Игра-путешествие в страну Математика

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели игры: увлечь учащихся математикой

  • показать, что математика занимательная наука
  • учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление
  • совершенствовать коммуникативные навыки и умения, воспитывать самостоятельность

Оформление: Математика – разминка для ума

Участвуют 3 команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, эмблема.

Оборудование: мультимедийный комплекс, музыкальный центр, презентация, микрофоны.

Ход игры

Вступление.

Слайд 1

Ведущий: Добрый день, друзья! Мира и счастья Вам! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале для участия в интеллектуальной игре – путешествие в страну «Математика», посвящённой математике – царице всех наук. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Математика – очень важная и сложная наука.

Уч-ся:

  1. Тут затеи и задачи,
    Игры, шутки, всё для вас!
    Пожелаю вам удачи
    За работу, в добрый час!

  2. Не из учебника задачи.
    А потрудней открылся шифр.
    Ребята поняли, что значат
    Простые с виду десять цифр.
    Да, путь познания не гладок.
    Но знайте вы со школьных лет:
    Загадок больше, чем разгадок,
    И поискам предела нет!

Ведущий: А сейчас поприветствуем наше компетентное жюри. Прежде чем начать игру познакомимся с командами. Сегодня у нас играют 3 команды. Приветствуем их. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Представление команд.

Название, девиз, эмблема

Ведущий: Уважаемые игроки! Послушайте несколько пожеланий и советов.

Уч-ся:

  1. Кто победит, кто проиграет –
    Нас эта тайна донимает.
    Но мы желаем всем успеха,
    Счастья, радости и смеха.

  2. И пусть быстрей кипит борьба,
    Сильней соревнование,
    Успех решает не судьба,
    А только ваши знания!

  3. Мы говорим всем дружно,
    И здесь сомнений нет:
    Сегодня будет дружба
    Владычицей побед.

  4. От болельщиков от всех
    Такое пожелание:
    Через труд придёт победа
    Через труд и знания.

Слайд 2 Разминка

Ведущий: Начинаем игру с разминки. В путешествие с собой возьмём цифры и числа, они будут нашими помощниками. Приготовьте наборы карточек с цифрами от 0 до 9 и число 10. Я читаю пример на сложение или на вычитание, а вы выполняете вычисления в уме и показываете ответ с помощью карточки. Команда, быстрее показавшая правильный ответ, получает одно очко.

Конкурс капитанов. “Кто самый внимательный?”

Читается стихотворение В. Ковальчука, в котором изложены условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три”
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну а, целых … две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два … марш!

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пять

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.

И так, уважаемое жюри, просим вас подвести итоги.

Слайд 3 лес

Мы продолжаем свой путь по лесу, но где же дорожка? «Расшифруйте слова» и найдёте путь дальше. Оценивается быстрота и правильность. Как только расшифруете слово, запишите его и быстро капитан команды относит листок жюри.

Б 3+3.= Б 2+2.= Б 4+4=
А 5+2.= О 1+2.= О 7- 2=
Р 1+8= Л 4+3.= Т 1+6=
Н 5 – 3.= К 2+3 = Л 4 – 1=
6 7 9 7 6 7 2 5 3 7 3 4 3 5 8 5 3 5 7 5

Игра со зрителями (задачи-шутки)

Дорожку нашли.

Физминутка.

Мы можем весело шагать по тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдыхать потом.

Слайд 4 болото

Ребята, отдохнули. Продолжаем путь дальше. И снова испытание: на пути болото! Чтобы его преодолеть, нужен ковёр-самолёт.

3 конверта

У вас есть наборы геометрических фигур. Нужно собрать из них квадрат. Капитаны относят их жюри. Это и будет наш ковёр-самолёт. (Оценивается быстрота и правильность)

Сценка о двух братцах.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь 3,
А у тебя же их 4".
Но квадрат ответил:
"Брат, я же старше, я – квадрат".
И сказал ещё нежней:
"Неизвестно кто нужней!"
Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
/ Срезает углы/
Уходя, сказал:
"Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел…. Стоял без слов.…
Вот так месть! Теперь у брата.
Восемь новеньких углов!

Ведущий: Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

Слово жюри.

Слайд 5

И так ковёр – самолёт есть, летим дальше!

Слайд 6

Ведущий: Впереди река (озеро, пруд) рыбки, чайки. Повеселимся с ними вместе.

Встанем на физминутку.

Рыбки весело плескались
В чистой, голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыб здесь сейчас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.

Ведущий: Летим дальше. И вот мы в математическом саду. Ребята, посмотрите – волшебная яблоня и яблоки на ней математические. Яблонька уже собрала яблоки в корзинки. Сейчас нашим игрокам предстоит проверить, нет ли «гнилых» среди них. Проверяете, если есть ошибка – ручкой исправляете, что бы не было «гнили» и капитаны относят корзины с яблоками жюри.. (Оценивается быстрота и правильность).

Игра со зрителями. (Сосчитайте, сколько яблок для вас собрала царица Математика)

Слайд 7 яблоки

Ведущий: Наконец то мы добрались в страну «Математика», нас ждёт царица. Уважаемые игроки, проведите царицу по саду так, чтобы она прошла по каждой дорожке только 1раз и вернулась бы назад. (Листы возвращаете жюри)

(Оценивается быстрота и правильность)

Игра со зрителями. (Задачи-шутки)

Ведущий: Пока жюри подводит окончательный итог – встречайте царицу Математику. Послушайте её советы-напутствия.

Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.

Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не может
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.

А теперь послушаем жюри. (Подводятся итоги, награждаются победители).