Задачи
- Образовательная: закрепить знания по составу числа 6; формировать вычислительные навыки, закреплять умения решать задачи.
- Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления.
- Воспитательная: прививать интерес к математике.
Оборудование: учебник математики (1 класс), автор - Алышева Т.В., раздаточный материал – треугольники, желтые круги – блины.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Первым сядет тот, кто правильно ответить на вопросы.
Какой сегодня день недели? Как называется день, с которого начинается неделя? Какой сейчас месяц?
2. Сообщение темы урока
1-е задание
Если все точки соединить по порядку, то получится картинка, и вы узнаете, кто пришел к нам на урок. Возьмите простой карандаш. (Царевна-лягушка) |
- Сегодня на уроке мы вместе с Царевной-лягушкой принимаем гостей. Ведь сегодня уже пятый день масленицы, а Царевна-лягушка напекла блины и хотела бы всех угостить ими. Пятница - Тещины посиделки, или Тещины вечерки. Такой день было принято проводить только в кругу семьи и близких друзей
Сегодня мы вместе с гостями Царевны-лягушки вспомним состав числа 6, будем решать примеры, задачи. За правильные ответы царевна-лягушка угостить блином (желтый круг)
3. Работа по теме
1)
|
Итак, 1-й гость лягушки-царевны – Иван Царевич. У него много заморочек для вас. Какое число при счёте называют ... после числа 6? Перед числом 7?
Между числами 5 и 7? |
2) А вот и другой гость – царь отец Ивана царевича. И у него для вас дидактическая игра «Четвёртый лишний». (На доску выставить рисунки: сорока, лисица, медведь, рысь).
Назовите каждый предмет. Определите, какой предмет «лишний». Почему? Дайте общее название остальным предметам. (Животные). Какие? Каких животных вы ещё знаете?
3) Я приготовила для вас задания.
1. Откройте тетради. Что вам нужно сейчас сделать? (прописать цифру 6) отсчитайте вниз 2 клетки, на 3-й поставьте точку.
2. Раздать счётный материал (треугольники). Положите на парту 6 треугольников. Отодвигайте по одному треугольнику вправо. Составьте пример. Запишите на доске.
Отодвиньте еще один треугольник. Составьте пример.
И т.д. (5 +1 =, 1 + 5 =, 4 + 2 =, 2 + 4=, 3 + 3 =)
Откройте учебник на стр. (два три) 23, № 58 (записать на доске)
Положить на парту карточки с цифрами.
Из каких двух чисел состоит число 6? Какого числа не хватает в каждой схеме?
Дополните примеры нужными числами.
Шесть – это пять и … (ребёнок показывает соответствующую карточку с цифрой)
Составить и решить задачу по картинке № 71.
- Рассмотрите рисунок. Придумайте по этому рисунку условие задачи, поставьте вопрос. Используйте слова: было, ушли, сколько стало. (Ответы детей)
- Какое арифметическое действие надо выполнить? (вычитание)
- Выполните решение. Составьте пример. Запишите (вызвать одного ученика к доске)
- Назовите ответ задачи. Число увеличилось или уменьшилось? Какое действие выполнили?
Резерв № 60 - решить примеры.
4)
А в кого превратилась царевна-лягушка, мы узнаем, если пройдём по лабиринтам (раздать бланки) |
- Василиса Премудрая приглашает вас в 12 часов на Масленицу отведать её блинов.
4. Итог урока. Рефлексия
- Вы хорошо поработали, получаете за урок награду.
«Три лица». Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.