Интегрированный урок "татарский язык + русский язык" на тему "Путешествие в страну числительных"

Разделы: Русский язык, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  • образовательная: уметь находить сходство и различие у имен числительных в русском и в татарском языках;
  • развивающая: развивать у учащихся навыки грамотного употребления имен числительных в устной и письменной речи;
  • воспитательная: воспитывать интерес к русскому и татарскому языкам.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: урок-закрепление.

Материалы:

  • учебник по татарскому языку для русских школ в 5 классе;
  • слайд-презентация;
  • карточки.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Формирование умений, навыков.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Уч.рус.: - Добрый день, дорогие ученики и уважаемые гости! Мы рады видеть вас у нас в гостях!
Уч.тат.: - Безнең бүгенге дәресебез гади дәрес кенә түгел, ә дәрес-сәяхәт. Кая баруыбызны без ребусны чишкәч белербез. Карагыз әле тактага, монда нинди сүз качып ята икән? (См. презентацию, слайд №1).
- Нинди сүз килеп чыкты? («Сан» сүзе)
- Димәк, безнең бүгенге сәяхәтебез саннар иленә булачак. (См. презентацию, слайд №2).

2. Проверка домашнего задания. (Повторение темы в виде вопросов и ответов).

Уч.рус.: - Итак, ребята, сегодняшнее наше путешествие будет в страну имен числительных. А теперь, чтобы продолжить наше путешествие, вы должны будете ответить на некоторые вопросы. (См. презентацию, слайд №3, к которому имеется гиперссылка).
Уч.тат.: - Ә хәзер татарча сорауларга да җавап бирик. (См. презентацию, слайд №4, к которому имеется гиперссылка).
Уч.рус.: - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием! А теперь нам нужно сделать вывод. Скажите, пожалуйста, в чём сходство и различие имён числительных в русском и в татарском языках?! (См. презентацию, слайд №5).

3. Работа над темой.

Уч.тат.: - Сәяхәтебезне дәвам итәбез. Саннарны беләсезме икән? Тикшереп карыйк әле! Сезгә әлеге биремдә саннарны сүзләр белән тоташтырырга кирәк булачак. (Карточкалар белән эшләү). (См. презентацию, слайд №6-8).
- Молодцы!
Далее следуют отрывки из стихотворений и поэм как на татарском, так и на русском языках. Ученики должны в них найти имена числительные и определить их разряд. (См. презентацию, слайд №9-14).

4. Физкультминутка.

5. Игра «Измени букву».

Далее следует игра «Измени букву в слове и получи цифру». (См. презентацию, слайд №15-16).

6. Работа в тетрадях.

Ученики с интерактивной доски перечерчивают таблицу у себя в тетрадях. После этого учитель зачитывает слова и ученики распределяют эти словосочетания по столбцам. (См. презентацию, слайд №17).

7. Разминка «Про Семёна» (См. презентацию, слайд №18-20).

- Выразительно прочитать стихотворение;
- Найти фразеологические обороты со словом «семь»;
- Объяснить их значения.

8. Выводы урока.

9. Домашнее задание (См. презентацию, слайд №21).

10. Выставление оценок.