Цель урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Океаны»
Задачи урока:
- Обобщить и углубить знания по теме: «Океаны».
- Развивать познавательный интерес и географическое мышление.
- Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Вид урока: игра
Ведущие методы урока: частично-поисковый, исследовательский
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер; презентация: «Морская угадай-ка»; карта Океанов, рисунки учащихся на тему: «Океан болен»; плакаты с кроссвордами; контурные карты; конверты с фрагментами островов, материков; эмблемы; музыкальное сопровождение.
Организация игры:
- выбор команды по жребию (заранее заготовленные геометрические фигеры разного цвета):
- жюри состоит из учащихся старших классов и учителей.
Ход урока.
Звучит музыка «Гимн КВН»
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Наш урок на тему «Океаны» пройдёт в форме игры КВН. Вам предстоит вспомнить физико-географические особенности океанов и морей Земли.
Сегодня меж командами сраженье, но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побеждённый сегодня станет тот, кто среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженье покажите находчивость свою,
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.
Желаю вам удачи!
Ведущий 1:
Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен,
Сейчас начнём традиционный наш гео-КВН.
Аплодисментами встречаем команду: «Туристы»
Аплодисментами встречаем команду: «Искатели»
Ведущий 2: Представляет состав жюри
Ведущий 1: Первый конкурс «Приветствие»
Каждая команда представит свой девиз и приветствие к команде соперников и жюри.
Туристы:
Девиз.
Тот, кто хочет знать – добьётся,
По родным местам коль ходит,
Тайн всё меньше остаётся,
Тот, кто ищет – тот находит.
Приветствие команды соперников
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней
Но, желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
Искатели:
Девиз
Нам лучше мокнуть под дождём,
Чем в душной комнате томиться,
Так пусть вперёд зовёт нас гром,
И пусть нам молния светиться.
Приветствие команды соперников
Хоть соперник ты нас больше,
Но попробуй, обойди!
Если только проиграем -
Лучше в лес не заходи.
Приветствие жюри
Туристы:
Мы сотрудничество с Вами выступленьем обозначим,
Не получится словами, мы попробуем иначе.
Вас одарим пятачками, нас одарите очками,
Современно и понятно, Вам полезно – нам приятно.
Искатели:
Скатерть белая покрывает стол, вот жюри сидит неподкупное.
-Не скупитесь, пощадитесь, дайте лишний бал, отзовитесь!
Как мы любим Вас, как мы ценим Вас,
Не покиньте нас в сей недобрый час! (на мотив песни «Очи чёрные»)
Ведущий 2: Разминочный конкурс «Самый - самый».
(По одному вопросу поочерёдно каждой команде)
- Самый большой по площади океан?
- Самый маленький по площади океан?
- Третий по величине океан?
- Какой океан имеет литосферную плиту?
- Какие океаны пересекает начальный меридиан?
- Какой океан пересекают все меридианы?
- Самый глубокий океан?
(Оценка жюри)
Ведущий 1: конкурс «Домашнее задание»
(Капитаны команд зачитывают по 3 заранее подготовленных вопроса команде соперников)
Условие: не пользоваться картами атласа.
Туристы:
- Тёплое течение Тихого океана у берегов у южных и восточных берегов Японии?
- Группа вулканических островов в Атлантическом океане, к северо-западу от побережья Африки?
- Какой остров Атлантического океана является вершиной Срединно-Атлантического хребта?
Искатели:
- Море, отделяющееся от Тихого океана островами одноимённого названия?
- Система тёплых течений в северной части Атлантического океана?
- Какой хребет Северного Ледовитого океана получил название в честь выдающегося русского учёного?
( Оценка жюри)
Ведущий 2: «Конкурс капитанов»
Поочерёдно назвать как можно больше путешественников, внесших вклад в открытие или изучение океанов Земли.
(Оценка жюри)
Ведущий 1: конкурс: «Морская угадай-ка» (Презентация «Морская угадай-ка»)
- Самое глубокое море мира?
- Самое синее море мира?
- Самое маленькое по площади море мира?
- Самое мелководное море мира?
- Самое солёное море мира?
- Самое пресное море мира?
- Море, омывающее 3 части света?
- Самое холодное море мира?
Подписать на контурной карте моря:
- Баренцево море
- Море Лаптевых
- Берингово море
- Филиппинское море
- Коралловое море
- Аравийское море
- Средиземное море
- Карибское море
- Саргассово море
- Тасманово море
(Оценка жюри)
Ведущий 2:конкурс «Водные обитатели»
(вопросы и ответы на слайдах презентации)
- Организм, формирующий основание атолла? (Коралл)
- Самый крупный дельфин-хищник? (Касатка)
- Самая быстрая рыба? (Рыба-парусник, обитающая в океанах)
- Какая рыба гнездо вьёт? (Колюшка)
- Кто ездит по морю на акуле? (Рыба-прилипала)
- Кто плывёт хвостом вперёд? (Мальки горбуши)
Ведущий 1:
конкурс «Экологический»
Конкурс на лучшее стихотворение экологического содержания.
(Стихотворения готовились заранее)
(Оценка жюри)
Ведущий 2: конкурс «Загадочный остров»
Учитель показывает бумажный шаблон острова. Участники игры должны назвать его и определить, в каком океане он находится.
(Оценка жюри)
Ведущий 1: Шуточный конкурс « Самый быстрый»
(Чья команда быстрее ответит на вопрос)
- Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
- Назовите самый тонкий и острый мыс? (мыс Игольный)
- Как называется остров в океане, в котором «Не растёт кокос и не ловится крокодил»? (остров Невезения)
- Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал)
- Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)
- Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой? (Куба)
- Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
Ведущий 1: конкурс «Зачарованный материк»
Каждая из команд получает конверт с заданием, в котором находятся фрагменты контурной карты материка. Необходимо быстро собрать детали и определить, что это за материк.
(Оценка жюри)
Ведущий 2:
Вот и подошёл к концу наш КВН.
Я надеюсь, что вы не пожалели,
Что пришли в гости к нам.
А вот сейчас жюри объявит победителей
И поздравит участников.
Жюри подводит итог игры и награждает победителей.
Источники
- Электронное пособие «Кирилл и Мефодий»
- Митрофанов И.В. «Тематические игры по географии», М:2003 г.
- http://www.schoolforbaby.ru/index.php?option=com_