Урок-соревнование на тему "Показательная функция, решение уравнений и неравенств"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (579 кБ)


Цели:

  1. образовательная: продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Показательная функция» через решения упражнений особого вида;
  2. развивающая: совершенствование умений сравнения, анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля;
  3. воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-соревнование

Оборудование: персональный компьютер у каждого ученика, компьютер у учителя, экран, мультимедийный проектор, на столах: листы с заданиями, листы успеха, правильные ответы для консультанта. Презентация

Ход урока

I. Оргмомент. Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.

Все ученики делятся на команды по 2 человека, занимают определенные места. Задания представлены в презентации и дублируются на карточках.

II. 1 тайм «Разминка»

(отвечают на листочках и передают ответы консультанту. Консультант выставляет количество баллов в лист успеха). (приложение 1)

  1. Какая функция называется показательной? Приведите примеры.
  2. Какова область определения функции y=2x?
  3. Какова область определения показательной функции?
  4. Какова область значения функции y=0,2x?
  5. При каком условии показательная функция является возрастающей?
  6. При каком условии показательная функция является убывающей?
  7. Возрастает или убывает показательная функция
    а) y = 0,3x
    б) у = 3x
  8. Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции?
  9. Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства
    23 < 2x;
    3x < 81.
  10. Решите уравнение: 3x = 1

III. 2 тайм. «Готовимся к ЕГЭ».

Решить тест. Провести взаимопроверку по готовым ответам. (карточки с тестом), обмениваются ответами и оценивают количество правильных ответов. Баллы выставляются в лист успеха)

  1. Решить уравнение:  = 32
    а) 3;
    б) 1,5;
    в) -  ;
    г) 4.

  2. Решить неравенство:  
    а) х  
    б) х  3
    в) х  -
      г) х  - 3.

  3. Решить уравнение:  = 1
    а) – 2
    б) 1
    в) 2
    г) – 1

  4. Решить неравенство:  1
    а) (- 2; 3 )
    б) ( 2; - 3)
    в) (- 2; - 3 )
    г) ( 2; 3 ).

  5. Решить уравнение:  - 2 = 0
    а) 1; - ;
    б) 0;
    в) нет решения.

  6. Решить неравенство:  +  -   
    а) х  
    б) х  
    в) х  
    г) х .

Ответы: гвагба.(слайд 5.)

IV. 3 тайм «Мы знакомы …»

(приложение 2).

Карточки с заданием: построить график функции по условию, записать свойство возрастания и убывания. (Проверка у консультанта – 2 балла за правильный ответ) Количество баллов выставляют в лист успеха.

V. 4 тайм «Один за всех, и все за одного».

За определенное время решить как можно больше заданий. Самооценка по готовым решениям. По 3 балла за пример выставляют в лист успеха. (получат карточки с заданием, а после решения карточку с ответами)

  • Решить систему:
  • Найти область определения функции: у =
  • Решить неравенство:  
  • Решить уравнение:  =

VI. 5 тайм «Тест на компьютере».

(слайд 8.)

Загрузить программу ЦОР, файл №52. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113095/?interface=teacher&class=54&subject[]=16&subject[]=17

Решить, оценку, выставленную компьютером, вписать в лист успеха.

VII. Подсчитать баллы, распределить места и выставить оценки.

(слайд 9.)

VIII. Рефлексия.

(отметить в листе успеха)

(слайд 10.)