Цели:
- образовательная: продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Показательная функция» через решения упражнений особого вида;
- развивающая: совершенствование умений сравнения, анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля;
- воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-соревнование
Оборудование: персональный компьютер у каждого ученика, компьютер у учителя, экран, мультимедийный проектор, на столах: листы с заданиями, листы успеха, правильные ответы для консультанта. Презентация
Ход урока
I. Оргмомент. Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.
Все ученики делятся на команды по 2 человека, занимают определенные места. Задания представлены в презентации и дублируются на карточках.
II. 1 тайм «Разминка»
(отвечают на листочках и передают ответы консультанту. Консультант выставляет количество баллов в лист успеха). (приложение 1)
- Какая функция называется показательной? Приведите примеры.
- Какова область определения функции y=2x?
- Какова область определения показательной функции?
- Какова область значения функции y=0,2x?
- При каком условии показательная функция является возрастающей?
- При каком условии показательная функция является убывающей?
- Возрастает или убывает показательная функция
а) y = 0,3x
б) у = 3x - Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции?
- Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства
23 < 2x;
3x < 81. - Решите уравнение: 3x = 1
III. 2 тайм. «Готовимся к ЕГЭ».
Решить тест. Провести взаимопроверку по готовым ответам. (карточки с тестом), обмениваются ответами и оценивают количество правильных ответов. Баллы выставляются в лист успеха)
-
Решить уравнение: = 32
а) 3;
б) 1,5;
в) - ;
г) 4. -
Решить неравенство:
а) х
б) х 3
в) х -
г) х - 3. -
Решить уравнение: = 1
а) – 2
б) 1
в) 2
г) – 1 -
Решить неравенство: 1
а) (- 2; 3 )
б) ( 2; - 3)
в) (- 2; - 3 )
г) ( 2; 3 ). -
Решить уравнение: - 2 = 0
а) 1; - ;
б) 0;
в) нет решения. -
Решить неравенство: + -
а) х
б) х
в) х
г) х .
Ответы: гвагба.(слайд 5.)
IV. 3 тайм «Мы знакомы …»
(приложение 2).
Карточки с заданием: построить график функции по условию, записать свойство возрастания и убывания. (Проверка у консультанта – 2 балла за правильный ответ) Количество баллов выставляют в лист успеха.
V. 4 тайм «Один за всех, и все за одного».
За определенное время решить как можно больше заданий. Самооценка по готовым решениям. По 3 балла за пример выставляют в лист успеха. (получат карточки с заданием, а после решения карточку с ответами)
- Решить систему:
- Найти область определения функции: у =
- Решить неравенство:
- Решить уравнение: =
VI. 5 тайм «Тест на компьютере».
(слайд 8.)
Загрузить программу ЦОР, файл №52. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113095/?interface=teacher&class=54&subject[]=16&subject[]=17
Решить, оценку, выставленную компьютером, вписать в лист успеха.
VII. Подсчитать баллы, распределить места и выставить оценки.
(слайд 9.)
VIII. Рефлексия.
(отметить в листе успеха)
(слайд 10.)