Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "К. Г. Паустовский "Жильцы старого дома" 2010
Это второй урок по произведению К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома». Умение анализировать художественное произведение – умение творческое, предполагающее способность читателя найти решение в том случае, когда заранее неизвестен набор правил и операций, последовательное осуществление которых приведет к цели. Овладение этим умением происходит в процессе творческой деятельности учащихся, в процессе чтения и анализа художественного произведения.
-
Урок литературного чтения в 4 классе «Воспоминания о детстве» 2020
Цель работы - Создание представления о детстве на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений. Развитие творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к поэзии.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Урок учит внимательному и бережному отношению к природе. Учащиеся составляют свою Красную книгу, это помогает учащимся понять важность защиты некоторых видов животных от полного их исчезновения. На уроке используется рассказ Ю.И.Коваля "Веер".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2011
Цель урока: сформировать осознанное чтение у детей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2012
Представлен конспект урока литературного чтения для учащихся 4-го класса (автор учебника Воюшина М.П). Урок призван развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, продолжить знакомить с литературными сказками, формировать систему читательских умений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2011
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) призван создать условия для освоения приёмов художественной выразительности, для развития разнообразных речевых умений школьников, расширять представление детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, воспитывать культуру восприятия авторской литературы сказочного жанра.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2005
На занятии дети знакомятся с произведением М. М. Пришвина "Выскочка". Это произведение расширяет и углубляет знания учеников о природе, о жизни животных; развивает творческие способности учащихся. Дает богатый материал для работы со словом.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2007
Данный урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" разработан на основе технологии РКМЧП. На уроке дети учатся прогнозировать содержание произведения по его названию, задавать вопросы к тексту литературного произведения, составлять синквейн, используя полученные знания об авторе и изучаемых произведениях. Групповая работа помогает развивать у учащихся уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать другое мнение.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2007
На уроке показана методика работы над лирическим произведением. Слушая, читая, анализируя и работая над словом лирических произведений, учащиеся получают возможность, говоря словами К.Д.Ушинского, прикоснуться к тому "единственно живому ключу, из которого бьет всякая сила и всякая поэзия", к родному языку. У юных читателей развивается эстетический вкус.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Е.И. Чарушин "Кабан".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Данный урок разработан по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» по программе образовательной системы «Школа–2100» с использованием технологии «Формирование критического мышления через чтение и письмо». В течение урока предполагается формировать у учащихся нравственные качества: сопереживание, сочувствие, а также способствовать повышению школьной мотивации.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок предполагает изучение произведения Ю.М. Нагибина «Заброшенная дорога» с использованием приемов, активизирующих интеллектуальную деятельность учащихся. Сделать урок более структурированным, а также привлекательным для детей помогает презентация.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "«Воспоминание о детстве». И.С. Никитин" 2009
Создание на уроке условий для обучения раскрытию смысла лирического произведения способствует развитию навыков выразительного чтения, внимания к образным средствам языка. Вдумчивая работа с текстом стихотворения, закрепление умения словесного рисования, умений обобщать и делать выводы, создают на уроке атмосферу художественного открытия.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Внутренний мир героя" 2011
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся обобщают знания, полученные по теории литературы за период обучения в начальной школе, знакомятся с понятием «внутренний мир героя» и его составляющими (ум, чувства, настроения, воля, поступки), определяют перспективу развития в 5-м классе. С помощью критериев понятия описывают внутренний мир героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Война грибов с ягодами". Русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля 2010
Богатый материал для развития творческой активности учащихся дают уроки литературного чтения с элементами проблемного обучения. Данный урок расширяет представление учащихся о литературной сказке, знакомит с новым автором, способствует развитию навыка анализа текста.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»" (2 урока) 2012
Подробные поурочные разработки по литературному чтению предоставляют учителю материал для качественной подготовки и проведения полноценных уроков в 4-м классе. Приводятся варианты планирования сразу 2 уроков. Каждый урок поэтапно знакомит учащихся с творчеством писателя, включает в себя лексическую работу, письмо по памяти (по методике зрительных диктантов И.Т. Федоренко), беседу по содержанию произведения и его анализ, игровые задания и кроссворд.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени" 2010
