Презентация "Английские числительные"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (44 МБ)

Загрузить презентацию (46 МБ)


Данная презентация посвящена английским числительным и состоит из двух частей: часть 1-ая «Количественные числительные» и часть 2-ая «Порядковые числительные».

Презентация «Числительные» не является презентацией к одному конкретному уроку. Она может быть использована по частям при изучении, закреплении и повторении английских числительных на разных этапах обучения.

Презентация «Числительные» позволяет познакомить учащихся с английскими числительными, правилами их образования, употреблением их в речи в различных ситуациях, а также включает английские рифмовки и песенки с числительными, различные минидиалоги, игровые и творческие задания и многое другое. Данная презентация

  • позволяет развивать все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо
  • позволяет контролировать сформированность знаний, умений и навыков по предмету по четырем аспектам: аудирование, монолог, диалог и беспереводное чтение
  • делает изучаемый материал доступным для учащихся с различными типами восприятия информации
  • повышает интерес к изучаемому предмету и способствует развитию творческих способностей учащихся
  • помогает сделать процесс обучения более живым и связанным с реальной жизнью

Данную презентацию можно использовать как линейно, последовательно переходя от слайда к слайду, так и нелинейно, постоянно возвращаясь к слайду навигации и переходя к интересующему разделу. Для возвращения к слайду навигации многие слайды снабжены кнопкой возврата на первый слайд, что значительно облегчает использование презентации и работу с ней.

Часть 1. «Количественные числительные»

Слайд 1 содержит навигацию по презентации.

Слайды 2-3 знакомят учащихся с темой презентации и с мистером Хэлпом, который будет объяснять им все правила.

Слайды 4-7 знакомят учащихся с английскими числительными от 1 до 12. Для их образования нет никаких правил. Их нужно просто запомнить. Слайды позволяют отработать числительные от 1до 12 как хором, так и индивидуально. А слайды 6-7 позволяют связать цифровое и буквенное написание числительных и отработать их правописание.

Слайды 8-9 посвящены рифмовке «Ten Little Indians». На слайде 8 даны ссылки на песню «Ten Little Indians» в разном исполнении.

Слайды 10-14 посвящены правилам чтения номеров телефонов. От простого чтения номеров телефонов (слайды 11-12) учащиеся переходят к составлению предложений (слайд 13), а затем и к составлению диалогов (слайд 14).

Слайд 15 знакомит учащихся с правилом образования английских числительных от 13 до 19, а слайд 16 – от 20 до 90. На слайде 15 дается ссылка на песню с числительными от 1 до 20.

Слайды 17-18 дают учащимся возможность в виде игры повторить/отработать/закрепить числительные от 1 до 25. Учащимся предлагается таблица с числительными от 1 до 25, вписанными в квадратики в произвольном порядке. Задача учащихся – найти все эти числительные по порядку и назвать их. При выполнении задания учитывается скорость и правильность. Побеждает тот ученик или та команда, который/которая справится с заданием быстрее остальных и не допустит ошибок.

Слайды 19-21 направлены на повторение и закрепление английских числительных, а с другой стороны, способствуют развитию творческих способностей учащихся. Задание может выполняться как индивидуально, так и в парах и в группах. Учащиеся получают отпечатанные таблицы. В каждой ячейке таблицы написано английское числительное и дана картинка. Задача учащихся – нарисовать данную картинку нужное количество раз, а затем составить предложения с получившимися словосочетаниями (слайд 21).

Слайды 22-25 посвящены работе с рифмовкой-загадкой. Задача учащихся – прочитать ее, перевести и сосчитать количество яблок, которые есть у мальчика. На слайде 23 даны три варианта ответов, нажав на которые ученики попадают на слайд 24 «Well done! How clever of you!», если задача решена правильно, и на слайд 25 «Oops! You are mistaken!», если допущена ошибка.

Если эта рифмовка используется при изучении темы «Продукты», то можно предложить учащимся заменить слово apples на любое другое по теме: oranges, peaches, potatoes, carrots и т.д.

Слайды 26-32 позволяют познакомиться/отработать/закрепить/повторить английские числительные от 1 до 100. При работе с этими числительными опять можно использовать песню (ссылка дана на слайде 27). Слайд 28 дает возможность считать единицами от 1 до 10, повторить все четные числительные, считать через пять и т.д. На слайде 28 опять даны ссылки на песни.

Слайды 29-32 посвящены правилам чтения трехзначных чисел и их отработке.

Слайды 33-34 на примере разговора в отеле демонстрируют учащимся использование числительных в повседневной речи.

