Коррекционная педагогика
-
Открытое занятие «Азбука чувств». 1-й класс 2022
Цели занятия: способствовать рефлексии эмоциональных состояний; способствовать адекватному самовыражению.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики агрессивного поведения подростков 2022
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост, как агрессивности подростков, так и проявлений ими противоправного поведения. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее становления.
-
Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР в условиях специализированного дошкольного учреждения 2022
Разрабатывая систему специального обучения и воспитания детей с ЗПР, педагоги и психологи исходят из того, что различные функции интеллекта не могут быть поражены все в одинаковой степени. Это положение также подтверждается многочисленными исследованиями, показывающими, что результативность воспитания и обучения детей с ЗПР даже при одинаковых дефектах психофизического развития оказывается весьма различной. Это обусловлено индивидуальными особенностями каждого ребенка.
-
Час общения для воспитанников 8–9-х классов адаптированных программ: «Виды теста» 2022
Цель занятия: закрепление знаний воспитанников о видах теста. Задачи: повторить виды теста, развивать кругозор о способах приготовления теста, развивать внимание, память, мышление, воспитывать самостоятельность, творчество.
-
Профилактика агрессивного поведения в образовательной среде детского сада компенсирующего вида 2022
Детский сад воспитывает детей с задержкой психического развития. Для детей данной категории характерен низкий уровень способности выбора конструктивных форм поведения в проблемных ситуациях. Они либо очень возбудимы, импульсивны, агрессивны, раздражительны, постоянно конфликтуют с детьми, либо, наоборот, скованы, заторможены, пугливы, в результате чего подвергаются насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, дети самостоятельно, без педагогической помощи выйти не могут. Цель программы: создание условий для снижения уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
-
Эбру как метод изотерапии 2022
«Эбру» – это старейшее искусство рисования на воде. Дети и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание и память. Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект. Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.
-
Виртуальная экскурсия "Путешествие к планетам солнечной системы" 2022
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о планетах солнечной системы. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности "Путешествие на ковре-самолёте в "Страну эмоций"" 2022
Цель развлечения: создание условий для проявления детьми разных эмоций.
-
Конспект урока: «Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предмет: "стол", "стул". Их назначение» 2022
Цель урока: формирование представлений о предметах "стол", "стул" и их назначении.
-
План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся по АООП УО (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Сезонные изменения в природе. Зима" 2022
Цели урока: формировать представления о временах года, умения узнавать характерные признаки зимы; описывать на основе иллюстраций изучаемые объекты и явления неживой и живой природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
-
Урок математики во 2-м классе "На весёлый стадион" (здоровьесберегающие технологии). Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20" 2022
Цели занятия: рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни; закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20.
-
Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 2022
В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует также отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Включение обучающихся с ОВЗ в добровольческое движение с целью самореализации и социализации 2022
В статье представлен опыт создания и реализации проекта «Добровольчество – территория ценностей» в школе для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Автор делится направлениями социально-значимой занятости обучающихся с ОВЗ, которые могут оказаться полезными педагогам, работающим с данной группой обучающихся.
-
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2022
В статье представлен опыт проведения коррекционно-развивающих занятий в рамках коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 2-го класса с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Автор делится разработками адаптированных заданий, которые могут оказаться полезными учителям-дефектологам, работающим с данной группой обучающихся.
-
Методическая разработка занятия по толерантности "Жить в мире с собой и другими" 2022
В статье представлена методическая разработка "Жить в мире с собой и другими", цель которой познакомить детей с понятиями "толерантность", "толерантная личность".
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
Роль социального педагога в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время 2022
В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе: выбор профессии, определение идеалов, личностное становление. Но особо эта проблема стоит перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, в принятии таких детей в общество, в приобретении ими определенных ценностей и норм поведения, необходимых для комфортного существования в социуме. В связи с этим особенно велика роль многоуровневой, комплексной системы профилактики, единая система многофакторного воздействия на обучающихся, сочетание воспитательных, образовательных и коррекционных целей проводимой работы. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от специалистов, занимающихся с данной категорией детей, компетентных решений и действий, создания особых условий по их социализации и дальнейшей успешной интеграции их в общество.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. 1-й класс. Тема: "Звук Ш. «В парке»" 2022
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз; соблюдать правила орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звуков.
-
Автоматизация звука «Ш». Текст «Школьный огород» 2022
Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук Ш на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; формирование навыка самоконтроля над произношением звуков.
-
Упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников 2022
В презентации представлены упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников.
-
Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью на уроках через элементы ручного труда 2022
Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков у умственно отсталых детей, является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии познавательной деятельности, формировании трудовых навыков, последующей социальной адаптации. Развитие навыков мелкой моторики связано и с развитием речи. Препятствием в овладении ребенком простейшими жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания являются существенные отклонения в развитии моторики у умственно отсталых детей. Замедленное развитие двигательной сферы существенно снижает возможности ребенка в ознакомлении с окружающим его предметным миром. Движения таких детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны.
-
Ребенок с ОВЗ в группе ДОУ 2022
Статья содержит информацию и рекомендации для педагогов и по работе с детьми с ОВЗ. Материал разделен на два раздела. В первом кратко изложены основные сведения по различным нозологиям, варианты программ обучения. Второй раздел посвящен проблемам, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с ОВЗ. Это и возможные трудности в период адаптации, проблемы в организации режимных моментов, а также особенности организации и реализации процесса обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт" 2022
Цель занятия: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
-
Коррекционное занятие "Ритмика" 2022
Цель занятия: формирование умений составлять танец из ранее изученных движений.
-
Литературная гостиная по творчеству К.И.Чуковского 2022
Цель занятия: закрепить ранее приобретенные знания о творчестве К.И.Чуковского.
-
Речь и альтернативная коммуникация. Тема: "Звук и буква О" 2022
Представлен урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. Цель урока: знакомство со звуком и буквой О.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце" 2022
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
-
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес» 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.