Базовый учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011.
Цель урока: формирование умения пользования детскими журналами.
Задачи:
- познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами;
- развивать навыки выразительного осознанного чтения;
- прививать интерес к чтению.
Решаемые проблемы: знакомы ли мы с журналами для детей?
Планируемые результаты.
- Понятия: лексическая работа – журнал, статья, информация.
- Предметные результаты:
- научатся отличать журнал от книги,
- ориентироваться в журнале,
- находить в нём интересные статьи.
- УУД.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
- Познавательные: находить нужную информацию в журналах.
- Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов.
- Личностные результаты: формирование сопричастности за культуру и историю.
Тип урока: урок введения в новую тему.
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.
Используемая литература и источники:
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.
- Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. [М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская] – М.: Просвещение, 2013.
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011.
- Детские журналы http://images.yandex.ru/ .
Таблица
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы занятия/ время | Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование |
I. Организационный момент (1 мин.) | Психологическая настройка детей на урок | – Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут только самые внимательные, старательные и трудолюбивые. В нашем классе есть такие ребята? | Ответы детей | 1 слайд |
II. Речевая разминка (3 мин.) | Развитие навыков выразительного осознанного чтения | – Прочитайте стихотворение: Незваный
гость вломился в дверь – – Прочитайте медленно, затем с ускорением, замедлением, скороговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно. |
Ребята читают стихотворение с разной интонацией. | 2 слайд |
III. Актуализация знаний и проблемная ситуация (5 мин.) | Актуализация имеющихся у учащихся
знаний, необходимых для изучения новой темы; создание проблемной ситуации, обращающее внимание детей на отличительное свойство задания, выделение «лишнего» |
1) – К какому разделу вы отнесли бы это
стихотворение? 2) – Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали? 3) – Где можно было найти материал к уроку? 4) – А сейчас приглашаю вас объединиться в 1 группу для выполнения задания. Ученикам выдаётся стопка печатных изданий (детские журналы, журналы для взрослых, детские книги). Задача: рассортировать в две группы. – Почему вы приняли такое решение? 5) – Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь? – Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. |
1) – «О братьях наших меньших» 2) – В. Бианки, Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Берестов, Б. Заходер, И. Пивоварова, Н. Сладков 3) – В книгах, энциклопедиях, журналах. 4) сортируют (варианты: детские издания – издания для взрослых; журналы – книги). После выполнения задания рассаживаются по местам. 5) – Из детских журналов. Называют тему. |
3 слайд Детские журналы, журналы для взрослых, детские книги 4 слайд |
IV. Совместное «открытие» знаний (10 мин.) | Совместное «открытие» знаний через изучение структуры журнала. | – Как вы думаете, чему мы будем учиться,
изучая этот раздел? – Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. – Чему мы научимся? – Чему мы будем учиться? – Какие детские журналы вы знаете и любите читать? – Прочитаем авторский текст на с. 158. – Я буду задавать вам вопросы, а ответы найдите в тексте. – Какие журналы здесь названы? – Так с чем же мы познакомимся в этом разделе? |
Предположения детей. Читают по очереди. Ответы.
Читают по очереди. – «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок»,
«Два жирафа». |
Учебник 5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд |
Физкультминутка (1 мин.) | Снятие мышечного напряжения, зрительной усталости. | Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра! |
Выполняют движения. | 9 слайд |
V. Применение нового знания (14 мин.) | Тренировка навыков работы с детскими журналами. | 1) – В учебнике на стр. 159 есть несколько
вопросов. На 1 вопрос даст ответ Тимофей, на 2 –
Варя, 3 – Лиза, 4 – Максим, 5 – Артём. 2) – Понравились вопросы? – Где можно найти похожие вопросы? 3) – Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Объединитесь в группы и возьмите по 1 журналу. Перед вами план, следуя которому вы сможете получить больше информации о детских журналах. План изучения журнала:
4) Рассказ о журнале по плану. |
1) Читают вопросы и отвечают на них. 2)
Ответы.
4) Выступают. |
10 слайд Два популярных
детских журнала. План изучения журнала (карточка). 11 слайд |
VI. Итог урока (2 мин.) | Развитие речи, развитие умения анализировать. | – Какой раздел мы начали изучать на
уроке? – С какими журналами вы познакомились? – Какие из них вам были известны? |
Ответы детей. | 12 слайд |
VII. Рефлексия (3 мин.) | Формирование умения осуществлять самооценку собственной учебной деятельности | – Справились ли мы с задачей, которую
ставили в начале урока? – За что вы похвалили бы себя? – Что вам показалось трудным на уроке? – Оцените свою деятельность. Выставление отметок. |
Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек. | 13 слайд Сигнальные карточки |
Домашнее задание (1 мин.) | Закрепление навыков работы с детскими журналами | Приготовьте к следующему уроку интересный материал из своего любимого журнала. | Записывают. | 14 слайд Дневники |