Решение задач на расчет КПД простых механизмов

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока

  • Образовательные:
  • закрепить полученные теоретические знания по теме;
  • научиться решать задачи на расчет КПД простых механизмов при решении задач;
  • продолжить формирование практических и интеллектуальных умений при решении задач с использованием научного калькулятора.
  • Развивающие:
  • продолжить формирование умения четко и ясно излагать свои мысли, рассуждать, анализировать;
  • продолжить формирование навыков применения полученных знаний в практических ситуациях .
  • Воспитательные:
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету «физика»;
  • продолжить формирование стремления к глубокому освоению теоретических и практических знаний через решение задач;
  • расширить представления учащихся о  значимости физических знаний в практической деятельности человека.

Дидактический тип урока: закрепление.

Оборудование: калькуляторы CASIO fs-82, презентация, интерактивная доска (экран).

Учебник: Физика-7, А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2011 г. Сборник задач по физике, В. И. Лукашек, Е. В. Иванова. М.: «Просвещение», 2011 г.

ХОД УРОКА

Задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

1. Приветствие и настрой на урок.
2. Постановка темы и целей урока.

 

2. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

4 ученика на доске готовят вывод формул для расчета кпд для рычага, наклонной плоскости, неподвижного блока и подвижного блока.

2. Фронтальный опрос с просмотром  слайдов презентации в соответствии с поставленным вопросом:


– Что называется механизмом?
– Какие простые механизмы вы знаете?
– Что называется рычагом?
– Для чего его применяют?
– Что называется  блоком?
– Какие блоки вы знаете?
– Какой блок называют неподвижным?
–Для чего его применяют?
– Какой блок называют подвижным?
– Для чего его применяют?
– Что означает термин «работа» в физике?
– В каких единицах измеряется  работа?
– Какую работу называют полезной?
– Какую работу называют полной?
– Почему при применении механизмов для поднятия тяжестей и преодоления других сопротивлений полезная работа не равна полной?
– Что такое кпд механизма?
– Может ли кпд быть больше единицы? Почему?

Учащиеся отвечают с места.

Соответствующие слайды на экране для проверки правильности ответов обучающихся.

Комментарий учащихся к выведенным формулам.

3. Решение задач.

№ 791, 789, 793, 795, 797, 796, 800.
Учитель контролирует работу учащихся в тетради. Слайды презентации позволяют помочь и прокомментировать решение задач (по мере необходимости).

Названный учителем ученик «ведет» задачу с места. Подставляет числовые значения в полученную формулу.

Ученики «сверяются» с полученными ответами.


№ 791 – качественная (подвижный и неподвижный блок)


№ 789 – рычаг

η  =    =    =  98%

№ 793 –   неподвижный блок

А =   =   = 7000 (Дж)

№ 795 –  подвижный блок

η =   =  =  75 %

№ 797 – наклонная плоскость

η  =    =  55%

№796 – солиспат

η =  =    =  71%

№800 – комбинированная

ț =   =    =  100 (с).

4. Подведение         
итогов урока.

Выставление оценок за урок.

Самооценка в достижении целей урока.

5. Домашнее задание.          

№ 792, 798, 801(доп.)    

Запись в дневниках.