"Технология точения и отделки фасонных изделий на токарных станках по древесине. Художественное точение". 7-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели:

  1. Образовательная: Способствовать освоению основных технических понятий, терминов и совершенствованию навыков работы на токарном станке. Систематизировать знания в области токарной обработки и отделки древесины.
  2. Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы.
  3. Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических,

экономических качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учащихся на уроке: фронтальная и групповая работа.

Методы обучения: проблемное изучение с элементами кейс технологий, практическая работа.

Методическое оснащение урока:

  • Наглядные пособия: презентация «Технология точения и отделки фасонных изделий », видеофрагмент «Точение на станках с ЧПУ», инструменты и приспособления для точения и отделки древесины.
  • Раздаточный материал: заготовки интеллект – карт (приложение 2), напильники, заготовки для точения, шлифовальная шкурка (в ассортименте).

Оборудование: Компьютерный класс, (ноутбук, проектор), верстаки универсальные, станки токарные по древесине, инструменты и приспособления для точения, измерительные инструменты.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, информатика.

Ход урока (1урок - 2 часа).

I. Организационно-подготовительная часть (компьютерный класс или ноутбук с проектором): - 3 мин

    1. Приветствие учащихся
    2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
    3. Домашнее задание:
    • составить технологическую карту на изготовление ручки напильника, стр.38-47 учебника 7 класс, пар.№11 учебник 6 класс;
    • закончить составление интеллект карты «Фасонная обработка и отделка древесины».

II. Активизация познавательной деятельности обучающихся. - 5 мин.

(Цель: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся). Демонстрация презентации (слайды 1-5). Разъяснение сути проблемы, обозначение требований и условностей ее решения.

Дополнительные вопросы;

      • Для чего используются напильники?
      • Как классифицируются напильники?
      • С какой целью на ручке напильника устанавливается металлическое кольцо?

III. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин.

В 6 классе мы познакомились с технологией токарной обработки древесины. Получили навыки работы на токарных станках. Сегодня мы с вами должны попробовать найти решение сложившейся ситуации, применив, как уже известные нам знания и навыки, так и полученные сегодня при ознакомлении с презентацией. Также во время презентации вам необходимо заполнить основную часть интеллект – карты. Сейчас мы разбиваемся на 3 группы. Группы будут разрабатывать технологии изготовления ручек для одного из 3 видов напильников.

IV. Теоретическая часть: - 25 мин

Изучение нового материала.

Демонстрация презентации (слайды 6-30).

Обучающиеся самостоятельно изучают теоретический материал. Учитель выполняет тьюторские функции. Интеллект – карта заполняется обучающимися по мере изучения теоретического материала. В качестве подсказок в карте проставлены первые буквы терминов и понятий. В задачу учеников входит не только запись понятий но и графическое (схематическое) их изображение.

V. Контроль усвоения нового теоретического материала. - 5 мин.

Давайте ребята попробуем теперь подвести итог нашей работы. Команда набравшая наибольшее количество баллов получает дополнительный бал к оценке за домашнее задание.

Демонстрация презентации (слайд 31-32).

Обучающиеся в группах по команде учителя отвечают на вопросы для самоконтроля. Учитель считает количество правильных ответов по звуковым эффектам.

VI. Практическая работа: - 35 мин.

  • Обмер и составление чертежа ручки.
Составление технологической карты на изготовление ручки напильника. Изготовление шаблонов.
  • Изготовление шаблонов для пластин копиров.
Подготовка заготовок к точению.
  • Повторение техники безопасности при токарных работах.

Демонстрация презентации (Слайд 33-36).

ПЛАН РАБОТЫ;

  • Разработать форму ручек для напильников основываясь на условиях их хранения и использования.
  • Подобрать необходимую породу древесины.
  • Разработать и подобрать необходимый инструмент для выполнения задания.
  • Если необходимо разработать и изготовить приспособления для изготовления и контроля формы и размеров изделий.
  • Разработать технологическую карту для изготовления ручки напильника.
  • Определить вид отделки изделия.
  • Изготовить карту на изготовление кольца.

