Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок литературного чтения включает в себя использование мультимедийных технологий. Проводится во второй четверти 3-го класса, является вторым уроком по изучаемой теме. Представляет собой один из вариантов анализа художественного произведения в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Слушание и работа с детской книгой о природе В.В. Бианки «По следам»" 2009
В соответствии с концепцией начального литературного образования содержание и структура уроков литературного чтения определяются основными образовательными линиями: воспроизведение художественного произведения, развитие навыка чтения, формирование литературоведческих представлений и понятий, развитие творческой деятельности, развитие речи, формирование умений работать с книгой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Стихи русских поэтов" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе перед учителем, является воспитание у школьников любви к Родине, родному краю. Для достижения данных целей имеют богатейшие возможности уроки чтения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитание любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»" 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок эмоционально красочен.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Зреет рожь над жаркой нивой"» 2012
На уроке ученики знакомятся с творчеством А.Фета, его произведениями, особенностями чтения стихотворения-просьбы, учатся анализировать и выразительно читать лирические стихотворения. Урок сопровождается красочной презентацией с музыкальным сопровождением, что позволяет добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развить эмоции и чувство прекрасного у детей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Басни. Эзоп "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е. Измайлов "Филин и Чиж", И.А. Крылов "Крестьянин и работник"» 2012
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Пьеса — драматическое произведение. С.Я. Маршак. "Сказка про козла"» 2009
Урок разработан в рамках образовательной системы «Школа-2100». Дети знакомятся с особенностями драмы как особым литературным родом. Впервые увидев напечатанную пьесу, учащиеся в процессе беседы уясняют, что данное произведение написано не сплошным текстом, а разбито на роли, которые надо играть.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
Материал, представленный в презентации, может быть использован на уроке литературного чтения, во внеклассной работе в ходе проведения классного часа, а элементы - на обобщающем уроке по произведениям И.А. Крылова. Разработкой могут пользоваться учителя начальных классов и литературы, классные руководители 2–5-х классов и воспитатели групп продленного дня.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме М.Ю. Лермонтов "На севере диком…" 2010
Урок с привлечением музыки Г.В. Свиридова и картины И.И. Шишкина призван эстетически развивать детей, обогащать их эмоциональный мир, вовлечь учащихся в состояние переживания и осмысления природы, воспитывать чувство красоты слова, интерес к личности поэта.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: " В.Осеева. "Волшебное слово" 2006
Данный урок посвящен развитию у учащихся таких нравственных качеств, как доброта, вежливость. На примерах пословиц, загадок они узнают об отношениях к этим качествам как русского народа, так и народов Крайнего Севера, где мы живем. На уроке дети учатся правильно, выразительно читать, четко, грамотно выражать свою мысль.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова" 2006
На уроке основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается лексический запас слов, а так же умение оценивать действия персонажей по их поступкам, развивается умение определять главную мысль (поучительный смысл) текста. Воспитываются высокие моральные качества.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "В.С. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2007
В 3-м классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Саша Черный. Стихи" 2007
Представлен конспект урока чтения в 3-м классе четырёхлетней начальной школы по учебнику «Родная речь»: Учебник: В 2 кн., часть 2. Авторы учебника – М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.В. Климанова. Урок из раздела «Поэтическая тетрадь-4». Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство жалости, они учат сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве") 2006
Разработка урока чтения в третьем классе из раздела "и кот ученый свои мне сказки говорил". Тема урока сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х. Андерсена, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное перечитывание, пересказ сюжета, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого, на различие доброго и злого, утверждение общечеловеческих ценностей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «В.Бианки. “Неслышимка”» 2011
На уроке идёт закрепление знаний по прочитанному тексту В.Бианки "Неслышимка". Дети совершенствуют свои навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией и текстом. Также закрепляются знания произведений В.Бианки при помощи вопросов викторины. Главной воспитательной целью является привитие детям любви к животным и природе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «М.Ю. Лермонтов "Тучи"» 2005
Перед учителем начальных классов стоит задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах. Поэзия делает детей добрее и умнее. И нам, учителям, необходимо открыть маленькому читателю действительную ценность стихов. Поэтому в числе многих задач стоит задача научить детей переживать те или иные чувства, вызванные различными действиями и поступками, оценивая их, исходя из освоенных представлений, понятий и нравственных норм. В данном уроке литературного чтения использованы педагогические технологии, позволяющие эмоционально украсить урок, развивать творческое воображение учащихся, учит воспринимать тонкости звучания слова.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Н. Богданов "Солдатская каша" 2006
