Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2008
На уроке литературного чтения учащиеся 4-го класса создают фильм.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2012
На данном уроке применяется групповая работа, используется технология деятельностного метода, в частности метод исследования работы механической игрушки. В процессе урока ведется работа над развитием речи, выразительным чтением, развиваются творческие способности учащихся. Воспитывается любознательность, любовь к чтению научно-познавательных произведений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Е.Велтистов "Приключения Электроника" 2009
Основная цель урока - научить ребёнка понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастической литературы, развивать фантазию и творческие способности учащихся. Урок проводится в форме практикума, в ходе которого учащиеся работают в группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2010
Главной целью урока является развитие творческих, исследовательских способностей детей через серию заданий на уроке, привитие интереса к чтению. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. И.Бунин. "Листопад" 2010
Форма урока: путешествие по страницам. Данная форма позволяет в виде игры организовать работу над текстом. Все виды заданий предусматривают умение определить главную мысль стихотворения и средства выразительности речи, использованные автором.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. К.И. Чуковский "Телефон" 2008
Урок чтения в 4-м класс по теме «К.И. Чуковский "Телефон"» знакомит с жанром юмористического рассказа, обогащает словарный запас, лексику детей, воспитывает чувства товарищества, дружбы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Марк Твен "Приключения Тома Сойера" 2010
Урок знакомит детей с жизнью и творчеством писателя Марка Твена, его романом "Приключения Тома Сойера", способствует развитию умения анализировать текст, выделять жанровые особенности романа-пародии. Работа над выразительностью чтения строится на основе составления характеристик героев.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Моделирование на уроках литературного чтения 2010
В статье содержится материал об использовании метода моделирования на уроках литературного чтения. Приведены примеры моделей, которые используются при анализе произведений. Модели помогают наглядно понять авторский замысел произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. П.П. Бажов. "Серебряное копытце" 2010
Конспект урока литературного чтения разработан по образовательной программе "Школа России". Цель урока – продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова. Данный урок совершенствует навык беглого чтения; обогащает словарный запас; развивает внимание учащихся; учит составлению портретной характеристики героев; воспитывает внимательность друг к другу, к животным, к природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Произведения А.М. Горького. Очерк 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе разработан к учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI в.". На уроке создаются условия для полноценного восприятия произведения путем использования методики "диалог с текстом". Идет работа над совершенствованием навыка чтения молча. Используется технология обучения в режиме меняющихся поз Базарного, позволяющая снять статическое напряжение.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2010
Урок разработан по учебнику "Парус" А.В. Рыбаковой, Т.В. Артемьевой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Урок способствует формированию навыка осознанного и выразительного чтения, учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Н.Н.Матвеева "Кораблик"» 2020
Цель урока: учить наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»" 2023
Цели урока: учить анализировать поступки героев, расширять знания о стрижах; прививать любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»" 2020
Цели урока: познакомить детей с произведением Пришвина "Выскочка", с краткой биографией писателя; совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения, развивать умения делить текст на части, составлять план, умение анализировать прочитанное; развивать интеллектуальные способности детей, творческое воображение, прививать любовь к чтению; воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность за поведением животных.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Родина". Иван Саввич Никитин "Русь" 2012
Идея урока – показать учащимся, как рассматривается тема Родины в разных литературных жанрах. Cовершенствуется речевая деятельность учащихся, формируются текстовые умения. На уроке используются сведения уроков окружающего мира, материалы сочинений учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе: Н.Н. Носов. "Федина задача" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе знакомит с понятиями "сатира" и "юмор", дает представление о значении этих понятий в литературе как о способе избавления от недостатков на примере героя произведения Н.Н. Носова "Федина задача".
