Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемый результат: учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел, вспомнят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду, считать различные объекты; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебники, тетрадь на печатной основе, заготовки для игры «Засели домик», презентация «Лесная сказка»
Ход урока
Этапы | Примечание |
I. Организационный момент | |
Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните всё, что без точного счёта: Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту. – Где вы встречаете цифры и числа? (номера телефонов, домов, считалки, в пословицах, в сказках) – Из этого стихотворения каждому из нас становится понятно, что математика, её цифры и числа окружают нас повсюду. Тема сегодняшнего урока: «Числа от 1до 10» повторение изученного материала. |
|
II. Актуализация знаний | |
Мы с вами закончили изучать большую тему: «Числа от 1 до 10». В начале изучения мы читали чему должны научиться, откройте стр. 21. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться. 1. Логическая разминка. – Реши задачи. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик) Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? (Вова) Катя старше, чем Серёжа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? (Серёжа) 2. Устный счёт. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежали ещё два Сколько всех теперь щенят? (3) У домика утром 5 зайцев сидели И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (4) Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок пять, а может, семь? В них я запутался совсем. Слон один, но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Что-то в счёте потеряли – Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли при счёте? (6 и 9) 3. Сосчитайте от 1 до 10. Сосчитайте от 1 до 10 через один. Сосчитайте от 1 до 10 через два. Назовите число, следующее за числом 4, 8 число, которое стоит перед числом 3, 2, 8 Соседей чисел 5, 9, 2. 4. Задачи-шутки Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3кг) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта) У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4) 5. Задачи на смекалку За калиткой спрятались утята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось утят? (5) Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4) |
Дети читают, убеждаясь в своих знаниях. |
III. Самоопределение к деятельности | |
1. Работа по учебнику. Откройте учебник на с.76. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.) 2. Игра «Засели домик» – Посмотрите внимательно на задание, проанализируйте и скажите, что сейчас мы с вами повторим? (Выполняя это задание, мы повторим состав числа 10) – Совсем скоро мы узнаем, кто первым заселит домик, приготовились, начали. – Молодцы! 2. Работа в тетради на печатной основе – Открыли тетрадь на странице 27, зная состав чисел, вы очень быстро и без ошибок сможете раскрасить картинку, где напечатаны |
Самостоятельное выполнение задания. По окончании работы сильные учащиеся помогают тем, кто не справился с заданием. Оцениваются правильность выполнения работы и взаимопомощь. |
IV. Физминутка | |
Так проворны наши руки- Нет им времени для скуки Руки вверх, вперед, назад- Сними можно полетать! Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать, А прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим. |
|
V. Закрепление пройденного материала Проверка знаний |
|
– Ребята вы любите сказки? Вы хорошо работали на уроке, и за это я вас приглашаю отправиться в лесную сказку Слайд 1. Привет, друзья! Меня зовут Винни Пух. Хотите со мной отправиться в путешествие? А трудностей не боитесь? В пути нас ждут трудные задания. Вы готовы? Слайд 2. Под кустами, под листами Мы попрятались в траву. Нас в лесу ищите сами. Мы не крикнем вам: «Ау!»… Слайд 3. Проверка Слайд 4. Мама варенье варила на даче. Сварила 3 банки вишнёвого. 2 баночки сливового. И 1 баночку земляничного. Самого симпатичного. Слайд 5. Проверка Слайд 6. Молодцы, идём вперёд! Ослик добрый нас зовёт! Быстро думай, отвечай. Сколько он гостей позвал? Слайд 7. Проверка Слайд 8. Очень часто я, друзья, Отправляюсь в облака. Я летаю, я мечтаю, Даже часто засыпаю. Открываю я глаза, Вижу, что летит пчела. Показалась мне она Это вовсе не пчела. Слайд 9. Карта Слайд 10. Проверка Слайд 11. Вот опять задание! Задаёт мой друг. Кошка полосатая, Тигрою зовут! Долго ты не размышляй, А соседей называй! Слайд 12. Проверка Слайд 13. Пришло время расставаться, на переменку вам идти. А на память я оставлю бочонок мёда от души. – Вам понравилась сказка? – На память о нашей лесной сказке Винни Пух каждому из вас дарит бочонок мёда от души. |
Презентация «Лесная сказка» |
VI. Рефлексия | |
– Понравилось сегодня вам на уроке? – Что вам понравилось больше всего? – Оцените свою работу с помощью светофора |
|
VII. Подведение итогов урока | |
– Назовите тему сегодняшнего урока? – Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять? – Какие задания на уроке вам было трудно выполнять? – Что вы могли бы объяснить своему товарищу? Домашнее задание (по желанию) – Нарисовать животного из лесной сказки. – Долгожданный дан звонок, вот и кончился урок. |