Урок-путешествие "Город богини Афины". 5-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (190 кБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель урока: повторить и систематизировать знания обучающихся по истории Древней Греции.

Задачи урока:

  • Обобщить знания о древних Афинах – столице Аттики.
  • Научить применять знания на практике, проявляя творческие способности.
  • Развить интерес к изучению истории.

Тип урока: обобщающий урок

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование урока: презентация «Древняя Греция» (задания с одним или несколькими правильными ответами, исправлением ошибок в тексте для обучающихся 5 класса по теме, после завершения теста слайд с результатом), презентация «Путешествие по Афинскому Акрополю» (слайд с триггерами помогает обучающимся запомнить главные архитектурные сооружения Афинского Акрополя), картины в «В гончарной мастерской», «В древнегреческом театре».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Класс делится на 4 группы в соответствии с ролями современных людей во время путешествия на волшебной триере в город богини Афины

а) «Педагоги»
б) «Ученые-историки»
в) «Театральные критики»
г) «Bскусствоведы»

II. Актуализация знаний. Сообщение цели урока обучающимся

Учитель: «Мы отправляемся в увлекательное путешествие в город богини Афины, который его жители считали самым красивым на свете. Считается, что классическая архитектура европейской цивилизации зародилась именно в Афинском акрополе. Каждая группа получит задание, а затем выступит с презентацией выполнения творческого задания.
Наша волшебная триера вошла в афинской порт Пирей…»

Вопросы обучающимся:

– Кого мы встретим в торговой гавани Пирей?
– Что продавали афинские купцы?
– Сколько километров нам надо пройти, чтобы попасть в город богини Афины?

III. Путешествие в Афины

Богиня Афина у входа в город решила устроить испытание группам исследователей, которым необходимо отгадать кроссворд и два ребуса (презентация «Путешествие по Афинам»).
Группы получают задание

1 группа – «Педагоги». Задание «Школа в Афинах»

Вы побывали в афинской школе, расскажите о том, что Вы увидели. Чем афинская школа отличается от спартанской? Какое сегодня было расписание уроков в афинской школе? (Составьте расписание).

2 группа – «Учёные-историки». Задание «Афинский Акрополь»

Вы были на религиозном празднике, посвященном богине Афине. Расскажите о религиозных обрядах. Опишите главные архитектурные памятники Афинского Акрополя. Проведите заочную экскурсию при помощи презентации «путешествие по Афинскому Акрополю для других групп.

3 группа – «Театральные критики». Задание «Театр Диониса»

Вы удачно приехали в Афины, потому что смогли попасть на театральное представление. Какие представления вы смогли посмотреть? Чем афинский театр отличается от современного? Как сыграли роли актеры? Какова реакция зрителей? Напишите рецензию спектакля в театре Диониса.

4 группа «Искусствоведы». Задание «Греческая керамика»

Вы посетили Керамик – район гончарных мастерских. Расскажите о благоустройстве это района Афин. Кто работал в мастерских? Какие виды вазописи изготавливали афинские ремесленники? Составьте словарь «Керамические сосуды Древней Греции» при помоши интернета.
Прежде, чем попасть на волшебную триеру богиня мудрости Афина предложила пройти тест (Презентация «Древняя Греция») и вознаградить Вас отметками (это Вы узнаете на слайде с результатами после прохождения теста).

IV. Домашнее задание

Участники каждой группы дома индивидуально составляют кроссворд не менее 5 слов по теме своей группы.