Вводный инструктаж учителя:

Обучающиеся работают в группах по 3 -4 человека и выполняют обмер ручек по видам напильников. Составляют эскизный вариант чертежа ручки.

После составления эскиза проводится обсуждение и уточнение размеров и формы ручек.

Затем обучающиеся составляют технологическую карту на изготовление ручек.

По окончании составления технологической карты обучающиеся приступают к подготовке заготовок к работе.

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

При выполнении технологической карты производится групповой опрос домашнего задания.

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:

    • Соблюдение правил выполнения технологической карты.
    • Соблюдение правильного распределения операций.
    • Соблюдение приемов разметки и обработки заготовок.
    • Соблюдение техники безопасности.

Заключительный инструктаж:

  • Уборка рабочих мест

VII. Подведение итогов: - 5 мин.

    • Группам выставляются оценки за теоретический материал в журнал.
    • Сообщение о достижении цели урока.
    • Отметить наиболее активных учащихся и лучшие работы.

Ход урока (2 урок – 2 часа)

Тип урока: закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Формы организации учащихся на уроке: индивидуальная и групповая работа.

Методы обучения: практическая работа.

Методическое оснащение урока:

  • Технологические карты, инструкция по технике безопасности при токарной обработке древесины, шаблоны.
  • Раздаточный материал: заготовки для точения, шлифовальная шкурка (в ассортименте), тампоны, кисти и лакокрасочные материалы для отделки древесины, фанера, алюминиевая трубка для изготовления колец.

Оборудование: столярная мастерская, верстаки универсальные, станки токарные по древесине, инструменты и приспособления для точения, лобзики, ножовки по металлу, измерительные инструменты.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, математика.

I. Организационно-подготовительная часть (столярная мастерская): - 3 мин.

    1. Приветствие учащихся
    2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
    3. Домашнее задание: определить стоимость электроэнергии затраченной на изготовление ручки (параметры работы в приложении1)..

II. Активизация познавательной деятельности обучающихся. - 15 мин.

(Цель: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся).

Конкурс интеллект – карт.

III. Мотивация учебной деятельности (Сообщение темы и цели урока) - 2 мин.

На основе проведенной на предыдущем уроке работы, мы сегодня будем изготавливать ручки напильников. Разные группы будут опробовать предложенную ими технологию точения фасонных поверхностей. Сегодня мы работаем по группам и организуем 3 рабочих места:

  • токарная обработка (начинает группа выбравшая наиболее традиционный способ обработки);
  • изготовление шаблонов и копиров, колец для ручек.

IV. Практическая работа: - 55 мин.

  • Точение на токарных станках.
Изготовление шаблонов из фанеры.
  • Изготовление шаблонов для пластин копиров.
Подготовка заготовок к точению.
  • Изготовление заготовок для колец
  • Повторение техники безопасности при токарных работах.

Демонстрация презентации (Слайд 33-36).

ПЛАН РАБОТЫ;

  • Точить ручки напильников.
  • Изготовить приспособления для изготовления и контроля формы и размеров изделий.
  • Лакировать ранее изготовленные изделия.
  • Отрезать заготовки для колец на ручки.

Вводный инструктаж учителя:

Обучающиеся работают в группах по 3 -4 человека на 3 рабочих местах.

Смена рабочих мест происходит по мере выполнения работ. В группах организуется взаимопомощь для оптимизации рабочего времени.

Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:

  • Соблюдение технологии точения древесины на токарных станках.
  • Соблюдение и контроль выполнения операций по прозрачной обработке древесины.
  • Соблюдение приемов разметки и обработки заготовок.
  • Соблюдение приемов резания металлов слесарной ножевкой.
  • Соблюдение техники безопасности.

Заключительный инструктаж:

  • Уборка рабочих мест

V. Подведение итогов: - 5 мин.

  1. Обучающимся выставляются оценки в журнал за качество выполненной работы и интеллект – карты..
  2. Сообщение о достижении цели урока.
  3. Отметить наиболее активных учащихся и лучшие работы.

Приложение 1

Приложение 2