Деятельность педагога домашнего обучения при проведении итоговых занятий

Разделы: Коррекционная педагогика

Классы: 1, 2, 3, 4, 5


Работа учителя домашнего обучения сложна и многогранна. Деятельность педагога должна способствовать установлению в семье атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения. Учителю домашнего обучения отводится роль посредника между ребенком и родителями. Очень важно знать о ребенке и семье. Необходимо изучить личное дело, медицинскую карту учащегося. В беседе с родителями выяснить, в какое время лучше проводить занятия, где проводить и др. Всё это необходимо для выбора индивидуальных методов и приемов обучения ребенка в условиях дома. Знакомя родителей с учебным планом, необходимо рассказать, почему данный предмет необходим. При этом учитывать мнение родителей по выбору предметов и коррекционных курсов для занятий.

Для педагога важно провести качественный учет результатов учебной деятельности и реально отразить в СИПР продвижения в развитии и усвоении знаний, а для родителей очень важно показать результат обучения. Поэтому в конце каждой четверти я провожу итоговые занятия с участием родителей.

К последнему занятию в четверти составляю сценарий, украшаю комнату, где проходит занятия (с ребенком на занятиях подготавливаю оформление). Готовлю выставку творческих работ, дипломов, а также тетрадей. Для родителей очень важно увидеть то, чем ребенок занимается и какие у него есть положительные результаты. С согласия родителей в течение четверти делаю фотографии с занятий, а также снимаю видео. В конце четверти создаю фильм из фото и видео материалов.  Данный фильм оставляю родителям, дети очень любят смотреть его, положительные эмоции гарантированы и взрослым, и детям.

Содержание итогового занятия составляется на основе того материала, который мы изучали в течение четверти.

Задания отбираю такие, чтобы ребенку было не только интересно, но главное, чтобы он с ними справился. Положительные эмоции – главное в последнем занятии четверти. Кроме этого, в выполнении заданий отводится роль совместной деятельности родителя и ребёнка. Родители в данном случае становятся участниками и радуются каждому выполненному заданию вместе с ребенком. Поддержанию атмосферы радости способствуют музыкальные паузы и переменки. В конце занятия ребенок дарит родителям изготовленную заранее открытку или поделку и приглашается на чаепитие.

Данный метод проведения занятий является частью современных методов коррекционно-развивающей работы для формирования жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ.

Результат таких занятий: это и подведение итогов за четверть, это и радость для ребенка, это и положительные эмоции у родителей, но и что очень немаловажно для педагога - удовлетворённость в работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание итогового занятия, вторая четверть. 4 класс ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, 2 вариант. «Новый год у ворот»

Цель: подвести итоги за 2 четверть.

Материал: новогодняя елка, мишура, выставка творческих работ, фильм по итогам четверти, новогодняя открытка.

Предметы

Задания

Примечание

1

Речь и альтернативная коммуникация

Глобальное чтение: зима, новый год, дед мороз.

 Найти и обвести слова, закрасить по цветам.

2

Человек

Одежда зимой на улицу, на праздник.

Выбрать одежду кукле на прогулку и на праздник.

3

ППД

Изготовление и украшение кормушки.

Заранее вырезать из пакета молока, вместе с родителями украсить клеящими элементами, положить зерна и повесить кормушку на балконе.

4

Окружающий социальный мир

Новогодние забавы (дорисуй, собери пазлы)

Лыжи, коньки, санки, елка, горка, снежная баба.

5

Окружающий природный мир

Времена года.

Найди картинки с временем года зима, какие птицы зимуют, покорми снегиря (коробочка с вырезанным клювом, класть семечки птички в клюв).

6

Математические представления

Игра «Что изменилось».

Картинка с елкой, на елке игрушки. Посмотри сколько шаров, домиков, звёздочек на елке, найди цифры по количеству игрушек.

7

Музыка и движение

Песни и танцы.

2 песни о зиме, 1 танец.

8

Сенсорное развитие

Угадай мелодию

(14 песен, звучит начало, надо показать картинку той песни, которая звучит).
Развитие памяти, слуха.

9

Домоводство

Сервировка стола, определи на вкус фрукты и овощи.

Фрукты на тарелке, глаза закрыть, дать попробовать на вкус.

10

Изобразительная деятельность

Изготовление открытки
с ребенком (заранее) и просмотр работ с родителями

Выставки творческих работ за четверть.

Просмотр фильма по итогам четверти

Чаепитие