Коррекционная педагогика
-
Код твоей безопасности 2019
Данное занятие по ритмике включено в рамки коррекционно-развивающей программы образовательного процесса коррекционной работы ЗПР и предназначено для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Занятие построено с использованием словарной работы, демонстрационного материала, аудиофайлов. Разнообразие заданий способствует предотвращению утомляемости и перегрузки детей. Также присутствует игровая деятельность, что способствует занимательности подачи учебного материала.
-
Методы изучения природы. 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о методах изучения природы; способствовать расширению познавательной активности учащихся на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". СКОУ VIII вида. 5-й класс 2019
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Части речи”. На уроке используется как индивидуальные, так и групповые виды работы.
-
Урок по программе (вариант 2) в 1-м классе по окружающему природному миру на тему "Дикие животные. Заяц. Волк" 2019
Цель урока: расширение знаний детей о диких животных (волке, зайце).
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в подготовительной группе: «Мы – первооткрыватели космоса!» 2019
Конспект интегрированного коррекционного занятия «Мы – первооткрыватели космоса!» направлен на развитие интеллектуальных способностей и практических навыков у детей по теме «Космос».
-
Конспект коррекционной ОД по развитию зрительного восприятия по теме «Птицы» 2019
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Птицы»
-
Совершенствование познавательной деятельности учащихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) – одна из важнейших задач в педагогическом процессе 2019
При интеллектуальных нарушениях у детей оказывается нарушенной уже первая ступень познания - восприятие. Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в применении современных эффективных педагогических технологий. Среди современных педагогических технологий важное место занимают игровые технологии. Именно данные технологии отвечают возрастному стремлению детей к игре, за счет чего способны активизировать познавательную деятельность детей с нарушениями интеллекта.
-
Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019
В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.
-
Развитие неречевых психических функций у детей с ОВЗ 2019
В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.
-
Презентация на тему: "Мир равных возможностей" 2019
В России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Совершенствование навыка чтения обучающихся с ОВЗ 2019
Техника чтения обучающихся с ОВЗ совершенствуется очень медленно. Отставание, проявившись в начале обучения, может негативно сказываться на последующих этапах. Медленно и трудно у ребят совершенствуется и навык правильности, безошибочности чтения текстов. Предлагаю познакомиться с упражнениями, которые помогают формированию навыка чтения у детей с ОВЗ.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Учимся мыслить, чтобы лучше учиться" 2019
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия программного материала, повышение уровня обучаемости. Игры и упражнения формируют способность и умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и закономерности; учат учащихся применять определения, строить речевые высказывания. Интересные задания развивают мелкую моторику рук, умение оценивать результаты учебной деятельности.
-
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000. 6-й класс 2019
Цель урока: закреплять приём умножения многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь» 2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Конспект НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием инновационных технологий. «Колобок» 2019
Задачи: закрепить представления детей о сказках; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под); повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета; формировать речевую активность; воспитывать доброту и отзывчивость.
-
Игра в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2019
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром.
-
Конспект урока по природоведению. Тема «Охрана леса». 5-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека; развивать познавательный интерес, наблюдательность; воспитывать уважение и любовь к природе.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через игру 2019
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
-
Зимний лес глазами детей 2019
Проект «Зимний лес глазами детей» объединил в себе такие техники работы с бумагой, как оригами и объемная аппликация. Данный проект включил в себя не только умения и навыки необходимые на уроках труда, но и актуализацию знаний детей о диких животных, их особенностях жизни зимой, что было параллельно изучено на уроке по «Живому миру».
-
Образовательная среда ДОУ – реабилитационное и социально-адаптивное средство воспитания детей с патологией зрения 2019
В статье раскрывается специфика организации образовательной среды МБДОУ № 46 г.Апатиты. В детском саду воспитываются дети с нарушением зрения и потому организация жизнедеятельности детей является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей.
-
Сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзии 2019
Среди детей с особыми образовательными потребностями особую группу образуют дети с нарушением слуха, они различаются между собой по времени, когда произошло нарушение (до начала формирования речи или когда речь уже была сформирована), по характеру нарушения слуха (кондуктивное, сенсоневральное и смешанное) и по степени (по тяжести) нарушения (тугоухость и глухота). Выделяют три основные категории детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Урок геометрии по теме "Конус" (для учащихся с легкой умственной отсталостью). 9-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами изготовления развёртки конуса, в основании которого лежит круг; развитие познавательного интереса, коррекция мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, усидчивости.
-
День матери. Готовим подарки своими руками 2019
В статье предлагается мастер-класс по изготовлению приятного подарка для мамы, бабушки. С предложенным процессом справится ребенок возраста 3+. При минимальных временных и материальных затратах получаем великолепный результат.
-
Конспект урока по предмету «Профильный труд: штукатурно-малярное дело» в 6-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Инструменты и приспособления для штукатурных работ» 2019
Данный конспект урока предназначен для проведения урока в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта. Задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия обучения детей с ОВЗ, при которых у каждого обучающегося появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. На данном уроке учащиеся познакомятся с инструментами и приспособлениями для штукатурных работ.
-
Конспект праздника "В гости к временам года" 2019
Цель занятия: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
-
Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой Родине и Отечестве посредством современных технологий 2019
Первичные представления о малой Родине и Отечестве формировались при участии в проекте «Дом, в котором я живу» где с воспитанниками проведена объёмная работа по воспитанию любви к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордиться им. Даны знания о родном городе и его истории, о достопримечательностях и культурных ценностях.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Транспорт» 2019
Цели и задачи занятия: актуализировать представления детей о транспорте; продолжать учить детей строить по графическому образцу; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).