Открытый урок окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

  • Обучающие.
    • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
    • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
  • Развивающие.
    • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
    • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.
  • Воспитательные.
    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.  Муравьишка предлагает отгадать загадки.

1. В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают все огоньки. (Спички)

2. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (нож).

3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

СПИЧКИ
НОЖ
СВЕТОФОР

 

ДОМ

 – Где вы видели эти предметы?
– Как их использует человек?

ПОЛЬЗА

– Эти предметы приносят человеку пользу? (Ответы детей.)

ОПАСНОСТЬ

– А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

– Чему мы будем учиться на уроке?  (Ответы детей.)

II. Постановка цели и темы урока

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

III. Этап постановки вопроса

– Любопытный Муравьишка желает узнать:

  • Что вокруг нас может быть опасным?
  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?! 
  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?

– Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос

– Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах

Задание.  У вас на партах цветные листочки. (Приложение 2) На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках.  (Телевизор, утюг, чайник.)
Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)

Опасность первая – ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей:

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

– Что может произойти?  (Пожар.)

СПИЧКИ

– Ещё от чего может произойти пожар?

– Как себя вести при пожаре?
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)

– Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

помнить правила безопасности

Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках.  (Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) (Приложение 2)

Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

– Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) (Приложение 2)

– Дайте общее название этим предметам.  (Лекарства.)

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей: Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

– По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)

Овал: 03

Работа по учебнику

Назовите предметы, изображенные на с.47.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

– Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы помощники.

– Сформулируйте правила перехода улицы.
– По рисунку на с. 47 придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. (Ответы детей.)
– Какую помощь они нам оказывают? (Ответы детей.)

Вывод. Надо соблюдать ПДД.

– Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.

Показ медиаролика.  (Приложение 1)

 – Интересный сюжет посмотрели?  Что особенно запомнилось?

V. Рефлексия

– Чему вы учились сегодня на уроке?
– Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

Самооценка

Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

  • Довольны.
  • Не совсем довольны.

Приложение 3