Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (733 кБ)


Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ при ведущей роли учителя.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Задачи:

  • Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
  • Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.
  • Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Оборудование: учебник, тетрадь А.А. Плешакова “Окружающий мир 3 класс. 1 часть”, тесты «Проверь себя», карточки с кроссвордом и заданием к нему, интерактивная доска.

Ход урока

Этап урока Содержание и ход урока Деятельность учеников
1. Мотивирование к учебной деятельности. – Зачем изучают такой предмет, как «Окружающий мир»?
– В каком большом разделе предмета мы с вами работаем? (Эта удивительная природа)
– А чем она удивительна?
– Если она удивляет, значит нам интересно и мы узнаём много нового.
Отвечают на вопросы.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. – А раз вы узнаёте много нового, то сейчас я проверю ваши знания. Разгадайте кроссворд (Слайд 2)

– Посмотрите внимательно на кроссворд, что заметили? ( Все слова нанизаны на одно слово «животные»)
– Сформулируйте тему урока. (Животные)
– Глядя, на следующий слайд дополните тему. (Слайд3)
(Разнообразие животных)
– Какую цель поставим на сегодняшний урок? (Слайд 4)
(Докажем, что в природе существует разнообразие животных)



Разгадывают кроссворд на листочках

Формулируют тему урока.
3. Выявление места и причины затруднения. – Так как мы имеем уже знания по этой теме из 1 класса и из жизненного опыта, то давайте проверим, что знаем, а что и следует изучить.

– Почему вы выбрали в тесте зоология? («логос» наука, а «зоо» животные)
– Что встретили нового и незнакомого?
– Значит есть, что узнавать?
– Напомните тему урока.
– Для погружения в тему предлагаю заполнить спайдограмму. (Слайд 5)
– Перед вами спайдограмма. Какое понятие должно стоять в центре? (Животные)
– Предположите, из каких групп складывается это понятие?
Работа с тестами в тетради «Проверь себя» с взаимопроверкой





Заполнение спайдограммы

Учащиеся работают ручкой по доске
4. Построение проекта выхода из затруднений (цель, способ, план, средства). – Посмотрите, некоторые лучики у спайдограммы остались свободными, значит… (Есть что ещё узнать)
– Что нам может помочь? (Учебник)
– На какой вопрос нам должен помочь ответить учебник? (Какие ещё группы животных существуют)
Отвечают на вопросы и строят проект выхода из затруднения.

Физкультминутка.






5. Реализация построенного проекта. Работа с учебником.
1. Мишка.
Создаёт позитивную мотивацию учащихся, улучшает настроение.
– Топай, мишка, (топаем ногами)
– Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
– Приседай со мной, братишка, (приседаем)
– Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
– Улыбайся и садись.
– Откройте учебник и ознакомьтесь с параграфом зрительно. О чём говорят нам рисунки из параграфа? (Доказывают разнообразие животных)
– На какой странице начинается материал нас интересующий? (стр. 88)
– Продолжаем с помощью учебника заполнять спайдограмму.


Делают упражнения по команде.




Рассматривают рисунки в параграфе.


Заполнение спайдограммы с учебником.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. – Посмотрите на страницы 90 и 91 каких групп нет? (Иглокожие, черви. паукообразные, моллюски, насекомые)
– К каким группам относятся данные на этих рисунках животные?
– Найдите в атласе-определителе их названия, первый ряд стр. 90, а второй стр. 91.
– Посмотрите на страницу 92 о чём говорит рисунок на ней? ( В каждой группе много видов)
– Найдите числа об этом говорящие.
Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы.

Работа с атласом-определителем.
Работа с учебником.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
– Примените свои знания, работая в тетради по этой теме. Работа в тетради.
Один ученик выполняет задание на компьютере
8. Включение в систему знаний и повторение. – Вам розданы названия животных, задача ваша состоит в том, чтобы подойти к своей табличке.


– Прочтём вывод по теме.
– Повторите вывод без книги.
С карточками передвигаются по классу и ищут свою табличку.
Чтение вывода и его воспроизведение.
9. Рефлексия учебной деятельности. – Урок подходит к завершению я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
– Цель, которую ставили в начале урока мы достигли. (Слайд 3)
(Мы доказали разнообразие животных)
– А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу.
– Оцените мою работу.
– Домашнее задание поможет вам закрепить пройденный материал.
– -Работа будет в учебнике, предположите какая. (Прочитать, записать в тетрадь и прочитать рассказ из книги «Великан на поляне»)
– Просмотрите видео ролик подтверждающий нашу тему урока.



Ребята поднимают карточки с определённым цветом.



Просмотр видеоролика.

Задания к кроссворду:

  1. Что дают всему живому солнце, воздух и вода?
  2. Процесс, в котором растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
  3. Непрерывный процесс в природе, в котором участвует вода.
  4. Наука о растениях.
  5. Процесс, в котором растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.
  6. Процесс размножения растений, в котором участвуют пчёлы, шмели, бабочки.