Общие цели: Ознакомление с произведением Д. Родари "Как Алиса в море побывала".
Задачи:
- Образовательные: Ознакомление с биографией писателя Д. Родари, формирование навыка осознанного чтения, создание условий для проявления фантазии, умения слушать других и высказывать свое мнение, формирование умения работать в группе и в паре.
- Развивающие: Отработка навыков чтения, развивать фантазию и воображение, способность домысливать сюжет, развитие самоконтроля.
- Воспитательные: Прививать любовь к природе, умение видеть красоту моря, соблюдать правила безопасности на воде.
Ожидаемые результаты:
- Сознательно читают сказку и знают содержание;
- умеют проводить самопроверку;
- высказывают свое мнение;
- слушают других и делятся в паре своими знаниями;
- домысливают сюжет сказки.
Формы работы и подходы:
- индивидуальная работа;
- работа в группе;
- диалог.
Ключевые идеи:
- фантазии человека;
- значение фантазии для человека;
- красота моря.
Оборудование и ресурсы: Учебник "Литературное чтение; презентация об авторе Д. Родари (у автора), презентация "Море" (у автора); стикеры для рефлексии, аудиозапись песни "Я рисую море", жетоны зеленого, синего, желтого и красного цвета; два листа А3, ватман; тесты по содержанию сказки для каждого ученика; карточки с вопросами; плакат с критериями для творческой работы; две открытки, каждая разрезана на четыре части.
Ход урока
Ресурсы | Действия учителя | Действия учеников | |||||||||||||||
Введение (2 мин.) | |||||||||||||||||
Приветствие учителя и психологический настрой |
"Хорошее настроение" |
– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. |
Желают друг другу хорошего настроения. |
||||||||||||||
Презентация (7 мин.) | |||||||||||||||||
Задание 1 (Знание) 1. Актуализация знаний. 1) Беседа о море, ассоциации на слово "море". – Ребята, что вы знаете о море? Что такое море? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Какое бывает море? Может кто-нибудь знает песни или стихи о море? 2) Просмотр презентации о море 3) Слушание выступления ученика с сообщением о морских обитателях, которое он подготовил дома. – Как вы думаете, о чем мы будем сегодня читать? 4) Сообщение темы и цели урока 5) Знакомство с биографией писателя Д. Родари |
|
|
|
||||||||||||||
Формативное оценивание |
жетоны |
|
Получают жетоны. |
||||||||||||||
Задание 2 (Понимание)(7 мин.) 2. Ознакомление с содержанием сказки. 1) Чтение 1 части сказки учителем. 2)Творческое задание: (устно) Антиципация по фразе: Однажды утром Алиса пришла на пляж раньше обычного... 3) Самостоятельное чтение 2 части сказки. Жужжащее чтение.
|
Учебник "Литературное чтение"
|
|
|
||||||||||||||
Формативное оценивание (1 мин.) |
"Светофор" |
|
Поднимают сигнальную карту. |
||||||||||||||
Основная часть (3 мин.) | |||||||||||||||||
Задание 3 (Применение) Тест по содержанию сказки.
Самопроверка: 1-а, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-б. |
Тест ипо содержанию сказки |
Предлагает выполнить тестовое задание и проверить себя по ответам. Ответы вывешивает на доске после выполнения теста. |
Выполняют тест и проводят самопроверку. |
||||||||||||||
Формативное оценивание (1 мин.) |
жетоны |
|
Выполняют самооценивание. |
||||||||||||||
Физ. минутка (1 мин.) |
"Море" |
|
|
||||||||||||||
Деление на пары (4 пары) (1 мин.) |
"Атомы – молекулы" |
Проводит игру "Атомы – молекулы" |
Делятся по парам |
||||||||||||||
Задание 4 (Анализ) (5 мин.) Работа в паре. Беседа. Прием "Думай – В паре – Делись" Ответить на вопросы:
|
Карточки с вопросами (4 карточки) |
|
|
||||||||||||||
Формативное оценивание (1 мин.) |
жетоны |
Предлагает получить жетоны |
Получают жетоны |
||||||||||||||
Деление на две группы (1 мин.) |
"Собери открытку" |
Предлагает выбрать фрагменты открытки и собрать их. (Две открытки, разрезанные каждая на четыре части) |
Собирают открытки и делятся на две группы. |
||||||||||||||
Задание 5 (Синтез) (7 мин.) 5. Работа в группах. Творческое задание: Нарисовать море и остров мечты. Знакомство с критериями работы |
Два листа А3, фломастеры, карандаши, плакат с критериями работы, аудиозапись песни "Я рисую море". |
|
|
||||||||||||||
Формативное оценивание (1 мин.) |
Критерии:
|
Проводит оценивание работы в группе. |
Проводят самооценивание по критериям. |
||||||||||||||
Задание 5 (Оценка) (3 мин.) Вопросы: – Чему учит нас сказка? – Как вы оцениваете поступок Алисы? |
|
Задает вопросы, подводит итог. |
Дают оценку произведению. |
||||||||||||||
Дополнительное чтение или домашнее задание |
Стр. 188 зад. №4, по желанию сочинить стих или загадку о море |
||||||||||||||||
Заключение | |||||||||||||||||
Результаты обучения: |
|
||||||||||||||||
Рефлексия |
|
||||||||||||||||
Завершение занятия |
Итог урока. Оценивание. |