Урок по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: ввести правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

Задачи.

Образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и сформировать навыки деления на десятичную дробь.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно.

Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради и на доске.

Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор (презентация).

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 2)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!

2. Актуализация знаний. (Слайд 3)

Ребята, слово “дроби” кого-то из вас заставляет задуматься, кого-то пугает, а кто-то довольно улыбается. Мы с вами уже умеем выполнять некоторые действия с десятичными дробями. Давайте вспомним эти правила.

(Слайд 3)

Учащиеся на слайде выбирают то правило, которое хотят рассказать. С помощью гиперссылок открывается другой слайд с правилами.

(Слайд 5–10)

Повторение правил:

  • сложение и вычитание десятичных дробей;
  • умножение десятичных дробей на натуральные числа;
  • умножение десятичных дробей;
  • деление десятичных дробей на натуральные числа.

(Слайд 11) Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает.

(Слайд 12)

Устный счет:

3. Постановка цели. (Слайд 13)

Учитель предлагает учащимся решить задачу на движение.

Задача. “Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?”.

Перед учащимися ставиться проблема: “Как выполнить деление десятичных дробей?”.

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока. (Слайд 14)

4. Объяснение нового материала. (Слайд 15–17)

Затем учитель объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило. (Учащиеся внимательно слушают и записывают в тетрадь.)

12,096 : 2,24 = 5,4 4,5 : 0,125 = 36

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.

После этого предлагается вернуться к задаче и найти скорость наездника.

(Слайд 19, 20)

Решение: 5,13: 0,9 = 5,7 (км/час)

5. Закрепление умений и навыков.

Работа с учебником. (Слайд 21)

№ 1445 (1 столбик)

Один ученик работает на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях, сверяются и контролируют решение на доске. Учитель в процессе решения следит за верностью рассуждений, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

  1. 7,56: 0,6= 75,6:6= 12,6
  2. 0,161: 0,7= 1,61:7=0,23
  3. 0,468: 0,09= 46,8:9=5,2
  4. 0,00261:0,03= 0,261:3=0,087
  5. 0,824:0,8= 8,24:8=1,03
  6. 10,5: 3,5= 105: 35=3

Для учащихся, работающих самостоятельно, предлагается выполнение дополнительно № 1451. Такие учащиеся получают оценки.

Самопроверка. (Слайд 22)

6. Контроль. (Слайд 23)

Обучающая самостоятельная работа (с самопроверкой). Самооценка. (Слайд 24)

6, 944 : 3,2 = 2,17

0,0456 : 3,8 = 0,012

0,182 : 1,3 = 0,14

131, 67 : 5,7 = 23,1

6,36 : 0,12 = 53

14,976 : 0,72 = 20,8

24, 48 : 4,8 = 5,1

7. Подведение итогов урока. (Слайд 25)

  • Чему вы научились на этом уроке?
  • Какие возникали трудности?

8. Домашнее задание. (Слайд 26)

  • п. 37,
  • № 1483 (а-е),
  • №1485.

9. Выставление оценок.

Спасибо за урок!

(Слайд 27)