Урок чтения во 2-м классе. Сказка "Одна земляничка"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 2

Ключевые слова: сказка, чтение


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

  • Обобщить знания детей по пройденному материалу.
  • Создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы.
  • Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
  • Прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.

Методы обучения: деятельностный и дифференцированный подход.

Формы организации учебной работы: фронтальная.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, звуко-усиливающая аппаратура, презентация PowerPoint, карта с заданиями для каждого ученика, учебник для чтения.

Ход урока

1. Организация класса.
- У нас гости. Поздоровайтесь. 
- улыбнитесь друг другу.
- Звонок. Урок.

- Доброе утро. Здравствуйте.

- Звонок. Урок.

2. Проговаривание плана урока. - Будем говорить
запоминать
слушать
читать
отвечать на вопросы
выбирать картинки и рассказывать
показывать сказку
3. Проговаривание речевой зарядки. (слайд на презентации)
- Будем /говорить/.
НО    НА    НУ     НИ
Зем-ля-ни-ка  –  земляника
Наш-ли           –   нашли
Землянику нашли
Шли, шли - землянику нашли.

- Будем говорить.

- Что мы делали? 
- Будем /запоминать/ (слайд)
Земляника
Нашли
- Мы говорили.
- Будем запоминать.
(дети запоминают слова - 1 минута, учитель закрывает слова, дети пишут слова в тетради, учитель открывает слова, дети  проверяют правильность, оценивают себя и называют есть ли ошибки или нет, какую оценку себе поставили)
- Что мы делали?
- Будем /слушать/. (слайд)
Земляника
Нашли
- Мы запоминали.
- Будем слушать.
- Сначала отхлопаем ритм. Дети отхлопывают ритм слов, с опорой на схему. (Затем проверка с помощью презентации)
- Слушайте.
/нашли/
/земляника/
- Что мы делали?
- нашли
- земляника
- Мы запоминали.
4. Актуализация знаний.
- Выберите землянику. (слайд)
- Выполните задание в картах. Проверьте.
- Будем говорить
запоминать
слушать
читать
отвечать на вопросы
выбирать картинки и рассказывать
показывать сказку
- Назовите, что это? (слайд с изображением ягод) 
- Назовите одним словом.  Выполните задание в картах. Проверьте.
- Назовите, кто это.
- Мы читали сказку. Сказка называется ... (слайд)
- Кто автор сказки?

- Будем говорить.

- Будем /читать/.
- Будем /отвечать на вопросы/. (слайд)
1.Что ты прочитал(а)?
2. Как называется сказка?
3. Кто придумал и написал сказку?
4. О ком говорится в сказке?
5. О чём ты прочитал(а) в сказке?
6. Ты любишь землянику? Почему?

- Мы говорили.
- Будем запоминать.
(дети запоминают слова - 1 минута, учитель закрывает слова, дети пишут слова в тетради, учитель открывает слова, дети  проверяют правильность, оценивают себя и называют есть ли ошибки или нет, какую оценку себе поставили)
- Мы запоминали.
- Будем слушать.

- Что мы делали?
Физкультминутка.

Дети отхлопывают ритм слов, с опорой на схему. (Затем проверка с помощью презентации)

   
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Будем / выбирать картинки и рассказывать/. (слайд)
- Куда пошли утята и что они нашли?

- нашли
- земляника
- Мы запоминали.

- Куда пошли утята гулять? Выполните задание в картах. Проверьте.
- Сколько ягод собрала девочка? Выполните задание в картах. Проверьте.
- Будем / выбирать картинки и рассказывать/. (слайд)
- Почему утята поссорились?
- Что можно делать, что нельзя? (слайд) (Дети выбирают картинку и проговаривают, что можно, что нельзя)
- Выберите землянику. (Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде)
- Малина, земляника, черника, клюква, смородина.
- Ягоды. (Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде)
- Утята.
- Одна земляничка. (Дети отвечают и проверяют на слайде)
- Браиловская.
- Утята поссорились, потому что не знали, как одну земляничку на всех разделить.

Физкультминутка.
- Будем / выбирать картинки и рассказывать/. (слайд)
- Кто услышал утят?
- Что посоветовал ёж?
- Помогите ежу собрать грибы. (слайд) Выполните задание в картах. Проверьте.

-Будем выбирать картинки и рассказывать.

(Желающий ответить выбирает картинку и прикрепляет на доску) 

(Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде)

- Будем / выбирать картинки и рассказывать/. (слайд)
- Кому понравилась земляничка?

(Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде)
- Будем выбирать картинки и рассказывать.

(Желающий ответить выбирает картинку и прикрепляет на доску)

- Расставьте ударения. (слайд)
- Выполните задание в картах. Проверьте.
- Будем показывать сказку. (слайд)

- Земляничка маме очень понравилась.
(Дети выполняют задания в картах. Затем проверяют на слайде)
- Будем показывать сказку.

6. Обсуждение допущенных ошибок.
Подсчет ошибок в картах с заданиями,  оценивание детьми своей работ.

 

7. Подведение итогов урока. (Рефлексия)
- Что мы делали на уроке?
- Что узнали?
Вывод.
- Как ты работал(а)? (слайд)
- Звонок. Перемена.

 

- Проговаривание плана.
- Ответы детей.

(Выбор из предложенных вариантов)