Оксана Владимировна Ештокина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока: «Слагаемые. Сумма». 1-й класс 2018
Цели урока: повторить состав числа 10; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; применять знания в ходе решения примеров и задач; познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «слагаемое», «сумма»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь, интерес к математике.
-
Урок русского языка на тему "Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв". 1-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаЦели урока: повторить буквы и звуки; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; уточнить представление о существенных признаков звуков и букв; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; повторить словарные слова; применять знания в ходе выполнения упражнений.
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10". 1-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаЦели урока: повторить состав числа 10; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; сравнивать выражение и число; применять знания в ходе решения примеров и задач.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Н.Толстой как учитель. Непростые простые тексты. «Как ходят деревья»". 4-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаНа уроке учащиеся обобщают сведения о писателе, показывая роль Толстого как учителя. Знакомятся с новым литературным жанром «научно-познавательным» и типом текста «описание», с новым произведением, работают над словарём и содержанием. Прогнозируют содержание текста путём анализа нового материала; развивают читательские умения; умение рассуждать, ставят проблемные вопросы и самостоятельно их решают. Углубляют знания не только по чтению, но и по истории (интеграция с уроком истории).
-
Урок по письму на тему "Строчная буква л". 1-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаЦели урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву л; научить писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме; осуществлять списывание с письменного шрифта.
-
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». 3-й класс 2016
соавтор: Маурина Ольга АнатольевнаЦели урока: познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями; расширить кругозор учащихся о жизни и творчестве писателя; расширить словарный запас; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; закрепить знания учащихся по музыке о трёх музыкальных «китах»; развивать музыкальный слух, чувство ритма; применять здоровьесберегающие технологии на уроке.
-
Обобщение знаний о падежах. 4-й класс 2016
соавтор: Маурина Ольга АнатольевнаЦели урока: отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление навыков определения падежа имен существительных по вопросу, предлогу, роли в предложении.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100» по теме «Глобус и карта». 2-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаУрок учит использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
-
"Такая разная осень…" (Стихотворения К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева). 3-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаИнтегрированный урок (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) по программе «Школа-2100» развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, осознанно, правильно, выразительно читать вслух, самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум». 1-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаУрок по программе «Школа-2100» призван подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира, развивает органы чувств, логическое мышление.
-
«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами». 1-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаУрок знакомит детей со звуком и буквой «а», учит называть звуки, из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква», обозначать звуки на схеме, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
Экскурсия как форма изучения природы младшими школьниками 2014
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаЦель исследования: выявить систему экскурсий для изучения природы в 3-м классе по программе А.А.Плешакова. Объект исследования: процесс обучения младших школьников окружающему миру. Предмет исследования: экскурсия как форма изучения природы. Гипотеза: процесс усвоения знаний по окружающему миру будет более успешным, если применить систему мини экскурсий (кратких выходов) на природу.
-
Величина. Длина. 2-й класс 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаНа уроке учащиеся усваивают первичные представления о величине предметов как свойстве (признаке), которое можно измерить, а результат измерения выразить числом; о длине как величине. Продолжают закреплять вычислительные навыки в пределах десяти. Учатся активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Участвуют в обсуждениях, работая в паре и группе. Учатся быть толерантными к чужим ошибкам и чужому мнению. На уроке вводятся элементы интегрирования с уроком чтения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных" 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаНа уроке дети знакомятся со сказкой В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширяют знания о размножении и развитии животных, знакомятся с процессом размножения и развития насекомых, рыб, земноводных, птиц, зверей. У детей воспитывается бережное отношение к природе и ее обитателям.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаНа уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100. Осуществляют проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомятся с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.
-
Превращения и круговорот воды 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Маурина Ольга АнатольевнаНа уроке учащиеся знакомятся с новым рассказом Л.Н. Толстого «Куда девается вода из моря?». Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширить свои знания о круговороте воды в природе.
-
Урок окружающего мира на тему "Москва златоглавая" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с образом Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства; знакомятся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью. Самостоятельно оценивают поступки Ивана Грозного, формируют личное отношение к нему.
-
Виды внеурочной деятельности: туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная, трудовая, досугово-развлекательная, познавательная, игровая, социальное творчество, художественное творчество, проблемно-ценностное общение. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:1) расширение знаний, приобретаемых на уроках; 2) получение новых знаний.
-
Адаптация первоклассников к обучению в школе 2011
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя и родителей. Задачей адаптационных занятий является создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников.
-
Театрализация на уроке обучения грамоте 2011
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение. Использование театрализации на уроках чтения должно стать актом коллективного творчества не только юных актеров, но и учителя. Если есть фрагмент театрализации на уроке, то пусть он будет с музыкой, с элементами костюмов (масок), элементарными движениями. Данный подход позволяет эмоционально прожить литературное произведение.