-
Урок литературного чтения в 4-ом классе "Гимн любви и верности. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»" 2009
Чтобы помочь детям полюбить уроки чтения, научить их читать с удовольствие и желанием, предлагается урок литературного чтения с элементами технологии обучения чтению А.М. Кушнира.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2009
На уроке происходит формирование гражданской позиции, бережного отношения к природе через чтение художественной литературы.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2005
Чтение художественных произведений развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме. Это развитие осуществляется благодаря тому, что художественные произведения написаны литературным языком, точным, образным, эмоциональным, согретым лиризмом, наиболее соответствующим особенностям детского восприятия. На уроке читаем и анализируем рассказ Н.Носова "Огурцы".
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2007
Разработка урока литературного чтения в начальной школе по теме: «Противопоставление в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком…»».
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2014
Представлен конспект урока для учащихся 4-го класса (автор учебника: Воюшина М.П.). Применяется междисциплинарный подход к анализу текста. Перед учителем стоит задача: развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, изобразительного искусства, музыки, формировать систему читательских умений. Внеурочная деятельность учащихся: создание кукольного спектакля.
-
Урок литературного чтения в начальной школе (3-й класс) 2009
Целью урока: ознакомление с пословицами, их ролью в жизни людей. В ходе урока ведётся работа по развитию устной связной речи, памяти, внимания, логического мышления. Используются разные виды работ: фронтальная и индивидуальная, работа в парах и группах. Урок направлен на развитие скорости чтения и дикции. Использование разных видов чтения, занимательного материала, игр повышает активность учащихся на уроке.
-
Урок литературного чтения в начальной школе (3-й класс). Н.А. Некрасов. "Мороз-воевода" 2008
Стихотворение Н.А. Некрасова "Мороз-воевода" отражает способность поэта видеть в обычной жизни необычное. На уроке литературного чтения по данной теме дети наблюдают за особенностью языка, жанра произведения, представляют созданные поэтом картины зимней природы, стараются выйти на позицию автора, чтобы сформировать своё отношение к читаемому. Анализ содержания произведения, составление интонационного рисунка к нему показали, что это стихотворение детьми понято, очень понравилось, смогло затронуть чувства и эмоции.
-
Урок литературного чтения в начальной школе как способ развития устной речи учащихся 2008
В статье описывается опыт работы над развитием устной речи учащихся начальных классов на уроках литературного чтения и приводится мониторинг развития устной речи младших школьников.
-
Урок литературного чтения в начальной школе по теме "Стихотворения русских поэтов XIX века об осени" с ИКТ 2012
Урок совершенствует навык чтения и понимания текста, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность учащихся. Знакомит с авторами произведений, работает над языковыми средствами, анализирует стихотворения, использует музыкальные произведения и живописные произведения. Ученики эмоционально переживают прочитанное.
-
Урок литературного чтения в начальной школе. Е.И. Чарушин. «Кабан» 2009
На уроке учащиеся знакомятся с произведением Е.И. Чарушина "Кабан".
-
Урок литературного чтения в нетрадиционной форме во 2-м классе 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в нетрадиционной форме во 2-м классе. В основе данного урока используется игра, занимательные задания, возможность работать в группе. Всё это развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок литературного чтения в первом классе по системе Л.В. Занкова с применением здоровьесберегающих технологий 2008
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский. «Барабек»", с использованием здоровьесберегающих технологий (система Л.В. Занкова).
-
Урок литературного чтения в разделе «Я и мои друзья». В.Берестов «За игрой». Э.Мошковская «Обида». УМК "Школа России" 2018
В статье дан разбор и анализ произведений В.Берестова «За игрой» и Э.Мошковской «Обида».
-
Урок литературного чтения в системе Л.В.Занкова, 3 класс (1-4) 2005
Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внут-ренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь; может развить у детей способность выразить себя в слове. Именно на уроках литературного чтения формируются представления о главных гуманных ценностях: о красоте и хрупкости окружающего мира, о праве каждого живого существа на жизнь, о любви как о главном законе жизни, о присущей человеку внутренней свободе и неизбежной ограниченности этой свободы законами общества и природы.