Урок литературного чтения способствует формированию ключевых компетенций детей: учит работать в группах, находить ответы на поставленные вопросы и обосновывать их с помощью текста.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Кир Булычев. "Путешествие Алисы" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «Кир Булычев. "Путешествие Алисы» знакомит учащихся с жанром фантастической повести, творчеством Кира Булычева. В уроке используется презентация. Урок способствует формированию различных видов деятельности учащихся: анализ, планирование, обобщение, систематизация, работа в группе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Л.Н. Толстой "Детство". Главы из повести. Глава 1. "Учитель Карл Иванович"" 2012
Урок-исследование совершенствует чтение и понимания текста, развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, формирует навыки исследовательской деятельности. Выставка рисунков, инсценирование текста позволяют эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке создается творческая учебно-поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действий, адекватную рефлексию.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Портретные описания на основе восприятия музыкального и изобразительного искусства". Редактирование сочинения "Царевна-Лебедь" 2011
На уроке осуществляется поиск наиболее выразительных языковых средств; совершенствование умения видеть и слышать, сопоставление картины с музыкальным произведением; определение характера, настроения героев произведений искусства, создание образа на фоне музыки, с использованием средств художественной выразительности; развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Рифма. Виды рифмы" 2009
Представленный материал позволяет рассмотреть систему работы учителя по подготовке к уроку: отбору содержания с учетом психологических особенностей младшего школьника с целью реализации личностного подхода, выбору методов, приемов и средств реализации поставленных целей и задач. Важным профессиональным навыком педагога является умение анализировать свою деятельность, в том числе и урок. Приведен самоанализ урока литературного чтения «Рифма. Виды рифмы».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Тихая моя Родина. А.А. Прокофьев «Я поднял дерево». Лирика" 2009
Цель курса – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе развития способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности. Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, уметь соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (по технологии РКМЧП) 2009
За основу построения урока взята технология развития критического мышления. Она помогает учащимся анализировать, применять полученные знания как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка 2010
Урок обобщающий, направленный на переосмысление идеи пьесы, с использованием ИКТ и элементов театрализации. В зависимости от уровня подготовки учеников может быть рассчитан на 2 часа. Представлен личностно ориентированный урок с использованием различных форм и методов, проблемных и творческих заданий, ситуаций для самовыражения и развития.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Контраст двух миров в поэтическом произведении М.Волошина "Зеленый вал…" и живописном произведении И.Айвазовского "Девятый вал" 2009
Данный урок позволяет ученикам обнаружить одну из главных особенностей романтического искусства – наличие контраста между реальным и фантастическим мирами. Он создает условия для эстетического переживания ценности художественного текста и произведения искусства (картины), способствует развитию личностного, индивидуального восприятия текста.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «А.Фет "Бабочка"» 2011
На уроке расширяются знания учащихся о стихотворении, происходит знакомство с творчеством А.А. Фета. У учащихся формируется общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «Александр Кушнер "Сирень"» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе развивает устную речь учащихся; расширяет словарный запас; прививает любовь к чтению; воспитывает чувство прекрасного на примере литературного произведения, а также произведений искусства (живописи).
-
Урок литературного чтения в 4-м классе «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"» 2010
Дети на уроке учатся выразительно и грамотно читать текст, посредством анализа содержания сказки понимают основные мысли произведения, обогащают словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2009
Урок адресован учителям начальных классов, работающим в специальных коррекционных общеобразовательных классах VII вида. На уроке обучающиеся знакомятся с историей развития космонавтики. Для успешной работы на уроке созданы комфортные условия: чередование различных форм работы, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, использование гимнастики для глаз и упражнений на снятие утомления на физкультминутках.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе Н.С. Шер. "Картины-сказки" 2008
Урок литературного чтения по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" проведён с использованием информационных технологий. Специфика данного урока в том, что осуществляется межпредметная связь с уроками ИЗО, окружающего мира, информатики. Большую роль на уроке занимает формирование и развитие у учащихся специальных читательских умений: умение давать характеристику жанру, овладение просмотровым, аналитическим чтением и т.п.