Лабораторно-практическая работа "Целочисленное деление в С/С++"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Целевая аудитория: обучающиеся соответствующего профиля учреждений дополнительного образования или ученики профильных групп 10-11 классов.

Цель: Познакомить обучающихся со способами и приемами решения задач на целочисленную арифметику.

Задачи занятия:

Обучающие развивающие воспитательные
· сформировать умения обучающихся работать с тестовыми материалами;
· отработать ЗУН работы с целочисленной арифметикой в С/С++;
· мотивировать обучающихся на решение задач различной сложности;
· подготовить к успешной сдаче ЕГЭ, олимпиадам, самообразованию.
· Научить обучающихся писать и отлаживать программы линейной структуры
развивать:
· умения обобщать, анализировать, сравнивать;
· алгоритмическое и логическое мышление;
· творческую активность, познавательный интерес
· побуждать к сознательному усвоению материала и самообразованию;
· способствовать профессиональному самоопределению;
· способствовать усвоению основ коммуникативной культуры;
· формировать умение работать в коллективе, умение ставить цели и достигать их, проводить рефлексию и обсуждение

Необходимые знания и умения для изучения темы:

Знать: Уметь:
· арифметические операции;
· особенности выполнения целочисленных арифметических операций;
· стандартные математические функции;
· стандартные библиотеки;
· системы счисления
· находить остаток от деления;
· выполнять целочисленное деление;
· применять на практике стандартные математические функции;
· рассчитывать время для выполнения заданий в полном объеме

Тип занятия: лабораторно-практическая работа.

Вид занятия: сдвоенный урок.

Оборудование: доска, маркер, компьютеры с установленной средой программирования Turbo C++, локальная сеть, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение занятия:

  • электронная слайд-презентация;
  • дидактические материалы для проведения лабораторно-практической работы (Приложение 1);
  • задания для обучающихся (Приложение 2);
  • рейтинговая таблица для обучающихся (Приложение 1, табл. 1);
  • критерии оценки программного продукта (Приложение 1, табл. 2);
  • рейтинговая таблица педагога (Приложение 3);
  • комплекс упражнений для профилактики переутомления (Приложение 4);
  • рекомендуемая литература (Приложение 5).

Формы организации работы на занятии – групповые и индивидуальные: выполнение заданий по самоконтролю, практическая работа на ПК, выполнение работ различного уровня сложности.

Методы и приемы обучения:

  • словесные (передача информации, инструктаж);
  • наглядные (электронная презентация, демонстрация способов решения задач на доске);
  • познавательные (побуждение к поиску собственных решений, выполнение творческих заданий);
  • эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха).

Планируемая деятельность обучающихся:

  • проверка теоретических знаний – устный опрос, выполнение заданий самоконтроля;
  • заполнение рейтинговой таблицы (приложение 2, табл. 1);
  • практическая работа на ПК - применение усвоенных теоретических знаний, умений и навыков в процессе выполнения заданий различного уровня сложности.

Действия педагога:

  • сопровождает презентацию;
  • просматривает у каждого обучающегося выполнения заданий самоконтроля, обращает внимание на типичные ошибки, заполняет рейтинговую таблицу (Приложение 3);
  • консультирует, ведет диалог;
  • обсуждает каждый этап самоконтроля, итоги выполненных заданий, отмечает тех, кто успешно справился с ними;
  • оценивает вместе с обучающимися задания, выполненные на ПК (Приложение 1, табл. 2).

Методические рекомендации по проведению занятия:

  • во время занятия необходимо соблюдать режим работы в компьютерном классе (Приложение 4);
  • каждый обучающийся получает для практической работы свой экземпляр с заданиями (Приложение 2), выполненная работа остается у обучающегося.
  • в зависимости от уровня подготовки обучающихся, педагог может использовать проверочные задания не только в виде самоконтроля, но и используя формы педагогической проверки знаний.
  • по ходу выполнения заданий - обучающиеся сами заполняют рейтинговую таблицу и сравнивают свои ответы с правильными ответами на слайдах, проверяют работы друг друга;
  • в затруднительных случаях задания по самоконтролю выполняется на ПК.

Формы контроля:

  • устный опрос;
  • самопроверка;
  • выполнение заданий на ПК.

Оценивание. За каждый правильный ответ в заданиях самоконтроля начисляется 1 балл (для удобства подведения расчетов). Максимальное количество баллов – 50. Каждая задача для самостоятельной работы оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 7 баллов. Задачи повышенной трудности – 1 - 2 балла. Максимальное – 6 баллов. Олимпиадные задачи оцениваются от 1 до 3 баллов. Максимальный балл – 15. Особо отличившимся при выполнении заданий обучающимся в течение занятия педагог добавляет поощрительные баллы. Во время занятия по итогам выполнения заданий обучающимися педагог заполняет рейтинговую таблицу (Приложение 3). По заданиям 1, 2, 3 подсчитывается средний результат для оценивания освоения изучаемой темы. Программный продукт оценивается в соответствии с критериями оценки программного продукта (Приложение 1, табл. 2). Более подробно познакомиться с системой оценивания можно в работе [6] или https://urok.1sept.ru/articles/213040/

Ожидаемые результаты:

  • знакомство с приемами и способами решения задач на целочисленную арифметику;
  • повышение мотивации обучающихся на решение задач различной сложности, в том числе, олимпиадных задач и задач ЕГЭ;
  • развитие алгоритмического, логического и аналитического мышления;
  • повышение творческой активности и познавательного интереса;
  • формирование навыков общения на основе коммуникативной культуры;
  • пробуждение интереса к практической деятельности в целях дальнейшего профессионального самоопределения;
  • формирование умений общаться, работать в коллективе, ставить цели и достигать их, рассчитывать время для качественного выполнения заданий.
  • Умение обучающихся писать и отлаживать программы линейной структуры, составлять контрольные примеры.

План занятия (Приложение 6).