Используя стратегии развития критического мышления, я предлагаю учащимся на данном уроке сочинять пятистишья, рассказы по ключевым словам и эссе на заданную тему. Т. о., дети приобщаются к творчеству, постигают нравственные ценности, заложенные в произведении. Групповые и парные формы работы на уроке позволяют воспитывать культуру общения и умение прислушиваться к мнению товарища. Дифференцированные домашние задания способствуют повышению познавательной активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по традиционной системе обучения по теме "Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" 2009
Целью данного урока является продолжение работы над формированием младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой. Урок ориентирован на социально-психологический опыт ребёнка, осуществляемый в тех вопросах к тексту, которые предлагают школьнику сравнить себя с героями произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой "Литературное чтение. Любимые страницы." Тема: "Х.К. Андерсен. Пятеро из одного стручка" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Х.К.Андерсена и его произведениями, работают над развитием устной речи, навыка выразительного беглого чтения, чему способствуют специальные задания по слоговым, цифровым таблицам для уроков литературного чтения. На занятии необходим компьютер с установленной программой Power Point.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой. Л.Чарская "Живая перчатка" 2009
Разработка урока по литературному чтению с мультимедийной презентацией может быть использована на уроках внеклассного чтения или при изучении нового материала по творчеству Л.Чарской. Материал в изложении доступен, интересен, включено задание творческого характера.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием ИКТ "Дивное дело поэта" 2009
Урок обобщения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Дивное дело поэта" даёт возможность вновь пережить, почувствовать, услышать поэтическое русское слово и оценить глубину знаний по данной теме.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе С.Голицын "Сорок изыскателей". Урок-обощение 2010
Обобщаются знания о профессиях, связанных с изыскательской деятельностью. Применяются полученные знания в повседневной жизни. Проводится работа над формированием таких качеств как: креативность, коммуникабельность, любознательность, ответственность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "В.Л. Дуров. "Наша Жучка" 2006
Вхождение ребенка в литературу, другими словами – в Культуру, Искусство, начинается или, во всяком случае, должно начинаться в начальной школе на уроках литературного чтения. Конечно, в идеале все это происходит или должно происходить с самого момента рождения ребенка в семье. Первые мелодии, которые слышит ребенок, – это колыбельные песни матери, первые произведения литературы – это сказки, рассказываемые бабушкой. Но так не всегда, к сожалению, бывает, особенно в наше время. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература, в деле воспитания и образования учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "К. Г. Паустовский "Жильцы старого дома" 2010
Это второй урок по произведению К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома». Умение анализировать художественное произведение – умение творческое, предполагающее способность читателя найти решение в том случае, когда заранее неизвестен набор правил и операций, последовательное осуществление которых приведет к цели. Овладение этим умением происходит в процессе творческой деятельности учащихся, в процессе чтения и анализа художественного произведения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. "Л.И. Кузьмин. "Беглец" 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о Кузьмине-прозаике на примере рассказа «Беглец»; раскрываются характер героев рассказа, художественные особенности произведения; развиваются навыки коммуникативного общения на уроке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. "Мир нуждается в нашей защите". Урок 4. "Внимательное и бережное отношение поэта к миру" 2009
Рассматривая различные пейзажи природы, дети делают вывод, что мир нуждается в защите. А человек, который любит природу всем сердцем и душой, который умеет защищать природу, способен написать прекрасные стихи и удивительные картины.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" 2010
Автор работы учит учащихся выделять главное и значимое в сказке А.С. Пушкина, воспитывает интерес к чтению художественной литературы. Идет развитие речи, памяти и мышления. Ребята учатся анализировать поступки героев.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Окуджава. "Весна" 2010
Урок литературного чтения в системе проблемно-развивающего обучения формирует навыки смыслового чтения; мыслительные, коммуникативные навыки на основе литературных произведений. У учащихся развивается познавательная активность, интеллектуальные и творческие возможности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" 2023
Цель урока: познакомиться с биографией Б.В.Шергина, его творчеством. Дети читают рассказ "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок". На уроке у учащихся формируется умение работать с текстом. Дети приобретают читательский опыт через самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения. При работе с текстом развиваются навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения, классификации. Работа с текстом помогает воспитывать художественный вкус, чувства сопереживания, уважения, доброты.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В. Ю. Драгунский. "Тайное всегда становится явным" 2009
Данный урок знакомит детей с творчеством Виктора Юзефовича Драгунского, развивает и совершенствует навык чтения по ролям, пересказа, выразительного чтения. Учит сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, настроение и чувства. Совершенствует библиографические навыки, развивает читательский интерес.