Тип урока: Комбинированный урок.
Время: 90 мин.
К концу урока ученик должен уметь:
01 - Выразительно читать, используя тон, звук, тембр голоса.
02 - Определять содержание текста по заголовку.
03 - Определять главную мысль текста.
04 - Определять жанр произведения.
05 - Озаглавливать текст.
06 - Работать в группах, аргументировать свою точку зрения.
07 - Применять знания и итоги наблюдений в творческих работах.
08 - Выполнять рисунки на заданную тему.
09 - Анализировать изученный материал и делать выводы по теме.
010 - Аргументировано анализировать ответы товарищей.
011 - Запоминать и воспринимать полученную информацию.
012 - Воспроизводить полученные знания.
Техники.
Методы: мотивация, репродуктивный, словесный, проблемно-поисковый, аналитический, синтетический, самостоятельная деятельность, иллюстративный, творческая работа.
Формы: работа в группах, общекласcная, индивидуальная работа.
Оборудование
1. Учебник „Читалочка„ Г. Д. Дрозд, В. Ф. Плешка.
2. Таблицы по скорочтению.
3. Таблицы с планом урока.
4. Шаблоны весенних первоцветов.
5. Дополнительный материал о первоцветах и лекарственных растениях.
Этапы урока | Операц. Цели | Содержание урока | Время мин. | Техники | Обратная связь |
Организация начала урока | 011 | Сегодня у нас не обычный урок. Мы
объединим урок литературного чтения и урок
художественно- пластического воспитания. Они
объединены одной темой. Какой? Вы постарайтесь в
ходе урока для себя определить ее и в конце урока
выскажите свое мнение. Речевая тема на уроке: “Как вести себя в лесу?” В. Берестов. “Цветок” В. Викторов “Цветок на лугу”. Живописное, декоративное пятно. “Танец цветов”. |
1 | Вступительная беседа | |
02 | - Предложите, о чем пойдет речь на уроке? - Что будем делать? (высказывают свои догадки, аргументируют. ) - Ваши догадки верны и совпадают с планом нашего урока. |
1 | “Мозговой штурм” | Устное одобрение учителя | |
011 | План урока Мысли соловушки о поступках Оли и Лиды. Мое отношение к герою стихотворения В. Берестова “Цветок”. Мои советы герою стихотворения В. Викторова “Цветок на лугу”. “Как вести себя в лесу”. Три правила автора, плюс мои дополнения. Аппликация. Рисование весеннего луга или поляны. Оберегайте первоцветы! Мои достижения на уроке. Аукцион. Общая нравственная тема урока. |
2 | Знакомство. Восприятие планом урока |
Этапы урока | Операц. Цели | Содержание урока | Время мин. | Техники | Обратная связь |
Актуализация знаний и практических умственных умений | 012 | Для успешной работы на уроке выполним
подготовленные упражнения. 1 . Упражнения для развития угла зрения по таблице “Шульте” (работа в парах. ) 2. Дыхательные упражнения. а) весенний ветерок; б) капли дождя; в) шум урагана; г) ливень и ветер. 3. На дворе растет трава На траве лежат дрова. 4. Работа по таблицам сложных звукосочетаний. |
6 | Применение. Работа в парах Звуковые ассоциации. Скороговорки, скорочтение. |
Устное одобрение учителя |
Проверка домашнего задания | 012 | Что подготовили к сегодняшнему уроку? - Чтение и пересказ текста В. Сумлинского “Соловушка”. - Устный рассказ “Мысли соловушки о поступках Оли и Лиды”. - Трое ребят будут читать текст “Передавая эстафету”. Класс следит за правильностью чтения, готовятся к оценке чтения. |
5 | Демонстрация | |
01 010 |
- Чтение текста - Оценка с объяснением и пожеланием читавшему. - Читавшие задают друг другу вопросы по содержанию текста. - Класс задает свои вопросы. - К какому жанру относится текст? - Какова главная мысль текста? Ребята сидят группами по 7 человек. Каждая группа представляет свой рассказ о том, что сказал бы соловушка Лиде и Оле. Оля бросила мусор под куст. Лида забрала мусор с собой. |
“Пинг-понг” | Аргументированная оценка класса Оценки ребят |
||
Этапы урока | Операц. Цели |
Содержание урока | Время мин. |
Техники | Обратная связь |
09 | Обобщение: - Почему рассказ назван “Стыдно перед соловушкой”. - Чему научил вас этот рассказ? - Какова главная мысль произведения? Автор напоминает о бережном отношении к природе, сохранять, соблюдая правила экологии. |
2 | Анализ | Оценка учителя | |
Работа над новым материалом | 09 | - Переходим к работе над новым
произведением. Второй пункт плана урока - “Мое отношение к герою стихотворения Валентина Берестова “Цветок”. - Предположите о чем будем рассуждать? (Принимаются все версии). Прожужжите стихотворение. Чтение учителем. Оправдались ваши предположения? Подготовьте в группах вопросы по содержанию стихотворения. |
5 | Вызов и осмысление. Работа в группах |
|
06 | Группы обмениваются вопросами, оценивают ответы, дополняют своими мыслями. | 4 | |||
07 | Представитель от каждой группы
высказывает свое мнение о мальчике и его
поступке. Мы считаем, что… Мы его поступок… Мальчик проявил… В. Берестов “Цветок” Я сделал из бумаги
Какие весенние первоцветы растут у нас в Молдове? Как к ним относятся люди? Что вы об этих поступках думаете? |
2 5 |
Физ. минутка Рефлексия |
Этапы урока | Операц. Цели | Содержание урока | Время мин. | Техники | Обратная связь |
09 | Обобщение: Как надо вести себя
весеннем лесу или лугу? Как думаете, можем мы
перейти к следующему пункту плана урока? Виктор Викторов “Цветок на лугу”. Чтение стихотворения подготовленным учеником:
Продолжите мысль, выскажите свои предположения. Прочитай “жужжа” стихотворение. Определите главную мысль. В группах обсуждают и озвучивает представитель от каждой группы, какова главная мысль стихотворения. |
2 5 |
Анализ Понимание, работа в группах |
||
05 | Как озаглаавите стихотворение?
