Урок математики "Векторы в пространстве

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель урока: Продолжить формирование знаний обучающихся по данной теме.

Задачи:

Образовательная:

  • Ввести определения вектора в пространстве, равенства векторов. Рассмотреть правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, правило вычитания векторов, правило сложения нескольких векторов в простанстве.

Воспитательная:

  • Воспитывать личностные качества обучающихся (умение слушать), доброжелательность по отношению к окружающим, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
  • Воспитывать интерес к предмету и потребности в приобретении знаний.

Развивающая:

  • Развивать пространственное воображение и логическое мышление обучающихся, умение быстро ориентироваться в обстановке; развивать сообразительность, находчивость, тренировать память.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка: компьютер, проектор.

Литература и методические материалы:

  1. Учебник: Геометрия, 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 16 изд. М.: Просвещение, 2007. – 256 с.,
  2. презентация.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин).
  2. Актуализация знаний (5 мин).
  3. Объяснение нового материала (20 мин).
  4. Закрепление нового материала (10 мин).
  5. Итог урока (5 мин).
  6. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока

1. Орг. момент (3 мин).

Проверка присутствующих.

Геометрия – одна из самых интереснейших наук, которая изучает много важных и интересных тем. Одна из них – это “Векторы”. С понятием “Вектор” вы уже знакомы, но вы знакомы с векторами на плоскости, а сегодня мы пополним свои знания о векторах и рассмотрим “Векторы в пространстве” (слайд 1).

2. Актуализация знаний (5 мин).

Вступительное слово.

Впервые понятие вектора появилось в работах немецкого математика 19 века Г. Грассмана и ирландского математика У. Гамильтона; затем его использовали в своих открытиях многие ученые. Современная символика для обозначения вектора была введена в 1853 году французским математиком О. Коши. Применение векторов играет важнейшую роль в современной математике, химии, биологии, экономике и в других науках (слайд 2).

Векторы на плоскости были изучены в 9 классе в разделе “Планиметрия”. Сегодня на уроке рассмотрим векторы в пространстве. Определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия сходны с определением вектора на плоскости и связанными с ним понятиями.

Задание: В течение нескольких минут постарайтесь вспомнить все, что вы знаете о векторах и озвучьте свои ответы.

3. Объяснение нового материала (20 мин) сопровождается презентацией: