Обобщающий урок математики по теме "Многочлены". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (40 МБ)


Цели:

  • Обучающая цель:
    • обобщение и систематизирование умений и навыков по пройденному материалу;
    • повторение основных правил действий с многочленами;
    • совершенствовать письменные навыки при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений.
  • Развивающая цель:
    • развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения;
    • формирование умения совместного устранения недочетов в решении.
  • Воспитательная цель:
    • пробуждение интереса к математике, как к учебному предмету;
    • создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии;
    • поддерживать интерес к народному фольклору.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация, созданная в программе Power Point

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим все правила действий с многочленами.

II. Основная часть урока

 – Дети, вы любите сказки? (ДА!). Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир сказки. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). (Слайд 2).

– В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в тридевятом царстве,  жил-был…  (слайд 3).
– Царь Берендей. И была у него дочь – умница, красавица и животных любит. А звали её… (слайд 4).

Задание №1

Царская дочь: Упростите выражение, и вы узнаете  порядковый номер буквы, с которой начинается моё имя. … (слайд 5).

(3х + 5)(3х – 6) – 3х(3х  – 1) + 31

Царская дочь: Да, вы правильно определили букву. Меня зовут  Агапия – от греческого  агапао – люблю.

А царская дочка, хоть и была умница, красавица, но целыми днями слёзы льёт. (Слайд 6)

Царь: Доченька, что тебе не хватает?  Может, что купить, что принести?

Царская дочь: Счастье! (Слайд 6)

Царь начал книжки читать, чтобы узнать,  где счастье можно найти.

Царь: В книге сказано: «Счастье не птица: само не прилетит». Надо кого-нибудь отправить счастье искать для моей дочери. Но в нашем царстве героев нет … (слайд 7)

Задание №2

Герой нашёлся в соседнем 3/10 царстве. Хотите узнать как же звали нашего героя?

Выполните действия:

3а(5а2 – 2а)
(2а – 3с)(5а + 7с)
14у + 2у(6 – у)
(5 – х)(4 – х) – 20

(слайд  8)

и

д

н

а

е

я

в

15а2 – 6а

15а2 – 6а2

х2 – 9х

2у2 – 26у

10а2ас – 21с2

26у – 2у2

10а2 – 29ас – 21с2

Герой: А зовут меня Деян, в смысле деятельный, активный. Пойду я для Агапии счастье искать, только куда идти не знаю. Спрошу у кота учёного. (Слайд 9)

Задание №3

Кот Ученый: Подскажу я тебе, Деян, где счастье искать, но сначала… (слайд 10)
Разложите на множители:

5а + 5у + pa + py
8ab – 2b2
ay – 12bx + 3ax – 4by

Кот Ученый:  (слайд  11)

Ответ:

(5 + p)(a + y)
2b(4a – b2)
(y + 3x)(a – 4b)

Тебе надо дойти до пересечения трёх дорог. А там и сам разберёшься.

И оказался наш герой у указателя на перекрёстке трёх дорог. Ему предстоит выбрать куда идти. (слайд  12)

Наш герой выбирает направление к Кощею Бессмертному (можно выбрать к Змею Горынычу),  и оказывается в замке Кощея.

Задание №4

Кощей: Знаю, зачем ты ко мне пожаловал. Но сначала приведите выражение (2a2 + b2)(6ab) – 12a2 + b2 к многочлену стандартного вида и определите его степень. (Слайд  13)

Кощей: Ответ:   6аb2 – 2a2b, степень многочлена 3. А по твоему вопросу, Деян, могу только сказать: Счастье и труд рядом живут. (слайд  14)

Вернулся  наш герой к указателю на перекрёсток  трёх дорог. Теперь он  выбрал идти к Змею Горынычу. (слайд  12).

И попадает в пещеру к Змею Горынычу.

Задание №5

Змей Горыныч: Знаю, зачем ты ко мне пожаловал, добрый молодец! Но сначала решите уравнения:

  1. 7х + 14 = 2(х – 3)
  2. (3х – 1)(5х + 4) – 15х2 = 17
  3.     (слайд  15).

Змей Горыныч:

  1. – 4
  2. 3

А Агапии передай мои слова: Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает. (Слайд  16)

Опять вернулся  наш герой к указателю на перекрёсток  трёх дорог  и пошел к Бабе Яге. (Слайд 12).

Задание №6

Баба Яга: Знаю, зачем ты ко мне пожаловал, юноша. Но сначала, решите задачу.

Баба  Яга в ступе пролетает расстояние между дальними границами соседних государств за 4 часа, а Змей Горыныч это же расстояние за 6 часов. Найдите скорость ступы Бабы-Яги, если скорость Змея Горыныча на 20 км/ч меньше. (Слайд 17)

Баба Яга: Ответ: скорость ступы 60 км/ч. Правильно решили мою задачу.  За это я помогу тебе. (Слайд 18)

Баба Яга: Вот возьмите эту шкатулку. В ней и есть счастье. (Слайд 19)

А во дворце Агапия счастье ждёт…

Царская дочь: Где же Деян? Кот, ты правильно ему дорогу указал? (Cлайд 20)

Кот Ученый: Правильно. Но… Счастья искать – от него бежать. (Cлайд 20)

Ну, наконец, и наш герой появился. Отдал он  царской дочери шкатулку.

Герой: Вот, Агапия, твоё счастье! (Cлайд 21)

Открыла Агапия шкатулку. И … (Cлайд 22)

Счастье  не ищут, а делают.

III. Рефлексия.

–  Внимание! Вопрос! Сколько пословиц о счастье вы услышали? (Cлайд 23)

Домашнее задание:  придумать задачу со сказочным содержанием на уравнения.

Источники:

Скриншоты с видео: http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&where=all&id=43983039-09-12

Рисунки: