Коррекционная педагогика
-
Урок письма: "Печатная буква А" 2013
Индивидуальное занятие направлено на формирование навыков письма печатной буквы "А" у учащихся коррекционной школы VIII вида, имеющих выраженные нарушения развития и находящиеся на домашнем обучении. С целью повышения учебной мотивации и активизации деятельности ученика на уроке используются информационные технологии (развивающие онлайн-игры), сюрпризные моменты и оценивание по жетонам-смайликам. Занятие построено с учетом психофизических возможностей учащихся.
-
Праздник как ресурс проявления личностных качеств у детей с проблемами коммуникативного общения 2013
Праздник – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие позволяет ребенку отдохнуть, развлечься, духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей – не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
-
Индивидуальное занятие по развитию речи у ребенка с тяжелой формой расстройства аутистического спектра 2013
Занятие рассчитано для неговорящего ребенка с диагнозом "расстройство аутистического спектра с тяжелым поражением интеллекта", формирует базовые навыки. Интеллектуальный возраст ребенка ‒ 2 года (физический не имеет значения). Занятие основано на поведенческом подходе (прикладной анализ поведения - АВА) с использованием системы поощрения, жетонного метода и иерархии использования подсказок.
-
Логопедическое занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук С" 2013
Изменение фонематического восприятия приводит к тому, что дети с нарушением зрения не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Их словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем дети начинают отставать от возрастной нормы. Развитие звуковой культуры речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение ‒ одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
-
Формы коррекционной работы по сказке 2013
Цель занятия: развитие познавательных психических процессов и эмоциональной сферы детей. На занятии дети учатся вспоминать содержание знакомой сказки, выделять и передавать основные моменты; развивается мышление, внимание, память, воображение, эмоциональная сфера.
-
Продуктивная деятельность в службе ранней помощи с детьми 2013
Основное направление в работе СРП – предупреждение и профилактика различных нарушений и отклонений в развитии, работа с семьей ребенка, находящегося в зоне риска. Федеральные государственные требования в службе ранней помощи требуют нового подхода к воспитательно-образовательному процессу. Одна из таких форм работы – продуктивная деятельность на групповых игровых сеансах с родителями и детьми.
-
Интегрированное занятие "психология + музыка" по теме "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2013
Занятие воспитывает ценностное отношение ребенка к своему здоровью, закрепляет и расширяет знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Занятие проходит в форме игры-путешествия и формирует навыки сохранения здоровья. Раскрывает особенности организма, закономерности его функционирования и правила здорового образа жизни.
-
Внеклассное занятие "Букет для мамы" (игра "Поле чудес" ко Дню матери) 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры «Поле чудес» и посвящено Дню матери. Тема игры – различные цветы.
-
Урок ОБЖ по теме "Виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях. 9-й класс 2013
Тема «Виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья сложна для усвоения. В урок включены различные коррекционно-развивающие упражнения, с помощью которых учащиеся усваивают и запоминают материал урока и развивают высшие психические функции.
-
Проект в коррекционном учреждении. Тема: "Освоение космоса". 5–7-й класс 2013
Цель проекта: познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране; узнать об интересных фактах, имена великих космонавтов, открывших путь за пределы земли; развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота.
-
Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения в начальных классах общеобразовательной школы 2013
Одно из главных направлений педагогической работы в начальных классах – развитие речи учащихся. Среди младших школьников есть дети, имеющие пониженную способность анализировать явления языка. После апробации системы занятий был сделан вывод, что с помощью лего-конструктора можно проводить занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного.
-
Современные принципы и методы обучения, используемые учителем-дефектологом на ИКЗ в школах 1‒2-х видов 2013
Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные формы и методы обучения. Учащиеся соблюдают этапность процесса обучения, строят диалог.
-
Подгрупповое занятие "На прогулку с малышами" 2013
Занятие проводится с детьм с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Формирует умение наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить эти действия с игрушками по подражанию. В игровых действиях у детей формируется эмоциональный интерес к обыгрываемой игрушке, развиваются предпосылки активной речи, накапливается пассивный словарь, формируются коммуникативные навыки.
-
Урок математики в школе VIII-го вида на тему "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2013
На уроке корректируется познавательная деятельность учащихся, мышление на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000.
-
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013
Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.
-
Чтение и развитие речи Н.Сладков "Зимний запас" 2013
Учащиеся на уроке учатся правильному, выразительному, осознанному чтению. Развивают внимание, любознательность. Автор воспитывает интерес к урокам чтения различными игровыми приемами.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Путешествие по весеннему саду" 2013
Цель НОД: развитие интеллектуального потенциала детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, гармоничное развитие личности.
-
"Книжкины именины". 1–2-й класс 2013
Мероприятие предназначено для воспитанников коррекционной школы. Развивает мотивацию к чтению, расширяет кругозор, корректирует высшие психические функции.
-
Формирование системы словоизменения существительных у детей с ОНР 2013
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи формирование лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в логопедии, методика развития и коррекции ‒ актуальный вопрос.
-
"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку.
-
Урок-игра "Звездный час". 4-й класс коррекционной школы 2013
Цель игры: развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора; воспитание любви и бережного отношения к живой природе; воспитание у учащихся самосознания (учить быть гражданином, любящим свою родину, родной край), толерантности. Нестандартные формы урока повышают мотивацию к учению, создают "ситуацию успеха".
-
Праздник "Удивительный мир эмоций" 2013
Дети старшей группы рассказывают в зарифмованной форме о проекте, посвященном эмоционально-волевой сфере, читают стихи, написанные воспитателем.
-
Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией 2013
В условиях слабовидения восприятие детьми окружающего мира протекает на суженной сенсорной основе и может страдать фрагментарностью, уменьшением объема, замедленностью темпа, сниженной точностью. Почти у всех детей, страдающих косоглазием и амблиопией, проявляются особенности в формировании зрительных образов. Однако эти недостатки могут быть компенсированы при условии включения в процесс восприятий не только ослабленного зрения, но и других анализаторов – осязания, слуха, обоняния.
-
Обучение ориентировке в пространстве дошкольников со зрительной патологией 2013
Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, а при передвижении пространственная ориентация необходима. Только при этом условии человек может успешно передвигаться из одного пункта местности в другой. В статье представлены игровые упражнения для каждой возрастной группы детей.
-
Внеклассное мероприятие "Правонарушение" 2013
Занятие проводится в форме правового турнира. Команды участвуют в играх и конкурсах, в которых они должны разрешить различные ситуации, опираясь на УПК, а также толковый словарь.
-
Комплексный подход в обучении и воспитании дошкольников с трудностями 2013
В статье обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития рассматривается как комплексная, систематическая и планомерная работа всех специалистов ДОУ.
-
Что такое здоровье и здоровый образ жизни 2013
Мероприятие формирует у учащихся начальных классов коррекционной школы-интерната VI-го вида потребности вести здоровый образ жизни, воспитывает ответственность за свое здоровье.
-
Система совместных занятий физическими упражнениями детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей 2013
Автор раскрывает особенности новой формы физкультурно-массовой работы в школе – совместные физкультурные занятия детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и их родителей. Предлагаются различные вид упражнений. Даны подробные рекомендации по применению каждого комплекса: коррекционные и общеразвивающие; ритмические (под музыку); с элементами акробатики, на простейших снарядах, успокаивающие.
-
Анализ работы стажировочной площадки на базе ГБС (К) ОУ школы № 9 г. Новороссийска 2013
Представлен опыт работы руководителя творческой лаборатории базового учреждения федеральной стажировочной площадки по направлению «Совместное обучение детей с разной степенью психического недоразвития на основе внутриклассной дифференциации учебного процесса».