"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (541 кБ)


Девиз урока: Спорт – залог здоровья.

Цели урока:

  • Образовательная: Закрепление знаний и умений по данной теме, формирование умения выполнять все действия с десятичными дробями, применять эти знания при решении задач, уравнений, примеров.
  • Воспитательная: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание всесторонне развитой личности, умеющей слушать и слышать, помогать другому, ставить перед собой цели и достигать их; развивать у них силу воли.
  • Развивающая: Развитие умения работать с учебником, логически мыслить, развивать кругозор, внимание, память, умение слушать другого.

Оборудование: ноутбоок, СД проектор, карточки для учащихся, учебники, плакат с девизом «Смекалка во всяком деле выручит», «Спорт – залог здоровья».

Учебник: Н.А Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков за 5-й класс.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-игра.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Формирование умений и навыков.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока

I Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас гости, во-вторых, мы на спортивно-матетематическом поле. В этом году у нас в Казани пройдет летняя Всемирная Универсиада студентов. Мы должны достойно встретить Универсиаду и показать свои глубокие знания в области математики. Сегодня мы закрепим ум и разовьем свой организм. Каждый ученик должен быть сильным, смелым, ловким, здоровым не только физически, но и умственно. Как в любом спортивном соревновании есть девиз, так и мы озвучим девиз нашего урока: «Спорт – залог здоровья».

Таким образом, каждому виду деятельности на уроке, каждому этапу урока мы с вами будем придумывать пословицу или поговорку на спортивную тему, чтобы словом закрепить выполненное.

Сначала посмотрим презентацию «Универсиада 2013».

II. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос. Повторение пройденного.

1-й ученик: “И смекалка нужна, и закалка важна.”

На столе лежат карточки с вопросами, учащиеся по очереди вытаскивают карточки, на которых записаны вопросы.

  1. Какие дроби называются десятичными?
  2. Как их надо читать?
  3. Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробей
  4. Как надо умножить десятичную дробь на десятичную?

(Вопросы и ответы появляются на экран).

Разминка

Все ученики встали у парты.На экране примеры с ответами.Если ответ верный, то руки поднимаем вверх.Если ответ неверный, то руку протяним вперед.

0,2 + 0,4 = 0,6   1 – 0,8 = 2.
0,3 + 0,03 = 0,06   3,3 + 15 = 18,3
2,7 – 0,22 = 2,5   7,25 + 2,1 = 9,26
9 – 4,7 = 4,3   7,25 – 2,1 = 5,15

Ученики садятся. А жюри вставляют баллы за каждый правильный ответ т.е. “голы”.

2-й ученик: “Крепок телом – богат делом“

Ещё встали ученики. Руки на поясе. На экране появляются примеры с ответом.

Если ответ верный, то в правую сторону, если не верный ответ, то в левую сторону.

0,1 х 7 = 2,1   592: 100 = 5,92
6,4 х 10 = 0,64   2: 0,2 = 10
0,8: 80 = 0,01   5,6: 0,8 = 7
0,75 х 0 = 0,75   4 х 2,5 = 100

III. Формирование умений и навыков.

3-й ученик: “Кто спортом занимается, тот силы набирается“

На столе лежат два конверта. На одном конверте – задания, на втором – ответы. Но на обратной стороне записаны буквы. Если сложить эти буквы прочитаем одно слово.

Давайте, узнаем какое это слово.

1.) У + 5,46 = 27,7   (22,24 “с”)
2) У – 9,8 = 3,2   (13 “т”)
3) 10,7 х Х = 21,4   (2 “а”)
4) В: 2 = 3. 6   (7 “р”)
5) 15. 4 – х = 2,4   (13 “т”)

Итак, нашли слово “старт”. Мы всем классом “на спортивной беговой доржке”. Будем решать пример из учебника № 1464. Девиз: “Кто быстрее?“

4-й ученик: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься“

а) (130,2 – 30,2): 2,8 – 21,84 =

Определяем порядок действия: (один ученик отвечает)

Все ученики решают в своих тетрадях. (3–5 минут).

Ответ записан на экране. После взаимопроверки ставят друг другу «очки». Максимальное количество очков составляет «3».

IV. Физкультминутка.

5-й ученик: “Кто спортом занимается, тот силы набирется“

б) 3,712: (7 – 3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66) =

Максимальное количество очков наибольшее – «5». Работа также проверяется, ставятся очки каждому.

На краю классной доски висит список учащихся. На каждом этапе урока выставляются очки ученикам за решённый пример. Очки суммируются. У кого очков меньше, тому даётся дополнительный шанс: ответить на вопросы. На столе лежат карточки с вопросами.

  1. Как умножить десятичное число на 10, 100, 1000, и т д?
  2. Как нужно делить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д?
  3. Как умножить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д
  4. Как делится десятичное число на десятичное?
  5. Как округлить десятичное число?

V. Самостоятельная работа. Игра «Кто быстрее?»

6-й ученик: “Закаляй своё тело с пользой для дела”)

Заполнить таблицу

Х 10 5 0,5 1,8
0,1
1,2
0,25

+ 10 5 0,5 1,8
0,1
1,2
0,25

Критерий оценок за урок.

  • За 25–30 очков «5»
  • За 20–24 очков «4»
  • За 16–19 очков «3»
  • За 13–15 очков «2»

VI. Домашнее задание: п. 37, индивидуальные дифференцированные тест-карточки (1 и 2 варианты).

Приложение

VII. Итоги урок.

Итак, наш урок подошел к концу.

Что Вы узнали нового? Чему научились? Подумайте: что нужно сделать, чтобы урок был интересным? Что бы вы еще добавили или убрали? Подумайте на досуге, ребята.

(Слушаются ответы учащихся)

Знание о десятичных дробях всегда пригодиться в нашей повседневной жизни. Так что все, что вы узнали и смогли выполнить поможет вам в дальнейшем.

В начале нашего урока мы озвучили девиз «Спорт – залог здоровья». А что же в конце урока, какой девиз придумаем? (разные ответы)

«Математика – всему голова: телу и уму», «Спортом занимайся, а ум закаляй!»