Слайды 35-39 содержат короткие познавательные тексты, в которых встречается очень много числительных. Учащиеся читают и переводят тексты и цифрами заменяют числительные, написанные словами. Данное задание можно предложить в обратном варианте: написанные цифрами числительные заменить словами.

Слайды 40-46 позволяют познакомиться с тем, как по-английски говорится время. Cлайды 41-42 объясняют правило. Слайд 43 предусматривает работу с рифмовкой по теме. На слайде 44 учащиеся должны правильно назвать время, которое показывают часы. Слайд 45 предусматривает выбор правильного предложения, слайд 46 – соединение двух предложений, а ряд простых повседневных ситуаций («На вокзале» слайд 47, «В аэропорту» слайд 48, «Разговор по телефону» слайд 49, «В школе» слайд 50) демонстрируют учащимся использование числительных в повседневных ситуациях и помогают связать процесс обучения с реальной жизнью.

На слайде 51 учащимся предлагается, используя время, а также лексику по теме «Профессии» составить небольшие рассказики про людей. Первый текст дан в качестве образца. Два других учащиеся составляют самостоятельно. Затем у них есть возможность проверить правильность выполнения задания.

Часть 2. «Порядковые числительные» 

Слайд 1 содержит навигацию по презентации.

Слайды 2-3 знакомят учащихся с темой презентации и с мистером Хэлпом, который будет объяснять им все правила.

Слайды 4-5 знакомят учащихся с правилом образования порядковых числительных от 4 до бесконечности, а слайд 6 - с исключениями: с порядковыми числительными «первый, второй, третий».

Слайд 7 содержит полушуточный, полусерьезный диалог о днях рождения.

Слайды 8-13 посвящены рифмовке с порядковыми числительными «Twelve monkeys at the zoo». Эта рифмовка позволяет отработать и запомнить как порядковые числительные, так и прилагательные small, tall, kind, wild и т.д.

Слайд 14 содержит задание на преобразование словосочетаний с количественными числительными в словосочетания с порядковыми числительными, например: Page one - the first page, Flat five - the fifth flat.

Слайд 15 можно использовать в качестве физкультминутки. Учащиеся выстраиваются в классе в произвольном порядке и каждый говорит, каким по счету он стоит, например «I’m the first», «I’m the second», «I’m the third» и т.д. Затем учитель просит учащихся перестроиться и снова сказать предложения, какими по порядку они стали, и так несколько раз.

Слайды 16-20 на примере простых диалогов знакомят учащихся с тем, как правильно сказать по-английски адрес, сколько этажей в доме, на каком этаже живешь и т.д.

Слайд 21 позволяет ввести/закрепить прилагательные, описывающие внешность людей. Учащиеся читают и переводят данные прилагательные, затем им предлагается 3 минуты чтобы запомнить как можно больше слов, после чего прилагательные по клику исчезают и задача учащихся назвать как можно больше прилагательных из предложенных.

На слайде 22 эти же прилагательные разделены на два столбика. Задача учащихся – соединить антонимы, после чего учащимся предлагается, используя эти прилагательные, описать людей. На слайде 23 даются готовые предложения, на слайде 24 учащиеся выполняют аналогичное задание самостоятельно.

Слайды 25-29 помогут научить учащихся, как по-английски сказать, сколько минут в часе, часов в сутках, дней в неделе и т.д. Слайды 27-28 содержат полусерьезный-полушуточный диалог, в котором мальчик обучает собаку. На слайде 29 аналогичный диалог составляют уже учащиеся, работая в парах.

Слайды 30-32 посвящены дням недели. Сначала учащиеся составляют дни недели, восстанавливая порядок букв в словах, а затем составляют предложения по образцу, используя порядковые числительные, например : Sunday is the first day of the week. Monday is the second day of the week и т.д.

Слайды 33-34 посвящены работе с временами года. Предлагаемые задания позволяют закрепить названия времен года, а также порядковые числительные.

Слайды 35-37 позволяют отработать порядковые числительные и названия месяцев.

При помощи слайда 38 учащиеся составляют диалог о временах года и месяцах, используя как количественные, так и порядковые числительные.

При разработке данной презентации использовались материалы как отечественных учебников, так и зарубежных УМК издательств «Macmillan» и «Express Publishing». В презентации использованы картинки и звуковые заставки с сайтов Интернета и песни с YouTube. Автор презентации выражает благодарность за возможность использовать вышеперечисленные материалы в своей работе и уважает авторские права других.

Для уменьшения объема презентация была сжата в программе NXPowerLite.