Татьяна Викторовна Гаврикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3-м классе по теме "Организм человека" 2019
соавтор: Лесина Светлана ВитальевнаЦели урока: познакомить детей с организмом человека, развивать познавательные психические процессы и умственные способности: интерес к изучаемому материалу, любознательность; совершенствовать исследовательские навыки; обогащать словарный запас научной терминологией; воспитывать чувство человеческого достоинства, желание ценить свой организм.
-
Урок русского языка по теме «Изменение имён существительных по числам и родам». 3-й класс 2017
Это урок – урок-закрепление, второй по планированию по этой теме. Цели урока: формировать умение определять число и род имён существительных.
-
Обучение проводится по программе, основанной на культурно-историческом подходе, разработанной А.Ф. Малышевским. Дети учатся самостоятельно добывать информацию по теме урока, используя дополнительную литературу, средства массовой информации, Интернет.
-
Интегрированный урок в 1-м классе проводится в форме «проживания дня», где нет традиционного предметного разделения. Такую форму проведения урока можно применять и в традиционной форме обучения, так как учебный процесс строится на основе адаптивности учащихся к уровню и особенностям индивидуального развития. На уроке дети знакомятся со звуковым и предметным образами буквы «Ч»; учатся наблюдать, сравнивать и делать выводы.
-
Интегрированный урок по окружающему миру в 3-м классе "Река. Обитатели рек" 2008
Урок окружающего мира по теме "Река. Обитатели рек" проводится в 3-м классе по программе, основанной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии. Урок проходит в компьютерном классе, где осуществляется связь информатики с окружающим миром. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. В ходе естественнонаучной подготовки учащиеся должны овладеть умением наблюдать и описывать явления природы, используя выразительные возможности родного языка.
-
Тема урока: "Звуковой и предметный образы буквы "з". Буква "з" как имя предмета". 1-й класс 2007
Урок подготовлен по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии, автор А.Ф. Малышевский. В 1-м классе организация учебно-воспитательного процесса проводится в форме "урок как проживание дня", здесь нет традиционного предметного деления. Такие уроки позволяют построить учебный процесс на основе адаптивности учащегося к уровню и особенностям индивидуального развития, не только выполняют государственные образовательные стандарты, но и способствуют более осознанному закреплению учебного материала. Один из важнейших результатов использования такого метода обучения - снижение уровня заболеваемости на 25%.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Образ героини сказки К.С. Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф»
Творческая работа выполнена ученицей 4-го класса, обучающейся по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии, разработанной А.Ф. Малышевским. Обучение осуществляется с помощью инновационного интегрированного учебно-методического комплекса, куда входит учебное пособие "Круг чтения" (автор А.Ф. Малышевский). Большой интерес вызвало произведение К.С. Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф". На уроках литературного чтения дети много рассуждали над образами героев, над их поступками; спорили и подтверждали свои взгляды на того или иного героя. Результатом работы над произведением являются творческие работы учащихся. Одна из них предлагается в работе Карины Питиримовой.
-
Аппликация из разного материала "Пингвин"
Аппликация выполнена учеником 1-го класса. В своей работе он использовал различный материал: цветную бумагу, картон, искусственный снег, стеклярус. Работа проста в исполнении, и ее сможет выполнить любой ребенок.
-
Коллекция аппликаций из разных материалов "Зимние мотивы"
Зима приносит много радостных забав и хлопот. Все дети любят лепить снежную бабу. Но с приходом тепла она исчезает. Чтобы эта красавица осталась и веселила окружающих, юная мастерица сделала ее из ватных дисков, украсив цветным бисером и бусинками от маминых бус. Ну а какая зима без новогодней елки? Ее можно слепить из пластилина и украсить разноцветными игрушками из фольги, бисера, ваты. Аппликации выполнены на плотном картоне.
-
Аппликация из бисера ''Белочка-красавица''
Данная работа выполнена ученицей 2-го класса. Выполняя эту аппликацию, она проявила терпение и старание. Основа поделки создана из стеклянного голубого бисера, а также совмещались контрастные тона, чтобы она получилась более яркой. Каждая бусинка приклеена по отдельности. Это достаточно трудоёмкая и деликатная работа. Получилось очень интересно и необычно.