Коррекционная педагогика
-
Коррекционно-развивающая программа по формированию словообразовательных процессов у учащихся 1–4-х классов 2019
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих своевременной диагностике, коррекции навыков словообразования и профилактике нарушений письменной речи. Для обучающихся с наличием дефицита развития морфологического компонента характерны несформированность словообразовательной компетенции, лексикона, фонетико-фонематического компонента речевой системы, слоговой структуры слова.
-
Игра-путешествие "Прогулка по Москве" для детей 5–6 лет 2019
Конспект игры-путешествия «Прогулка по Москве» рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми c ОВЗ, в рамках реализации проекта «Я покажу тебе Москву» или в процессе ознакомления дошкольников с Москвой. Для проведения мероприятия необходимо подготовить демонстрационный и раздаточный материал, а также видеоряд, который доступен в открытой сети Интернет.
-
Подарок от бабушки Маланьи 2019
Традиционная тряпичная русская кукла была безликой, что позволяло мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать, в каком настроении находится кукла, и каков её характер. Преимущества такой куклы в быстром изготовлении, своеобразии и неповторимости. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
План-конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8-м классе "Значение глагола в речи" 2019
Цель урока: раскрыть значения глагола в речи через знакомство с его семантическими группами.
-
Урок черчения для слабослышащих учащихся 10-го класса на тему "Аксонометрические проекции плоскогранных предметов" 2019
Урок продолжает знакомить учащихся с аксонометрическими проекциями плоскогранных предметов, дает представление о профессиях, в которых необходимо умение строить аксонометрические проекции. Во время урока дети обучаются самостоятельно выполнять аксонометрические проекции по чертежу и модели детали.
-
Поможем Умке 2019
Цель занятия: развивать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
-
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звуки К и Кь" 2019
Цель занятия: знакомство детей с звуками К и Кь.
-
Интегрированный урок «Речь и альтернативная коммуникация» и «Окружающий социальный мир». Тема: "Выполнение простейших инструкций. Потешка Сорока-белобока. Назначение предметов посуды" 2019
Данный урок для 1–4-х классов для самой сложной категории обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. На уроке учитывалось разнообразие форм мотивации обучающихся: элементы волшебства, игровые упражнения, похвала.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Презентация к бинарному (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2019
Представлена презентация коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
-
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 2019
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить познавательные представления. Игровые упражнения способствуют развитию количественных представлений, совершенствуют ориентировку в пространстве, внимание, мышление, моторику рук.
-
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка» 2019
Цель занятия: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей. Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие; развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации; развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
-
Вопросы дидактики и методики при обучении неслышащих обучающихся с задержской психического развития 2019
Обучающиеся с задержкой психического развития в каждом классе очень неоднородны по характеру и степени органического поражения, особенностям социального поведения и успехам в обучении. С задержкой психического развития я столкнулась впервые, тем более с отягощенной формой поведения. Пересмотрев весь материал по ЗПР в библиотеке Ушинского, чтобы знать, как найти общий язык со своими учениками, поняла, что процесс обучения и коррекция поведения должен происходить одновременно.
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Порядковый счет. Последовательность времен года. Логические закономерности" 2019
Цели занятия: упражнение в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений: последовательность времён года, развитие логического мышления.
-
Конспект урока по развитию речи «Описание картины А.А.Пластова “Летом”» для учащихся 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей 2019
Урок по развитию речи для 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке дети кратко знакомятся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учатся составлять описание картины по плану, знакомятся с новыми словами, закрепляют лексический словарь по теме «Лето».
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (4 года). Адаптация к дошкольному учреждению (из опыта работы) 2019
Цель: создание условий психолого-педагогической поддержки ребенка 4-х лет, направленных на активизацию коммуникативных, эмоциональных, личностных ресурсов в период адаптации.
-
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности закрепления лексико-грамматических категорий на тему «Прогулка в зимнем лесу» в старшей группе 2019
Задачи занятия: развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, внимание; развивать фонематические процессы, звуковой анализ и синтез; обогащать и активизировать словарный запас, развивать навыки словообразования существительных и прилагательных; учить образовывать родственные слова; упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных; совершенствовать навыки пересказа с использованием графической схемы; учить точно передавать литературный.
-
Конспект коррекционного занятия "Запоминайка" 2019
Цель занятий: способствовать развитию психомоторной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Психологическое занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарке» 2019
Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2019
у современных детей мелкая моторика слабо развита. Многие мамы увлекаются ранним развитием. И это прекрасно. Однако часто оно неправильно понимается. Акцент делается не на развитии мелкой моторики, а на интеллектуальном и логическом, что в корне не правильно.
-
Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач 2019
Цели урока: закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах; формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
-
Конспект урока в 6-м классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Тема: "Назначение деталей общей тетради" 2019
Цель урока: систематизация и повторение знаний обучающихся о назначении деталей изделия. Задачи: повторить понятие «детали» и повторить знания о назначении деталей общей тетради.
-
Особенности процесса воспитания детей с умеренной умственной отсталостью 2019
Целью коррекционно-воспитательной работы детей с умеренной умственной отсталостью является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни. За время воспитания и обучения умственно отсталого ребенка у него необходимо развить жизненно важные навыки. Это обязательное условие самостоятельной жизни людей с умеренной умственной отсталостью в коллективе, они должны уметь самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и на производстве простую работу.
-
Развитие речевого общения детей с нарушением зрения через произведения художественной литературы (из опыта работы учителей-дефектологов) 2019
Данный проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с патологией зрения; будет полезен педагогам и родителям. В результате проектной деятельности дети стали более смелыми, коммуникативными, общительными; принимают активное участие в театрализованной и экспериментальной деятельности, в играх-драматизациях, сценках, в сочинительстве сказок и рассказов.
-
Урок русского языка в 9-м классе коррекционной школы VIII вида «Правописание имён числительных» 2019
Данный урок русского языка с показом презентации поможет учащимся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих количество предметов и порядок их при счёте и их правописание, обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”. Использование мультимедийной презентации на уроке поможет активизировать познавательную деятельность учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок музыки и логопедической ритмики в 1-м классе «Путешествие в лесную школу «Доремифасоль-ка» 2018
Цель урока: развитие слухового, зрительного и речевого внимания через вовлечение обучающихся в музыкальную, игровую и театральную деятельность.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Б» 2018
Цель занятия: познакомить с буквой "Б". Задачи: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б; формировать навыки словообразования.
-
Формирование речевой среды – одно из специальных условий обучения детей с тяжелым нарушением речи 2018
Речевое развитие оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, и всех психических процессов. И важных аспектов работы с детьми с ТНР является формирование речевой среды, которая предполагает создание условий для речевого общения учащихся, способствует гармоничному развитию личности в целом и успешной социализации детей с ОВЗ.
-
Фотокружок "Алгоритм" 2018
Цель: создание условий для социализации воспитанников и профилактики асоциального поведения. Задачи: формировать условия социального, культурного, профессионального самоопределения, положительных межличностных отношений, чувства уважения друг к другу, сплочение детского коллектива; развивать творческие способности, эстетический вкус, зрительное восприятие, фотографическое видения.