младшие школьники ключевое слово
-
Методическая разработка: "Чем занять младших школьников в ГПД" 2024
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня. Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
-
Рабочий лист как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников 2024
Автор статьи в своей работе акцентировал внимание на важнейшей образовательной задаче, формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников. У многих школьников сегодня наблюдается спад интереса к чтению. Проявляется равнодушие, а порой отрицательное отношение к урокам литературного чтения. Поэтому современный урок должен стать привлекательным и содержательным. В работе рассматривается использование на уроках литературного чтения рабочих листов, как продуктивного средства по формированию функциональной читательской грамотности.
-
Формирование самостоятельной читательской деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС 2024
Читательская самостоятельность предполагает овладение учеником правильным типом читательской деятельности, т.е. способностью думать над книгой: видеть в ней собеседника, отличать книги друг от друга; осознанно делать свой выбор; учиться правильно, бегло, сознательно и выразительно прочитывать ее; осознавать, запоминать текст, понимать и представлять прочитанное; воссоздавать и переживать; оценивать как текст, так и себя в роли читателя.
-
Формирование и оценивание функциональной грамотности младшего школьника 2024
Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.
-
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками 2024
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками способствует их гармоничному развитию, помогает раскрыть творческий потенциал и дает основы для дальнейшего музыкального образования. Разнообразие методов и приёмов, используемых в процессе обучения, делает занятия интересными и познавательными, что способствует усилению мотивации и укреплению любви к музыке у детей. Вокально-хоровое искусство занимает важное место в музыкальном образовании младших школьников, способствуя развитию их музыкальных способностей, эмоциональной сферы и общей культуры. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является методика хорового сольфеджио. Эта методика направлена на развитие музыкального слуха, ритма, интонации и коллективного чувства у детей. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты применения методики хорового сольфеджио в работе с младшими школьниками.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе как средство формирования метапредметных умений у младших школьников 2024
Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.
-
Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 2024
Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы обучения в школе у ребенка еще не сложился опыт в познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не сформировано самосознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования этих мотивов может замедлиться. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Сравнивая механизм поощрения и наказания, можно сделать вывод, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство разочарования, которое вызывает наказание.
-
Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024
Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста 2024
Использование форм (тренинг, групповая, индивидуальная и коллективная работа) и методов (беседа, ролевая и дидактическая игра, проектная деятельность), обеспечивающих включение школьников в деятельность коммуникативной направленности, достигается путем постепенного развития, в основе которого лежит расширение их коммуникативных мотивов, знаний, потребностей и постепенно усложняющейся коммуникативной деятельности.
-
Методическое пособие, направленное на развитие лидерских качеств младших школьников в условиях временного детского коллектива 2024
Данное методическое пособие направлено на выявление уровня развития лидерских качеств у учеников младшего школьного возраста и их последующего развития. Материал могут использовать учителя начальных классов во время проведения уроков, классных часов и внеурочных занятий, темы которых связаны с развитием лидерских качеств. Сборник также могут использовать родители и психологи для работы с обучающимися.
-
Адаптивная физическая культура в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Осанка и плоскостопие являются важными факторами физического здоровья детей младшего школьного возраста. Уроки физической культуры формируют у детей привычки, которые способствуют их здоровью, включающие специальные упражнения и методики.
-
Формирование коммуникативных УУД младших школьников в условиях учебного сотрудничества 2024
Предлагается выступление с презентацией по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.
-
Современные подходы формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
В статье рассмотрено понятие функциональной грамотности, ее компонентов, дана их характеристика, а также приведены примеры и возможности современного подхода к формированию функциональной грамотности у младших школьников на примере метапредметных задач.
-
Электронные образовательные ресурсы как средство формирования читательской грамотности младших школьников 2024
Применение электронных образовательных ресурсов в педагогической практике позволяет решать методические задачи, которые регулярно встают перед учителем. Такие ресурсы дают возможность не только просмотреть видеоуроки, игровые занятия, телевизионные лекции, но и пользоваться соответствующими методическими разработками (они сопровождают каждый ресурс) для пополнения собственной методической копилки, для последующего включения их в собственную педагогическую деятельность (практическую, исследовательскую).
-
Решение задач познания мира младшими школьниками средствами двигательной активности 2024
Начало обучения в школе сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Психологи утверждают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптироваться к школе. Чтобы удовлетворить биологическую потребность детского организма в движениях, следует вводить в занятия двигательные игры, подобранные таким образом, что речевые, музыкальные, и зрительные сигналы помогают ребенку переключить внимание и тем самым предотвратить усталость и удовлетворить недостаток движений. Посредством таких игр у ребенка обостряется внимание, формируется быстрая двигательная реакция, развивается способность выбора реакции, умение управлять своими действиями, способность переключаться с одной задачи на другую. Эти упражнения влияют на развитие волевой сферы ребенка.
-
Развитие способности понимания у младших школьников. Сценирование урока литературного чтения 2024
Данный сценарий урока направлен на формирование способности понимания. Основная задача педагога на данном уроке – инициировать у ребёнка порождение собственного смысла, заставить его думать и размышлять.
-
Краеведческая работа как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников. Методическое пособие «Край наш древний» 2024
Современные дети активно и успешно пользуются всевозможными электронными гаджетами и устройствами. Именно это можно использовать как стимул, способствующий приобщению детей к истории и культуре родного края. Использование современных информационных технологий превращает процесс обучения в более активный, творческий и познавательный, вынося его за рамки образовательного учреждения, наполняя новым практическим значением, помогая осуществить личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к каждому ученику. Данный практический опыт работы по приобщению детей к изучению своего родного края средствами мультимедийных форм работы (фото и видеоиллюстрации, создание интерактивных карт, инфографики, видеосюжетов, ментальных карт, лонгридов, видеогайдов) успешно реализуется на базе МБОУ «СОШ № 18» Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
-
Организация групповой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 2024
Организация групповой деятельности на уроках литературного чтения для младших школьников – это эффективный способ совмещения индивидуализированного обучения и социализации детей. Правильно построенная групповая работа способствует развитию разносторонних навыков учащихся, формированию коллективного духа и позитивного отношения к учебному процессу.
-
Организация работы над выразительным чтением младших школьников (из опыта работы) 2024
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса. Я считаю, что чтение – самый главный предмет в начальной школе. Нужно научить ребёнка сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению. Занятия выразительным чтением приобретает особое значение в начальной школе, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка и его норм.
-
Учебный диалог в формировании универсальных учебных действий младших школьников 2024
Возраст 6–8 лет – это период «задавания» детских вопросов. И мы можем направить эту детскую любознательность в русло учебной мотивации. Итак, обучение детей умению вести учебный диалог начинается с обучения задавать вопросы педагогу, сверстникам, себе. Но не любые вопросы, а так называемые «грамотные» вопросы. Учебный диалог возникает в ходе решения учебных задач, т.е. на уроках открытия новых знаний. Есть несколько типов организации учебной работы класса (по Г.Цукерман), которые направлены на воспитание привычки доверять себе, не считать всякое слово учителя истиной в последней инстанции, ориентироваться на логику задачи, уметь отказываться от выполнения невыполнимых заданий.