Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель:
- Обобщить знания детей по пройденному материалу.
- Создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы.
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
- Прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.
Методы обучения: деятельностный и дифференцированный подход.
Формы организации учебной работы: фронтальная.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, звуко-усиливающая аппаратура, презентация PowerPoint, карта с заданиями для каждого ученика, учебник для чтения.
Ход урока
1. Организация класса. - У нас гости. Поздоровайтесь. - улыбнитесь друг другу. - Звонок. Урок. |
- Доброе утро. Здравствуйте. - Звонок. Урок. |
2. Проговаривание плана урока. | - Будем говорить запоминать слушать читать отвечать на вопросы выбирать картинки и рассказывать показывать сказку |
3. Проговаривание речевой зарядки. (слайд на презентации) - Будем /говорить/. НО НА НУ НИ Зем-ля-ни-ка – земляника Наш-ли – нашли Землянику нашли Шли, шли - землянику нашли. |
- Будем говорить. |
- Что мы делали? - Будем /запоминать/ (слайд) Земляника Нашли |
- Мы говорили. - Будем запоминать. (дети запоминают слова - 1 минута, учитель закрывает слова, дети пишут слова в тетради, учитель открывает слова, дети проверяют правильность, оценивают себя и называют есть ли ошибки или нет, какую оценку себе поставили) |
- Что мы делали? - Будем /слушать/. (слайд) Земляника Нашли |
- Мы запоминали. - Будем слушать. |
- Сначала отхлопаем ритм. | Дети отхлопывают ритм слов, с опорой на схему. (Затем проверка с помощью презентации) |
- Слушайте. /нашли/ /земляника/ - Что мы делали? |
- нашли - земляника - Мы запоминали. |
4. Актуализация знаний. - Выберите землянику. (слайд) - Выполните задание в картах. Проверьте. |
- Будем говорить запоминать слушать читать отвечать на вопросы выбирать картинки и рассказывать показывать сказку |
- Назовите, что это? (слайд с изображением ягод) - Назовите одним словом. Выполните задание в картах. Проверьте. - Назовите, кто это. - Мы читали сказку. Сказка называется ... (слайд) - Кто автор сказки? |
- Будем говорить. |
- Будем /читать/. - Будем /отвечать на вопросы/. (слайд) 1.Что ты прочитал(а)? 2. Как называется сказка? 3. Кто придумал и написал сказку? 4. О ком говорится в сказке? 5. О чём ты прочитал(а) в сказке? 6. Ты любишь землянику? Почему? |
- Мы говорили. |
- Что мы делали? Физкультминутка. |
Дети отхлопывают ритм слов, с опорой на схему. (Затем проверка с помощью презентации) |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. - Будем / выбирать картинки и рассказывать/. (слайд) - Куда пошли утята и что они нашли? |
- нашли |
- Куда пошли утята гулять? Выполните задание в картах. Проверьте. - Сколько ягод собрала девочка? Выполните задание в картах. Проверьте. - Будем / выбирать картинки и рассказывать/. (слайд) - Почему утята поссорились? - Что можно делать, что нельзя? (слайд) (Дети выбирают картинку и проговаривают, что можно, что нельзя) |
- Выберите землянику. (Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде) - Малина, земляника, черника, клюква, смородина. - Ягоды. (Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде) - Утята. - Одна земляничка. (Дети отвечают и проверяют на слайде) - Браиловская. - Утята поссорились, потому что не знали, как одну земляничку на всех разделить. |
Физкультминутка. |
-Будем выбирать картинки и рассказывать. (Желающий ответить выбирает картинку и прикрепляет на доску) (Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде) |
- Будем / выбирать картинки и рассказывать/. (слайд) |
(Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде) (Желающий ответить выбирает картинку и прикрепляет на доску) |
- Расставьте ударения. (слайд) |
- Земляничка маме очень понравилась. |
6. Обсуждение допущенных ошибок. |
|
7. Подведение итогов урока. (Рефлексия) |
- Проговаривание плана. |