Цель: Обобщить и расширить знания по разделу «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
Задачи:
- Прививать интерес к предмету «Технология», профессиям «Модельер – конструктор», «Портной – закройщик».
- Развивать внимание, зрительные и практические навыки, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, наблюдательность и усидчивость.
Оснащение мероприятия: дидактический раздаточный материал, карандаши, линейки, бумага, ножницы, нитки, пуговицы, клей, журналы мод, компьютер, мультимедийный проектор.
Структура мероприятия:
- Приветствие команд и объявление состава жюри.
- Проведение путешествия по цехам фабрики.
- Подведение итогов.
- Награждение команд.
Ход мероприятия
(Слайд 1)
Ведущая представляет команды и состав жюри.
Сегодня соревнуются две команды. Команда 5 класса и команда 6 класса.
(Слайд 2). Наше путешествие начнется с 1-го цеха фабрики «Рукодельница» – «Подготовительный цех», в котором подбирают фурнитуру, ткани, инструменты и налаживают оборудование.
(Слайд 3). И 1 задание командам «Кроссворд» (Приложение 1).
Командам необходимо отгадать кроссворд правильно и быстро.
(Слайд 4). 2 задание в этом цехе «Викторина».
На вопросы начинает отвечать 1 команда:
- Какой материал использовал первобытный человек вместо ткани? (Шкура, листья)
- Куда устанавливается шпулька? (В шпульный колпачок)
- Самая короткая женская юбка. (Юбка-мини)
- Защищает одежду от загрязнения. (Фартук, спецодежда)
- Волокно животного происхождения. (Шерсть)
- Самая узкая часть туловища. (Талия)
- Электроприбор для ВТО. (Утюг).
(Слайд 5) Следующие семь вопросов 2 команде:
- Волокно растительного происхождения. (Хлопок, лен)
- Поясное изделие. (Юбка, брюки)
- Узкая полоса по краю ткани. (Кромка)
- Две стороны ткани. (Лицевая и изнаночная)
- Приспособление для снятия мерок. (Сантиметровая лента)
- На какие две группы делятся текстильные волокна? (Натуральные и химические)
- Самая длинная женская юбка. (Юбка-макси)
(Слайд 6). Продолжаем наше путешествие по фабрике. Второй цех – «Экспериментальный». Вам необходимо пройти здесь три задания.
1 задание «Знаменитый модельер». Перечислите известных модельеров моды. За каждого названного модельера команда получает 3 балла.
Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Ив Сен Лоран, Коко Шанель, Джоржио Армани, Пьер Карден, Вивьен Вествуд, Келвин Кляйн, Джанни Версаче, «Дольче и Габанна» (Доменико Дольче и Стефано Габбана) и др.
(Слайд 7). 2 задание «Собери выкройку». Здесь у команд проверят знания чертежа выкройки фартука. Командам в конвертах выдаётся чертеж выкройки фартука, разрезанный на части (Рисунок 1). Необходимо собрать данный чертеж по образцу на презентации. (Слайд 7). (Рисунок 2).
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
(Слайд 8). 3 задание «Художник – модельер». Мода вошла в жизнь человека в 12-13 веках. Каждый хочет следовать моде и иметь в своем гардеробе модные вещи. В этом задании вам предлагается поработать в качестве художника – модельера (дизайнера), пофантазировать в команде и разработать свой эскиз модели плечевого изделия на предложенном рисунке фигуры человека. (Рисунок 3).
Рисунок 3
(Слайд 9). Путешествие продолжается и впереди «Раскройный цех», в которомвыявятся ваши знания и умения по раскладке выкройки фартука на ткани. В этом цехе работают закройщики, которые занимаются раскроем изделия.
(Слайд 10) 1 задание «Закройщик». Команды должны на листочках перечислить все инструменты и приспособления, необходимые закройщику при раскрое изделия. За каждый правильный ответ команде присуждается по баллу.
(Слайд 11) 2 задание «Раскрой». Командам выдается лоскут ткани размером 20 × 30 см и конверт с выкройками фартука (Рисунок 4). Необходимо расположить все выкройки фартука на лоскуток ткани, правильно, экономично и соблюдая направление долевой нити.
Рисунок 4
(Слайд 12) Впереди 4 цех – «Пошивочный». В этом цехе занимаются пошивом изделий и влажно-тепловой обработкой будущих изделий.
(Слайд 13) 1 задание «Техника безопасности». Команде 5 класса рассказать технику безопасности при ручных работах. Команде 6 класса рассказать технику безопасности при выполнении машинных работ.
(Слайд 14) 2 задание «Храбрый портняжка». Пришить каждому участнику команды по 1 пуговице на лоскуток ткани.
(Слайд 15) Наше путешествие по фабрике «Рукодельница» подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги в оценочном листе (Приложение 2), командам предлагается выполнить творческое задание – выполнить коллаж «Наша мода» на формате А4.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Список литературы:
- Технология: 5 класс: учебн. для учащихся общеобр. учреждений/ М.Б. Павлова, И.А. Сасова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич; под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана – Граф, 2012.