Обсуждается и озвучивается совет герою
произведения. Сравнить поступки героев двух стихотворений. Обобщение: Как поступили бы вы? |
5 | Оценка учителя | ||
07 | Второй урок Вот мы и подошли к следующему этапу урока “Как вести себя в лесу?” Какие правила соблюдаете вы находясь на природе? |
1 |
Этапы урока | Операц. Цели | Содержание урока | Время мин. | Техники | Обратная связь |
01 | Давайте прочитаем статью, которая
поможет представить красоту леса и напомнит о
нашем отношении ко всему, что там живет. Как вести себя в лесу Вы любите ходить в лес? Как там хорошо! Поют на все лады птицы. Скачут пушистые белки. Стучат пестрые дятлы. Лес принимает тебя как друга. Каждая веточка приветливо машет тебе. А умеешь ли ты вести себя в лесу? Запомни три правила поведения. Первое правило – не сори. Это для зверей и птиц лес – родной дом, а ты в нем гость. Птицы кормят своих птенцов, учат их петь. Звери приучают своих детей лазать по деревьям, добывать еду. Шум в лесу может спугнуть зверька, сорвать лесной урок. Поэтому второе правило – не шуми. Ты вышел на лесную полянку. Она словно живой ковер. Качаются ромашки, тихо звенят колокольчики. Ты сорвал колокольчик. И красота полянки померкла. А дома лесной звоночек замолчал, поник, завял. Вот и третье правило – не губи красоту леса. 1. Чтение учителем и подготовленными учениками. О каких правилах узнали? 2. Повторное чтение “Цепочкой”. Сформулируйте вопросы по содержанию текста и обменяйтесь ими. Сформулируйте другие правила поведения в лесу. Каждая группа предлагает свое правило. |
5
3 |
Демонстрация Синтез, работа в группах |
Этапы урока | Операц. Цели | Содержание урока | Время мин. | Техники | Обратная связь |
07 | Далее, ребята, я предлагаю нарисовать то, о чем мы читали “Танец цветов”. | 20 | |||
012 | 1. Группа раскрасит первоцветы и
расскажет о них (на партах шаблоны подснежники,
ландыша, фиалки, и краткая информация о них. ) 2. Группы нарисуют лесную поляну и расскажут о правилах поведения на ней. 3. Группы нарисуют луг и расскажут о луговых растениях (ромашка, одуванчик). 4. Группы нарисуют иллюстрацию к стихотворению и составят рассказ от лица сорванного цветка. “Я сорванный цветок”. |
Синтез | |||
010 | По завершению работы в группах, ребята выбирают лучшие работы для “аукциона”. | 2 2 |
Физ. минутка. Аукцион. |
||
Общение и систематизация знаний умений | 011 | Каждая группа демонстрирует свои
работы и коротко сообщает о лекарственных
растениях и озвучивает свой рассказ и правила
составленные группой. Выбираются лучшие работы. |
4 | Демонстрация, оценивание |
Оценки класса плюс оценки учителя. |
09 | Итог урока. Чему учились на уроке? Какой общей темой можно объединить наши уроки? (Бережное отношение к природе. ) | 2 | |||
Домашнее задание | 011 | 1. Выучить наизусть одно из
стихотворений. 2. Составить свои правила поведения на природе. 3. Составить рассказ от лица первоцветов. |
3 | ||
Подведение итогов урока | 06 | Работа над пословицей По лесу надо с умом ходить. Как понимаете смысл пословицы? Урок окончен. Всем спасибо за интересную работу. Желаю вам на деле применять правила о которых вы интересно рассуждали. |
2 | Анализ пословиц. | оценки учителя |