Внеурочная деятельность по курсу "Самоделкин". "Лепим бабочку". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Занятие направлено на:

  • закрепление и расширение знаний, умений и навыков,полученных на уроках окружающего мира, технологии;
  • формирование творческих способностей;
  • развитие внимания, памяти, мышления, расширение кругозора;
  • воспитание любви к природе.

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска, проектор;
  • презентация по теме «Лепим бабочку»;
  • выставка книг с изображениями бабочек;
  • плакат с изображением весны;
  • аппликация «Цветущий луг»;
  • музыка «Звуки природы».

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!.

II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

– Тему сегодняшнего занятия нам поможет определить кроссворд. Отгадайте следующие загадки:

  • Имя взял у кузнеца, Слайд 3 (по щелчку)
    Цвет – у огурца,
    Крылья – у мошки,
    Ножки – у блошки.
    (Кузнечик).                             

  • На болоте обитает
    И лягушек поедает.
    (Цапля).

  • На ромашку у ворот
    Опустился вертолет.
    Золотистые глаза
    Кто же это?
    (Стрекоза).

  • Над цветками я жужжу,
    Целый день в заботах –
    Я пыльцу в карман беру,
    Наполняю соты.
    (Пчела).

  • Не зверь, не птица,
    Носок, как спица.
    Летит – пищит,
    Сядет – молчит.
    (Комар).

  • Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел.
    (Бабочка).

  • Ростом мал, но работящий
    И охотник настоящий.
    Дом из хвои собирает,
    Лес от гусениц спасает.
    (Муравей).

  • Он шнырял, шуршал в шалфее,
    Он ужасный шум затеял
    Сколько дел он натворил
    Даже муху разбудил.
    (Шмель)

– Прочитайте по вертикали тему занятия (Насекомые).

– Посмотрите ещё раз внимательно на кроссворд. Назовите одним словом всех его представителей (животные). Какое из них лишнее? Почему? (Цапля– птица). Какие существенные отличительные признаки вам помогают выделять насекомых? (шесть ног и т.д.). Слайд 4

III. Воспроизведение ранее полученных знаний.

– Природа создала неисчерпаемый источник красоты и вдохновения. Многие поэты, писатели и художники изображали насекомых в своих произведениях.

– Ребята, о каком насекомом говорят, что он порхает с цветка на цветок и украшает наши сады и огороды? (бабочки)

– Когда сходит снег, возникают первые островки сухой земли, и устанавливается тепло, наш взор начинают радовать разноцветные бабочки. Откуда они появляются?

Правильно, какие-то зимовали, спрятавшись под корой деревьев, какие-то вывелись из куколок.

Чтение стихотворения учащимися «Бабочки-капустницы» (3 человека)

Мы куколками спали,
Дремали мы, и вот
Чехольчики с нас спали
И сразу мы попали
В весенний хоровод.
Как белые клочочки
Летаем мы втроем.
Мелькают травы, кочки,
Где крылья, где листочки –
Никак не разберем.

– На свете существует много разновидностей этих необычных насекомых. Одни из них опыляют растения.

Ученица: Бабочки питаются нектаром цветов, который добывают с помощью хоботка. Обычно нектар находится в основании цветка, поэтому бабочки, доставая еду, пачкаются пыльцой. Перелетая на другой цветок, они часть пыльцы оставляют на нем. Так бабочки опыляют цветы. Только из опыленного цветка вырастет плод: яблоко, груша, огурец.

– Большинство бабочек имеют очень нарядный вид, разукрашенные в разные цвета крылышки.

– Каких бабочек вы знаете?

Презентация о бабочках слайды 5-20 + работа с выставкой книг

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

– Мы сегодня – с вами дополним нашу аппликацию «Цветущий луг» бабочками, изготовленными из пластилина.

– Из каких частей состоит тело насекомого? (голова, грудь, брюшко)

– Сколько ног у насекомого? (6)

– А сейчас вспомним правила работы в группе (слайд 22)

IV. Выполнение практической части.

(слайды 23-26)

Несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Из получившихся деталей можно составить много образов.

Чтобы сделать такую заготовку, нужно вылепить 4 пластины (размером 4-6 см на 6-10 см). Верхнюю пластину можно сделать меньше. Положить пластины одна на другую, плотно прижать и сложить пополам, как книжку.

Физминутка для глаз.

Разрезание.

Поместить проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, провести её сквозь заготовку.

Далее из полученных деталей сделать 4 крылышка, головку, грудь и брюшко. Собрать бабочку. Слайд 27

Изготовление бабочки под музыку леса.

Итог занятия.

Каждый ребёнок сажает свою бабочку на цветок.