Цели урока:
- Закрепление приобретенных по теме знаний и умений: умение умножать и делить многозначные числа столбиком, применять свойства умножения для решения задач и уравнений, решать задачи на составление уравнений; знание свойств умножения, правил нахождения неизвестных компонентов.
- Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память
- Содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, презентация к уроку; «бочка с кладом».
Тип урока: обобшающий урок.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Девиз к уроку: кто ищет тот всегда найдет.
Ход урока
I. Организационный этап
( слайд 1- 3)
Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока. Урок не совсем обычный. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но чтобы начать наше путешествие надо проверить, готовы ли вы отправиться в путь и хорошо ли вы вооружены знаниями, которые пригодятся в трудном походе за сокровищами.
II. Устная работа
Задание №1 « Готовность к путешествию» (слайд 4)
Найдите ошибку:
- А) 389 > 2000
- Б) 7096 < 7900
- В) 28542 < 28524
- Г)632510 > 632007
- Д) 25493 > 25461
- Е) 335214 > 356814
Задание №2 « Диагональ» . Расшифруйте слово.
Учитель: А теперь проверим готовность к походу, для этого посмотрим, какие ответы получили.
Проверка расшифрованного слова (слайд 5)
Задание №3
Чтобы путешествие было удачным, нужно иметь карту где спрятаны сокровища. Итак, следующее задание называется «Составление карты»
(слайд 6).
Карта состоит из 6 блоков, где даны задания. После решения открываются части и получается карта.
Учитель:
Итак, у нас есть карта. И мы отправляемся в путь.
III. Путешествие
На пути у нас цветочная поляна, где растут целебные и ядовитые цветы. Наша задача определить где какие цветы и собрать только целебные цветы. надо решить уравнения и если ответы верные, то цветы целебные, в противном случае – ядовитые (слайд 7).
Итак, мы собрали цветы. Продолжаем наш путь, но впереди у нас три дороги. Куда идти?
На этот вопрос ответим, когда решим следующую задачу.
Задание «Развилка» (слайд 8).
Задача. Требуется смешать три части песка и две части цемента.
Сколько надо взять песка и цемента чтобы получить 60 кг смеси .
(два ученика решают задачу у доски)
Учитель:
Мы долго шли и устали. Пора отдохнуть. Проведем динамическую паузу (слайд 9-10).
Учитель:
Мы отдохнули, продолжим путь. На пути встретилась река, давайте наловим рыбы на уху.
Задание «Рыбалка» (слайд 11).
Работа с учебником: № 712,714, 724.
Осуществляется взаимопроверка с последующей проверкой с помощью презентации (слайд 12).
Учитель:
На пути у нас мельница. Хозяин мельницы знает короткую дорогу, но мы узнаем ее после выполнения задания.
Задание « Мельница» (слайд 13).
Учитель:
Посмотрите, какая красивая пещера встретилась у нас на пути. Давайте отдохнём: выполним гимнастику для глаз (слайд 14-43).
Мы уже почти дошли до клада, но на пути последнее препятствие - огнедышащий дракон. Чтобы его усмирить, надо угадать слова, в которых известны первая и последняя буквы.
Задание « Дракон» (слайд 44).
Учитель:
Итак, мы победили дракона и нашли клад (учитель достает бочонок,открывает и там клад- конфеты. Клад делится между учащимися).
Пора идти домой. Домашнее задание: повторить п.17, № 705,708 (слайд 45).
IV. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Вот и закончилось наше путешествие по тропинкам математики. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….
Всё верно, мы повторили материал по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, решая примеры, уравнения и задачи. И еще раз убедились, что математика интересная наука.
На этом наше путешествие завершено. Молодцы! (слайд 46).