Урок литературного чтения на тему "Из детских журналов". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (654 кБ)


Базовый учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011.

Цель  урока: формирование умения пользования детскими журналами.

Задачи:

  • познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами;
  • развивать навыки выразительного осознанного чтения;
  • прививать интерес к чтению.

Решаемые проблемы: знакомы ли мы с журналами для детей?

Планируемые результаты.

  • Понятия: лексическая работа – журнал, статья, информация.
  • Предметные результаты:
    • научатся отличать журнал от книги,
    • ориентироваться в журнале,
    • находить в нём интересные статьи.
  • УУД.
    • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
    • Познавательные: находить нужную информацию в журналах.
    • Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов.
    • Личностные результаты: формирование сопричастности за культуру и историю.

Тип урока: урок введения в новую тему.

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Используемая литература и источники:

  1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
  2. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. [М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская] – М.: Просвещение, 2013.
  3. Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011.
  4. Детские журналы http://images.yandex.ru/ .

Таблица

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы занятия/ время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

I. Организационный момент (1 мин.) Психологическая настройка детей на урок – Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут только самые внимательные, старательные и трудолюбивые. В нашем классе есть такие ребята? Ответы детей 1 слайд
II. Речевая разминка (3 мин.) Развитие навыков выразительного осознанного чтения – Прочитайте стихотворение:

Незваный гость вломился в дверь –
Пёс тут как тут, как хищный зверь!
А званый гость приходит в дом –
Виляет добрый пёс хвостом.

– Прочитайте медленно, затем с ускорением, замедлением, скороговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно.

Ребята читают стихотворение с разной интонацией. 2 слайд
III. Актуализация знаний и проблемная ситуация (5 мин.) Актуализация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для изучения новой темы;
создание проблемной ситуации, обращающее внимание детей на отличительное свойство задания, выделение «лишнего»
1) – К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение?
2) – Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали?
3) – Где можно было найти материал к уроку?
4) – А сейчас приглашаю вас объединиться в 1 группу для выполнения задания.
Ученикам выдаётся стопка печатных изданий (детские журналы, журналы для взрослых, детские книги). Задача: рассортировать в две группы.
– Почему вы приняли такое решение?
5) – Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь?
– Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
1) – «О братьях наших меньших»
2) – В. Бианки, Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Берестов, Б. Заходер, И. Пивоварова, Н. Сладков
3) – В книгах, энциклопедиях, журналах.
4) сортируют (варианты: детские издания – издания для взрослых; журналы – книги).
После выполнения задания рассаживаются по местам.
5) – Из детских журналов.
Называют тему.
3 слайд

Детские журналы, журналы для взрослых, детские книги

4 слайд

IV. Совместное «открытие» знаний (10 мин.) Совместное «открытие» знаний через изучение структуры журнала. – Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
– Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.
– Чему мы научимся?
– Чему мы будем учиться?
– Какие детские журналы вы знаете и любите читать?
– Прочитаем авторский текст на с. 158.
– Я буду задавать вам вопросы, а ответы найдите в тексте.

– Какие журналы здесь названы?
– Что в них можно найти?
– Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки когда были маленькими?
– Кто в них печатался?

– Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?

Предположения детей.

Читают по очереди.

Ответы.

 

Читают по очереди.
Ищут ответы в тексте и зачитывают их.

– «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок», «Два жирафа».
– 3-е предложение.
– «Чиж» и «Ёж».
– Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
– Последнее предложение.

Учебник

5  слайд

 

 

6  слайд

 

7 слайд

 

 

8 слайд

Физкультминутка (1 мин.) Снятие мышечного напряжения, зрительной усталости. Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра!
Выполняют движения. 9 слайд
V. Применение нового знания (14 мин.) Тренировка навыков работы с детскими журналами. 1) – В учебнике на стр. 159 есть несколько вопросов. На 1 вопрос даст ответ Тимофей, на 2 – Варя, 3 – Лиза, 4 – Максим, 5 – Артём.
2) – Понравились вопросы?
– Где можно найти похожие вопросы?
3) – Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Объединитесь в группы и возьмите по 1 журналу.
Перед вами план, следуя которому вы сможете получить  больше информации о детских журналах.
План изучения журнала:
  • Название журнала;
  • Дата выпуска журнала;
  • Какие разделы имеются в журнале?
  • Какой раздел в журнале показался вам интересным? Почему?

4) Рассказ о журнале по плану.

1) Читают вопросы и отвечают на них.

2) Ответы.
– В детских журналах.
3) Работа в группах.
Выполняют задания, готовят рассказы о журнале.

 

 

 

 

4) Выступают.

10 слайд Два популярных детских журнала.
План изучения журнала  (карточка).

11 слайд

VI. Итог урока (2 мин.) Развитие речи, развитие умения анализировать. – Какой раздел мы начали изучать на уроке?
– С какими журналами вы познакомились?
– Какие из них вам были известны?
Ответы детей. 12 слайд
VII. Рефлексия (3 мин.) Формирование умения осуществлять самооценку собственной учебной деятельности – Справились ли мы с задачей, которую ставили в начале урока?
– За что вы похвалили бы себя?
– Что вам показалось трудным на уроке?
– Оцените свою деятельность.

Выставление отметок.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек. 13 слайд
Сигнальные карточки
Домашнее задание (1 мин.) Закрепление навыков работы с детскими журналами Приготовьте к следующему уроку интересный материал из своего любимого журнала. Записывают. 14 слайд
Дневники