Ольга Анатольевна Маурина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Слова с удвоенными согласными. 2-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с правописанием слов с удвоенной согласной; научить слышать слова с удвоенной согласной в корне; научить правильно обозначать на письме удвоенные согласные; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка на тему "Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв". 1-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаЦели урока: повторить буквы и звуки; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; уточнить представление о существенных признаков звуков и букв; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; повторить словарные слова; применять знания в ходе выполнения упражнений.
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10". 1-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаЦели урока: повторить состав числа 10; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; сравнивать выражение и число; применять знания в ходе решения примеров и задач.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Н.Толстой как учитель. Непростые простые тексты. «Как ходят деревья»". 4-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаНа уроке учащиеся обобщают сведения о писателе, показывая роль Толстого как учителя. Знакомятся с новым литературным жанром «научно-познавательным» и типом текста «описание», с новым произведением, работают над словарём и содержанием. Прогнозируют содержание текста путём анализа нового материала; развивают читательские умения; умение рассуждать, ставят проблемные вопросы и самостоятельно их решают. Углубляют знания не только по чтению, но и по истории (интеграция с уроком истории).
-
Урок по письму на тему "Строчная буква л". 1-й класс 2017
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаЦели урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву л; научить писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме; осуществлять списывание с письменного шрифта.
-
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». 3-й класс 2016
соавтор: Ештокина Оксана ВладимировнаЦели урока: познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями; расширить кругозор учащихся о жизни и творчестве писателя; расширить словарный запас; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; закрепить знания учащихся по музыке о трёх музыкальных «китах»; развивать музыкальный слух, чувство ритма; применять здоровьесберегающие технологии на уроке.
-
Обобщение знаний о падежах. 4-й класс 2016
соавтор: Ештокина Оксана ВладимировнаЦели урока: отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление навыков определения падежа имен существительных по вопросу, предлогу, роли в предложении.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100» по теме «Глобус и карта». 2-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаУрок учит использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
-
"Такая разная осень…" (Стихотворения К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева). 3-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаИнтегрированный урок (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) по программе «Школа-2100» развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, осознанно, правильно, выразительно читать вслух, самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум». 1-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаУрок по программе «Школа-2100» призван подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира, развивает органы чувств, логическое мышление.
-
«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами». 1-й класс 2015
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаУрок знакомит детей со звуком и буквой «а», учит называть звуки, из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква», обозначать звуки на схеме, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
Экскурсия как форма изучения природы младшими школьниками 2014
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаЦель исследования: выявить систему экскурсий для изучения природы в 3-м классе по программе А.А.Плешакова. Объект исследования: процесс обучения младших школьников окружающему миру. Предмет исследования: экскурсия как форма изучения природы. Гипотеза: процесс усвоения знаний по окружающему миру будет более успешным, если применить систему мини экскурсий (кратких выходов) на природу.
-
Величина. Длина. 2-й класс 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаНа уроке учащиеся усваивают первичные представления о величине предметов как свойстве (признаке), которое можно измерить, а результат измерения выразить числом; о длине как величине. Продолжают закреплять вычислительные навыки в пределах десяти. Учатся активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Участвуют в обсуждениях, работая в паре и группе. Учатся быть толерантными к чужим ошибкам и чужому мнению. На уроке вводятся элементы интегрирования с уроком чтения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных" 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаНа уроке дети знакомятся со сказкой В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширяют знания о размножении и развитии животных, знакомятся с процессом размножения и развития насекомых, рыб, земноводных, птиц, зверей. У детей воспитывается бережное отношение к природе и ее обитателям.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаНа уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100. Осуществляют проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомятся с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.
-
Превращения и круговорот воды 2013
соавторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана ВладимировнаНа уроке учащиеся знакомятся с новым рассказом Л.Н. Толстого «Куда девается вода из моря?». Разбирают научный текст, сравнивают два текста. Дети учатся выделять красоту природы и расширить свои знания о круговороте воды в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки" 2013
На уроке учащиеся выделяют и описывают признаки предметов; определяют предмет по набору его признаков; используют слова "предмет" и "признак" в общении между людьми; высказывают свое предположение по иллюстрации учебника; добывают новые знания, находят ответы на вопросы в учебнике; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы; слушают и понимают речь других.
-
Занятия адаптируют первоклассников в новой ситуации, учат преодолевать трудности. Актуальны для педагогов начального образования.
-
Игра на уроке обучения грамоте 2011
Урок способствует развитию речевых навыков при устных и письменных высказываниях. Учащиеся знакомятся со звуками [з], [з’], отрабатывают правильное произношение этих звуков; закрепляют умение пользоваться предлогами в речи и составлять с ними предложения.