-
Экологические задания как условия формирования экологической грамотности младших школьников 2011
Экологическое образование в нашей стране включено как обязательный элемент во все ступени общего образования. Анализ учебных программ для начальной школы позволяет сделать вывод, что в содержании каждого учебного предмета заложены возможности для осуществления экологического образования учащихся. Наибольшие возможности в этой сфере имеет курс «Природа и люди» Клепининой З.А.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Удивительный мир музыкальных инструментов
В настоящее время все музыкальные инструменты классифицируются на струнные, ударные, клавишные, духовые. Для того чтобы выяснить, как относятся к музыке ученики 2-х классов и на каких инструментах они играют, я провела анкетирование. На практических занятиях мы изготовили музыкальные инструменты своими руками, а также придумали необычный музыкальный инструмент плирояль – воплощение мечты любого творческого человека, который любит играть и готовить.
-
Капотня: прошлое, настоящее, будущее
Впервые Капотня упоминается в духовной грамоте – князь Иван Калита завещал одному из своих сыновей "село Капотеньское". Изучив историю района, автор работы выяснила, что проблемы, связанные с нарушением экологической обстановки района Капотня, тянутся из глубокой древности. Ученица провела опрос среди учеников 3–4-х классов школы. Выпустила стенгазеты о прошлом, настоящем нашего района, создала макет "Будущее Капотни".
-
В презентации обобщены четырехлетние итоги наблюдений за образом жизни игуаны в неволе. Работу можно использовать как рекомендации учащимся, которые хотят завести игуану: описаны требования к питанию, уходу, выгуливанию, купанию.
-
В презентации дана общая характеристика птиц, описаны их экологические и систематические группы, правила ухода за птицами дома и на улице. Даны рекомендации учащимся о том, как сделать кормушку и подкармливать птиц в осенний и зимний период.
-
В проекте ученица знакомит с историей появления зоопарка, рассказывает о жизни животных в зоопарке, проводит сравнение Московского зоопарка с зоопарками других стран (Испания, Сингапур), а также создает собственный пластилиновый макет зоопарка.
-
Проект содержит информацию о пчелах и рассматривает следующие вопросы: эволюция пчел, организация пчел, одиночные и медоносные пчелы, паразитирующие пчелы, вымирание пчел.
-
Проект содержит иллюстративную и познавательную информацию о енотах. Вы познакомитесь с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания и дрессировки енота.
-
Проект содержит интересный и познавательный материал о редкой разновидности тюленей — монахе. Вы познакомитесь с особенностями внешнего вида, места обитания, питания, повадок тюленя-монаха.
-
Путешествие во времени. Мой первый динозавр
Ученик, ознакомившись с научно-познавательной литературой и видеофильмами о динозаврах, рассказывает о разновидностях динозавров (особенностях внешнего вида, питания и способа передвижения), показывает собранную коллекцию динозавров, а также конструирует своего первого динозавра.
-
В проекте ученица показывает, как можно изготовить мягкую игрушку в домашних условиях, а также рассказывает, чем они могут быть полезны в жизни.
-
В ходе работы над проектом ученица поставила ряд задач: приготовить раствор мыльных пузырей в домашних условиях; определить, какой раствор для приготовления пузырей самый лучший; узнать, как выдуть большой мыльный пузырь; разработать рекомендации по приготовлению мыльных пузырей в домашних условиях.
-
В проекте ученица поставила цель: выяснить, что такое гроза, молния и гром, что возникает раньше, гром или молния, узнать какие виды молний существуют, а также познакомиться с правилами безопасного поведения во время грозы.
-
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь
В проекте ученик поставил цель: выяснить, кто такой Леонардо да Винчи, узнать об изобретениях Леонардо да Винчи, доказать, что некоторые изобретения Леонардо да Винчи можно изготовить в домашних условиях.
-
Шоколад является настоящей страстью детей. Родители относятся к нему с осторожностью. Однако ученые постоянно находят в нем новые полезные свойства и витамины. На основании этого возникли вопросы: как же влияет шоколад на здоровье человека? В чем вред и польза шоколада?
-
Величие и красоту нашей планеты можно увидеть в любом природном явлении. Одно из прекрасных и удивительных богатств нашей планеты – это камни и минералы! В своей работе автор собрал интересную информацию о минералах, рассказал об их применении в нашей жизни, а также познакомил с собственной коллекцией минералов.
-
История возникновения денег в России
Работа представлена в виде иллюстрированной презентации. В ней автор рассказывает о том, какими были первые деньги на Руси; о раковинах каури, которые использовали в качестве денег; о металлических деньгах и денежной реформе.
-
Презентация знакомит с городом Чаплыгиным, его историей, достопримечательностями, связанными с ним историческими личностями. Текстовый материал проиллюстрирован красочными рисунками и фотографиями.
-
В работе автор выясняет основные интересы молодых людей в прошлом и настоящем (игры, книги, социальные сети и др.), рассматривает их происхождение и эволюцию.