Девиз урока: Спорт – залог здоровья.
Цели урока:
- Образовательная: Закрепление знаний и умений по данной теме, формирование умения выполнять все действия с десятичными дробями, применять эти знания при решении задач, уравнений, примеров.
- Воспитательная: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание всесторонне развитой личности, умеющей слушать и слышать, помогать другому, ставить перед собой цели и достигать их; развивать у них силу воли.
- Развивающая: Развитие умения работать с учебником, логически мыслить, развивать кругозор, внимание, память, умение слушать другого.
Оборудование: ноутбоок, СД проектор, карточки для учащихся, учебники, плакат с девизом «Смекалка во всяком деле выручит», «Спорт – залог здоровья».
Учебник: Н.А Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков за 5-й класс.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок-игра.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Формирование умений и навыков.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
I Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас гости, во-вторых, мы на спортивно-матетематическом поле. В этом году у нас в Казани пройдет летняя Всемирная Универсиада студентов. Мы должны достойно встретить Универсиаду и показать свои глубокие знания в области математики. Сегодня мы закрепим ум и разовьем свой организм. Каждый ученик должен быть сильным, смелым, ловким, здоровым не только физически, но и умственно. Как в любом спортивном соревновании есть девиз, так и мы озвучим девиз нашего урока: «Спорт – залог здоровья».
Таким образом, каждому виду деятельности на уроке, каждому этапу урока мы с вами будем придумывать пословицу или поговорку на спортивную тему, чтобы словом закрепить выполненное.
Сначала посмотрим презентацию «Универсиада 2013».
II. Актуализация опорных знаний.
Устный опрос. Повторение пройденного.
1-й ученик: “И смекалка нужна, и закалка важна.”
На столе лежат карточки с вопросами, учащиеся по очереди вытаскивают карточки, на которых записаны вопросы.
- Какие дроби называются десятичными?
- Как их надо читать?
- Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробей
- Как надо умножить десятичную дробь на десятичную?
(Вопросы и ответы появляются на экран).
Разминка
Все ученики встали у парты.На экране примеры с ответами.Если ответ верный, то руки поднимаем вверх.Если ответ неверный, то руку протяним вперед.
0,2 + 0,4 = 0,6 | 1 – 0,8 = 2. | |
0,3 + 0,03 = 0,06 | 3,3 + 15 = 18,3 | |
2,7 – 0,22 = 2,5 | 7,25 + 2,1 = 9,26 | |
9 – 4,7 = 4,3 | 7,25 – 2,1 = 5,15 |
Ученики садятся. А жюри вставляют баллы за каждый правильный ответ т.е. “голы”.
2-й ученик: “Крепок телом – богат делом“
Ещё встали ученики. Руки на поясе. На экране появляются примеры с ответом.
Если ответ верный, то в правую сторону, если не верный ответ, то в левую сторону.
0,1 х 7 = 2,1 | 592: 100 = 5,92 | |
6,4 х 10 = 0,64 | 2: 0,2 = 10 | |
0,8: 80 = 0,01 | 5,6: 0,8 = 7 | |
0,75 х 0 = 0,75 | 4 х 2,5 = 100 |
III. Формирование умений и навыков.
3-й ученик: “Кто спортом занимается, тот силы набирается“
На столе лежат два конверта. На одном конверте – задания, на втором – ответы. Но на обратной стороне записаны буквы. Если сложить эти буквы прочитаем одно слово.
Давайте, узнаем какое это слово.
1.) У + 5,46 = 27,7 | (22,24 “с”) | |
2) У – 9,8 = 3,2 | (13 “т”) | |
3) 10,7 х Х = 21,4 | (2 “а”) | |
4) В: 2 = 3. 6 | (7 “р”) | |
5) 15. 4 – х = 2,4 | (13 “т”) |
Итак, нашли слово “старт”. Мы всем классом “на спортивной беговой доржке”. Будем решать пример из учебника № 1464. Девиз: “Кто быстрее?“
4-й ученик: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься“
а) (130,2 – 30,2): 2,8 – 21,84 =
Определяем порядок действия: (один ученик отвечает)
Все ученики решают в своих тетрадях. (3–5 минут).
Ответ записан на экране. После взаимопроверки ставят друг другу «очки». Максимальное количество очков составляет «3».
IV. Физкультминутка.
5-й ученик: “Кто спортом занимается, тот силы набирется“
б) 3,712: (7 – 3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66) =
Максимальное количество очков наибольшее – «5». Работа также проверяется, ставятся очки каждому.
На краю классной доски висит список учащихся. На каждом этапе урока выставляются очки ученикам за решённый пример. Очки суммируются. У кого очков меньше, тому даётся дополнительный шанс: ответить на вопросы. На столе лежат карточки с вопросами.
- Как умножить десятичное число на 10, 100, 1000, и т д?
- Как нужно делить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д?
- Как умножить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д
- Как делится десятичное число на десятичное?
- Как округлить десятичное число?
V. Самостоятельная работа. Игра «Кто быстрее?»
6-й ученик: “Закаляй своё тело с пользой для дела”)
Заполнить таблицу
Х | 10 | 5 | 0,5 | 1,8 |
0,1 | ||||
1,2 | ||||
0,25 |
+ | 10 | 5 | 0,5 | 1,8 |
0,1 | ||||
1,2 | ||||
0,25 |
Критерий оценок за урок.
- За 25–30 очков «5»
- За 20–24 очков «4»
- За 16–19 очков «3»
- За 13–15 очков «2»
VI. Домашнее задание: п. 37, индивидуальные дифференцированные тест-карточки (1 и 2 варианты).
VII. Итоги урок.
Итак, наш урок подошел к концу.
Что Вы узнали нового? Чему научились? Подумайте: что нужно сделать, чтобы урок был интересным? Что бы вы еще добавили или убрали? Подумайте на досуге, ребята.
(Слушаются ответы учащихся)
Знание о десятичных дробях всегда пригодиться в нашей повседневной жизни. Так что все, что вы узнали и смогли выполнить поможет вам в дальнейшем.
В начале нашего урока мы озвучили девиз «Спорт – залог здоровья». А что же в конце урока, какой девиз придумаем? (разные ответы)
«Математика – всему голова: телу и уму», «Спортом занимайся, а ум закаляй!»