Умножение и деление натуральных чисел

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цели урока:

  • Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: умение умножать и делить многозначные числа столбиком, применять свойства умножения для решения задач и уравнений, решать задачи на составление уравнений; знание свойств умножения, правил нахождения неизвестных компонентов.
  • Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память
  • Содействовать воспитанию интереса к математике, активности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, презентация к уроку; «бочка с кладом».

Тип урока: обобшающий урок.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Девиз к уроку: кто ищет тот всегда найдет.

Ход урока

I. Организационный этап

( слайд 1- 3)

Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока. Урок не совсем обычный. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но чтобы начать наше путешествие надо проверить, готовы ли вы отправиться в путь и хорошо ли вы вооружены знаниями, которые пригодятся в трудном походе за сокровищами.

II. Устная работа

Задание №1 « Готовность к путешествию» (слайд 4)

Найдите ошибку:

  • А) 389 > 2000
  • Б) 7096 < 7900
  • В) 28542 < 28524
  • Г)632510 > 632007
  • Д) 25493 > 25461
  • Е) 335214 > 356814

Задание №2 « Диагональ» . Расшифруйте слово.

Учитель: А теперь проверим готовность к походу, для этого посмотрим, какие ответы получили.

Проверка расшифрованного слова (слайд 5)

Задание №3

Чтобы путешествие было удачным, нужно иметь карту где спрятаны сокровища. Итак, следующее задание называется «Составление карты»

(слайд 6).

Карта состоит из 6 блоков, где даны задания. После решения открываются части и получается карта.

Учитель:

Итак, у нас есть карта. И мы отправляемся в путь.

III. Путешествие

На пути у нас цветочная поляна, где растут целебные и ядовитые цветы. Наша задача определить где какие цветы и собрать только целебные цветы. надо решить уравнения и если ответы верные, то цветы целебные, в противном случае – ядовитые (слайд 7).

Итак, мы собрали цветы. Продолжаем наш путь, но впереди у нас три дороги. Куда идти?

На этот вопрос ответим, когда решим следующую задачу.

Задание «Развилка» (слайд 8).

Задача. Требуется смешать три части песка и две части цемента.

Сколько надо взять песка и цемента чтобы получить 60 кг смеси .

(два ученика решают задачу у доски)

Учитель:

Мы долго шли и устали. Пора отдохнуть. Проведем динамическую паузу (слайд 9-10).

Учитель:

Мы отдохнули, продолжим путь. На пути встретилась река, давайте наловим рыбы на уху.

Задание «Рыбалка» (слайд 11).

Работа с учебником: № 712,714, 724.

Осуществляется взаимопроверка с последующей проверкой с помощью презентации (слайд 12).

Учитель:

На пути у нас мельница. Хозяин мельницы знает короткую дорогу, но мы узнаем ее после выполнения задания.

Задание « Мельница» (слайд 13).

Учитель:

Посмотрите, какая красивая пещера встретилась у нас на пути. Давайте отдохнём: выполним гимнастику для глаз (слайд 14-43).

Мы уже почти дошли до клада, но на пути последнее препятствие - огнедышащий дракон. Чтобы его усмирить, надо угадать слова, в которых известны первая и последняя буквы.

Задание « Дракон» (слайд 44).

Отсканировано 20.11.2009 18-38.jpg

Учитель:

Итак, мы победили дракона и нашли клад (учитель достает бочонок,открывает и там клад- конфеты. Клад делится между учащимися).

Пора идти домой. Домашнее задание: повторить п.17, № 705,708 (слайд 45).

IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Вот и закончилось наше путешествие по тропинкам математики. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….

Всё верно, мы повторили материал по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, решая примеры, уравнения и задачи. И еще раз убедились, что математика интересная наука.

На этом наше путешествие завершено. Молодцы! (слайд 46).