Цели игры: увлечь учащихся математикой
- показать, что математика занимательная наука
- учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения, воспитывать самостоятельность
Оформление: Математика – разминка для ума
Участвуют 3 команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, эмблема.
Оборудование: мультимедийный комплекс, музыкальный центр, презентация, микрофоны.
Ход игры
Вступление.
Слайд 1
Ведущий: Добрый день, друзья! Мира и счастья Вам! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале для участия в интеллектуальной игре – путешествие в страну «Математика», посвящённой математике – царице всех наук. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Математика – очень важная и сложная наука.
Уч-ся:
-
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час! -
Не из учебника задачи.
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Ведущий: А сейчас поприветствуем наше компетентное жюри. Прежде чем начать игру познакомимся с командами. Сегодня у нас играют 3 команды. Приветствуем их. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Представление команд.
Название, девиз, эмблема
Ведущий: Уважаемые игроки! Послушайте несколько пожеланий и советов.
Уч-ся:
-
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха. -
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания! -
Мы говорим всем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед. -
От болельщиков от всех
Такое пожелание:
Через труд придёт победа
Через труд и знания.
Слайд 2 Разминка
Ведущий: Начинаем игру с разминки. В путешествие с собой возьмём цифры и числа, они будут нашими помощниками. Приготовьте наборы карточек с цифрами от 0 до 9 и число 10. Я читаю пример на сложение или на вычитание, а вы выполняете вычисления в уме и показываете ответ с помощью карточки. Команда, быстрее показавшая правильный ответ, получает одно очко.
Конкурс капитанов. “Кто самый внимательный?”
Читается стихотворение В. Ковальчука, в котором изложены условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три”
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну а, целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два … марш!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пять
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
И так, уважаемое жюри, просим вас подвести итоги.
Слайд 3 лес
Мы продолжаем свой путь по лесу, но где же дорожка? «Расшифруйте слова» и найдёте путь дальше. Оценивается быстрота и правильность. Как только расшифруете слово, запишите его и быстро капитан команды относит листок жюри.
Б 3+3.= | Б 2+2.= | Б 4+4= |
А 5+2.= | О 1+2.= | О 7- 2= |
Р 1+8= | Л 4+3.= | Т 1+6= |
Н 5 – 3.= | К 2+3 = | Л 4 – 1= |
6 7 9 7 6 7 2 | 5 3 7 3 4 3 5 | 8 5 3 5 7 5 |
Игра со зрителями (задачи-шутки)
Дорожку нашли.
Физминутка.
Мы можем весело шагать по тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдыхать потом.
Слайд 4 болото
Ребята, отдохнули. Продолжаем путь дальше. И снова испытание: на пути болото! Чтобы его преодолеть, нужен ковёр-самолёт.
3 конверта
У вас есть наборы геометрических фигур. Нужно собрать из них квадрат. Капитаны относят их жюри. Это и будет наш ковёр-самолёт. (Оценивается быстрота и правильность)
Сценка о двух братцах.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь 3,
А у тебя же их 4".
Но квадрат ответил:
"Брат, я же старше, я – квадрат".
И сказал ещё нежней:
"Неизвестно кто нужней!"
Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
/ Срезает углы/
Уходя, сказал:
"Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел…. Стоял без слов.…
Вот так месть! Теперь у брата.
Восемь новеньких углов!
Ведущий: Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?
Слово жюри.
Слайд 5
И так ковёр – самолёт есть, летим дальше!
Слайд 6
Ведущий: Впереди река (озеро, пруд) рыбки, чайки. Повеселимся с ними вместе.
Встанем на физминутку.
Рыбки весело плескались
В чистой, голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыб здесь сейчас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Ведущий: Летим дальше. И вот мы в математическом саду. Ребята, посмотрите – волшебная яблоня и яблоки на ней математические. Яблонька уже собрала яблоки в корзинки. Сейчас нашим игрокам предстоит проверить, нет ли «гнилых» среди них. Проверяете, если есть ошибка – ручкой исправляете, что бы не было «гнили» и капитаны относят корзины с яблоками жюри.. (Оценивается быстрота и правильность).
Игра со зрителями. (Сосчитайте, сколько яблок для вас собрала царица Математика)
Слайд 7 яблоки
Ведущий: Наконец то мы добрались в страну «Математика», нас ждёт царица. Уважаемые игроки, проведите царицу по саду так, чтобы она прошла по каждой дорожке только 1раз и вернулась бы назад. (Листы возвращаете жюри)
(Оценивается быстрота и правильность)
Игра со зрителями. (Задачи-шутки)
Ведущий: Пока жюри подводит окончательный итог – встречайте царицу Математику. Послушайте её советы-напутствия.
Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не может
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.