).

2. Представление денег и товаров в долг (6).

3. Доход (7).

4. Денежные средства, отчисляемые в бюджет государства (5).

5. Профессиональный управляющий (8).

Ответ

1. Бизнесмен.

2. Бюджет.

3. Реклама.

4. Конкуренция.

5. Рынок.

6. Товар.

7. Акция.

8.Дилер.

9. Деньги.

10. Маркетинг.

11. Валюта.

12. Кредит.

13. Прибыль.

14. Налог.

15. Менеджер.

Какие слова из видов экономической деятельности человека относятся к торговле?

6. Д/З. Подготовить сообщение на тему профессии в сфере торговли.