-
Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников 2011
Проблема соотношения игры с обучением – одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является применение игры. Особенно незаменима ее психолого-педагогическая ценность.
-
Представлена работа в виде презентации. Автор сообщает, как игра влияет на спортивные возможности учащихся; показывает роль игры в преодолении трудностей общения со сверстниками. Демонстрируется интеграция игровых методов в программу обучения младших школьников.
-
Правильное питание – один из факторов здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2011
В статье даются рекомендации по правильному питанию школьников. Рассматриваются режим и рацион питания детей в школе и дома.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Магнитные бури и их влияние на человека
Человек – дитя Вселенной, но её влияние: вспышки на Солнце, магнитные бури, солнечные и лунные затмения, резкие перемены погоды — не всегда благоприятно для нашего здоровья. В работе автор выясняет, что такое магнитная буря, как она влияет на самочувствие человека, что нужно делать, чтобы отрицательное воздействие на здоровье было минимальным.
-
Влияние компьютерных игр на здоровье детей
У детей, чрезмерно увлекающихся видеоиграми, быстро возникает устойчивая зависимость от них. Этим обусловлена актуальность темы нашего исследования. Его цель – изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся.
-
Радуга дает уникальную возможность наблюдать в естественных условиях разложение белого света в спектр. С помощью радуги можно узнать основные цвета. В этом проекте мы расскажем о радуге в мифах, в истории и культуре; рассмотрим необычные радуги, физику радуги; проведем опыт, с тем чтобы получить радугу в домашних условиях.
-
В проекте ученица знакомит с историей появления зоопарка, рассказывает о жизни животных в зоопарке, проводит сравнение Московского зоопарка с зоопарками других стран (Испания, Сингапур), а также создает собственный пластилиновый макет зоопарка.
-
Проект содержит информацию о пчелах и рассматривает следующие вопросы: эволюция пчел, организация пчел, одиночные и медоносные пчелы, паразитирующие пчелы, вымирание пчел.
-
Проект содержит иллюстративную и познавательную информацию о енотах. Вы познакомитесь с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания и дрессировки енота.
-
Проект содержит интересный и познавательный материал о редкой разновидности тюленей — монахе. Вы познакомитесь с особенностями внешнего вида, места обитания, питания, повадок тюленя-монаха.
-
Путешествие во времени. Мой первый динозавр
Ученик, ознакомившись с научно-познавательной литературой и видеофильмами о динозаврах, рассказывает о разновидностях динозавров (особенностях внешнего вида, питания и способа передвижения), показывает собранную коллекцию динозавров, а также конструирует своего первого динозавра.
-
В проекте ученица показывает, как можно изготовить мягкую игрушку в домашних условиях, а также рассказывает, чем они могут быть полезны в жизни.
-
В ходе работы над проектом ученица поставила ряд задач: приготовить раствор мыльных пузырей в домашних условиях; определить, какой раствор для приготовления пузырей самый лучший; узнать, как выдуть большой мыльный пузырь; разработать рекомендации по приготовлению мыльных пузырей в домашних условиях.
-
В проекте ученица поставила цель: выяснить, что такое гроза, молния и гром, что возникает раньше, гром или молния, узнать какие виды молний существуют, а также познакомиться с правилами безопасного поведения во время грозы.
-
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь
В проекте ученик поставил цель: выяснить, кто такой Леонардо да Винчи, узнать об изобретениях Леонардо да Винчи, доказать, что некоторые изобретения Леонардо да Винчи можно изготовить в домашних условиях.
-
Шоколад является настоящей страстью детей. Родители относятся к нему с осторожностью. Однако ученые постоянно находят в нем новые полезные свойства и витамины. На основании этого возникли вопросы: как же влияет шоколад на здоровье человека? В чем вред и польза шоколада?
-
Величие и красоту нашей планеты можно увидеть в любом природном явлении. Одно из прекрасных и удивительных богатств нашей планеты – это камни и минералы! В своей работе автор собрал интересную информацию о минералах, рассказал об их применении в нашей жизни, а также познакомил с собственной коллекцией минералов.
-
История возникновения денег в России
Работа представлена в виде иллюстрированной презентации. В ней автор рассказывает о том, какими были первые деньги на Руси; о раковинах каури, которые использовали в качестве денег; о металлических деньгах и денежной реформе.
-
Презентация знакомит с городом Чаплыгиным, его историей, достопримечательностями, связанными с ним историческими личностями. Текстовый материал проиллюстрирован красочными рисунками и фотографиями.
-
В работе автор выясняет основные интересы молодых людей в прошлом и настоящем (игры, книги, социальные сети и др.), рассматривает их происхождение и эволюцию.