Начальная школа
-
Урок литературного чтения Д.Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" 2009
Урок развивает умение размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других. Создает условия для эмоционального переживания. Обучает приёмам понимания прочитанного. Формирует творческие способности детей.
-
Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 2015
Цели урока: узнать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героев произведения на основе их намерений и поступков; восстанавливать последовательность действий в сказке.
-
Урок литературного чтения Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 2023
Цель урока: расширить наши знания о жизни и творчестве Д.Н.Мамина-Сибиряка, познакомиться с новым произведением, учиться правильно, выразительно читать его и анализировать.
-
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Страшный рассказ". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина и его произведением «Страшный рассказ»; развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, читать по ролям; способствовать воспитанию любви к природе, к животным.
-
Урок литературного чтения и риторики во 2-м классе по теме "Я.Л. Аким "Неумейка" 2009
Представлен конспект интегрированного урока чтения и риторики. Ведущий метод – общение. Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог.
-
Урок литературного чтения и художественно-пластического воспитания 2007
Предлагаемый урок литературного чтения в 1-м классе затрагивает вопросы поведения человека в лесу.
-
Урок литературного чтения И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Цели: ознакомление с лирическим произведением, обучение анализу произведения, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения учащихся своим чтением передавать настроение и чувства автора; познакомить с произведением искусства, посвященным осени.
-
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей" 2023
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, познакомиться с его произведением «Стрекоза и Муравей», учиться правильно, выразительно читать и анализировать произведение.
-
Урок литературного чтения Иван Бунин "Листопад". 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыка анализа поэтического текста, соотнесение словесного и зрительного образов произведения, понимание стилистических особенностей, обогащение словарного запаса учащихся. Урок позволяет создать условия, способствующие развитию образного мышления, творческой фантазии и воображения, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развитию индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок литературного чтения или внеклассного занятия 2011
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; вспомнить прочитанные произведения писателя; расширять кругозор учащихся; прививать детям интерес к литературе.
-
Урок литературного чтения корейской народной сказки "Дружные братья" (модуль "Фольклор народов мира"). 2-й класс 2015
Представлен конспект урока литературного чтения по инновационной технологии индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) обучающихся, позволяющий дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в зависимости от модальности и доминировании полушарий головного мозга ученика. Урок посвящён изучению нового материала. Модуль: Фольклор народов мира.
-
Урок литературного чтения кубановедения "Устное народное творчество". 3-й класс 2012
Урок проводится в форме устного журнала. Перед уроком была проведена подготовительная работа: учащиеся получили задание по вариантам – подобрать пословицы о труде, о дружбе, индивидуальное задание – подобрать информацию о В.Г. Захарченко, о Государственном Кубанском казачьем хоре. С некоторыми ребятами были разучены частушки, подготовлены колядки и щедровки. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок литературного чтения Л.Муур "Крошка Енот" 2010
Цель урока: помочь учащимся различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, сострадание. Воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Развивать речь школьников.
-
Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.
-
Урок литературного чтения Н.Сладков "Бежал ёжик по дорожке" 2018
Урок составлен с использованием справочника «Моя шкатулка», авторы: О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Цель занятия: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом Н.Сладкова «Бежал ёжик по дорожке».
-
Урок литературного чтения на татарском языке "Поможем птицам" 2013
Цель занятия: побуждать желание оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
-
Урок литературного чтения на тему "Авторская поэзия: мастерская стиха" (4-й класс; система Л.В. Занкова) 2009
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме «Авторская поэзия: Мастерская стиха»( учебник «Литературное чтение», автор Н.А.Чуракова) с применением коллективного способа обучения и информационных технологий. Цель урока: систематизировать и обобщить представления о различных видах рифмы, как средстве организации стихотворной речи, открыть некоторые секреты поэтического творчества, используя различные выразительные средства. Ставится задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах.
-
Урок литературного чтения на тему "Весна! Весна! И всё ей радо!". Стихотворения А.Майкова, Т.Белозерова, С.Маршака. 2-й класс 2014
Урок знакомит детей со стихотворениями о весне А.Майкова, Т.Белозёрова, С.Маршака. Учащиеся учатся анализировать произведения, понимать чувства и настроение стихотворений; эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе; развивает речь учащихся, учить выделять средства лексической выразительности; совершенствовать навык чтения целыми словами.
-
Урок литературного чтения на тему "Д.Родари «Как Алиса в море побывала»". 2-й класс 2016
Урок составлен с использованием активных форм обучения: используется диалог, работа в паре, в группе. Задания урока составлены по таксономии Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка) и направлены на развитие критического мышления учащихся, фантазии и воображения, формирование навыков самоконтроля и самооценки. Большое внимание уделяется формированию у учащихся умения анализировать, высказывать свое мнение, созданы условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Урок литературного чтения на тему "Зимние картины" (С.А.Есенин "Поет зима, аукает…") 2016
Урок литературного чтения проводится в форме классно-урочного занятия на языковом материале со сквозной развивающей направленностью. Интегрированный урок способствует целостному восприятию мира, учит видеть красоту окружающей природы, развивает представления и является высшей формой межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.
-
Урок литературного чтения на тему "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении". 4-й класс 2017
Урок литературного чтения по теме «И.А.Бунин «Листопад (отрывок). Картина осени в стихотворении» разработан для обучающихся 4-го класса УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока построено с учётом формирования метапредметных результатов обучения в ходе парной, групповой работы с применением технологии системно-деятельностного обучения.
-
Урок литературного чтения на тему "И.Панькин. Легенда о матерях" (2-й класс) 2009
По программе данное произведение рассматривается как ознакомительное в контексте другого урока. Тема, затронутая в произведении, очень актуальна. На уроке каждый ребенок вовлечен в работу, высказывает свое мнение, так как разговор о маме не оставляет равнодушным никого. Целесообразнее провести урок накануне Дня Матери.
-
Урок литературного чтения на тему "Из детских журналов". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК «Школа России». Цель урока: формирование умения пользоваться детскими журналами; знакомство учащихся с новым разделом, детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. Урок соотвует ФГОС, развивает универсальные учебные действия и формирует метапредметные и личностные результаты учащихся.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Н.Толстой «Косточка»". 2-й класс 2016
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, умение формулировать тему и цель урока, осуществлять самопроверку и взаимопроверку на уроке, работать в паре и группе, подводить итог урока, выражать своё отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Н.Толстой как учитель. Непростые простые тексты. «Как ходят деревья»". 4-й класс 2017
На уроке учащиеся обобщают сведения о писателе, показывая роль Толстого как учителя. Знакомятся с новым литературным жанром «научно-познавательным» и типом текста «описание», с новым произведением, работают над словарём и содержанием. Прогнозируют содержание текста путём анализа нового материала; развивают читательские умения; умение рассуждать, ставят проблемные вопросы и самостоятельно их решают. Углубляют знания не только по чтению, но и по истории (интеграция с уроком истории).
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого, обучения нахождению главной мысли в тексте; способствовать формированию навыков работы с текстом, умения различать жанры.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую". Ф.Тютчев "Зима недаром злится…". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения во 2-м классе несёт положительную эмоциональную окраску, направлен на развитие у учащихся умения анализировать стихотворное произведение, переживать события, описанные автором. Он учит ребят восхищаться красотой родной природы, бережно к ней относиться.
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую…". Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения знакомит детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева; учит анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворений; развивает речь учащихся, эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения на тему "М.Пришвин "Ребята и утята". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята». Изучается понятие «материнская забота» при работе с художественным текстом.