басня ключевое слово
-
Знакомство с литературным жанром – басня 2023
Данная разработка содержит технологическую карту урока по теме «Знакомство с литературным жанром – басней». В ходе данного урока используются активные формы обучения для повышения познавательного интереса обучающихся. Урок способствует формированию и развитию универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных (работа в группе, монологическая и диалогическая речь), регулятивных (самооценка, контроль собственной деятельности и работы товарищей.
-
Литературная викторина «Басня – поэзия рассудка» 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре; обогащение словарного запаса учащихся.
-
Применение технологии критического мышления на уроках литературы 2023
Автор представляет программу серии уроков литературы для 5-го класса «Басенный мир И.А.Крылова. Осмеяние пороков». Программа рассчитана на 3 часа и должна быть встроена в работу в начале учебного года, ориентирована на развитие критического мышления учащегося.
-
Технологическая карта урока. И.А.Крылов. Басня "Лягушки, просящие царя" 2023
Представлена технологическая карта урока по басне И.А.Крылова "Лягушки, просящие царя".
-
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей" 2023
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, познакомиться с его произведением «Стрекоза и Муравей», учиться правильно, выразительно читать и анализировать произведение.
-
Анализ басни И.А.Крылова «Обоз» 2021
Цели урока: расширить знания учеников о баснописце и его баснях; проанализировать басню И.А.Крылова «Обоз» с точки зрения композиционных особенностей, увидеть, как отражает Крылов в басне политическую ситуацию того времени (критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года), актуальность басни, ее воспитательное значение.
-
Сказки дедушки Крылова 2021
Цель занятия: знать понятия: «басня», «мораль, «аллегория» (познавательные универсальные учебные навыки); уметь выявлять жанровые особенности басен (познавательные универсальные учебные навыки); учиться определять басни по степени соответствия законам жанра (познавательные универсальные учебные навыки).
-
Урок литературы в 5 классе с применением технологии блочно-событийного погружения "За кулисами театра" (изучение басни "Свинья под дубом" И.А. Крылова) 2020
Занятие направлено на формирование у обучающихся представления о басне как лиро-эпическом жанре, осмеивающем пороки людей, служит развитию способности практического использования полученной информации в процессе обобщения и закрепления пройденного материала, формированию у обучающихся оценивающего восприятия поведения людей, умению способствовать искоренению отрицательных качеств человека, формулировать собственное мнение и позицию.
-
Квест-игра "Книга – кладезь мудрости" 2020
Представлено мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста призвано развивать интерес к чтению книг и обогащать словарный запас учащихся. Учащиеся получают опережающее задание – перечитать сказки А.С.Пушкина и басни И.А.Крылова.
-
Организация групповой работы на уроках литературного чтения. Работа с басней: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» 2020
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов "Слон и Моська". Особенности структуры басни" 2020
Представлен конспект урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов "Слон и Моська".
-
Басни Эзопа и Крылова И.А. Особенности басенного жанра. 2-й класс 2020
Цель урока: провести краткий экскурс в историю жанра, познакомить обучающихся с баснями Эзопа, творчеством И.А.Крылова, сформировать понятия «басня», «мораль» на основе произведений, учить самостоятельно делать выводы.
-
Формирование личностных УУД на уроках литературы в условиях реализации ФГОС. Тема урока: "Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр" 2020
Формирование метапредметных умений очень важно для средней школы, так как для успешного овладения суворовцем школьной программы по любому предмету в среднем звене (а также и в старшем) ему необходимо обладать общими теоретическими и практическими умениями. А это в свою очередь позволит формировать активность и самостоятельность кадетов в учебном процессе и научить их учиться.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме «И.А.Крылов "Ворона и Лисица"» 2020
Цели: познакомить учащихся с содержанием басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»; формировать умение определять басню как жанр литературы; формировать умения анализировать басню, находить мораль басни; совершенствовать навык выразительного чтения.
-
Басня как средство развития аналитических умений младших школьников на уроках литературного чтения 2020
С помощью басни развиваются аналитические умения, т.е. она помогает развивать осмысление своего поведения и других, выявлять основное в ситуациях, формировать личное отношение к произведению и поступкам. Учителю важно умело преподносить детям произведения этого жанра, так как это будет являться фундаментом формирования нравственности и эстетики обучающегося.
-
Технологическая карта урока "Басни Крылова и Эзопа". 5-й класс 2019
Цель урока: формировать навык распознавания басни как жанра литературы по характерным признакам, знакомство с основными фактами биографий авторов художественных произведений.
-
Библиотечный час "Путешествие в мир басен Ивана Андреевича Крылова" (5-й класс, слабослышащее отделение) 2019
Представленный материал выполнен на достаточно актуальную тему, активизирующую младших школьников с нарушениями слуха к речевой деятельности. Учащимся предлагаются задания разного уровня: выразительное чтение либо чтение наизусть, в зависимости от степени их подготовленности, знание текста и фактов биографии, восприятие и истолкование (узнавание морали басен), а также узнавание басни по иллюстрациям (развитие образного мышления). Новизна разработки заключается в выборе операционной среды MS PowerPoint, что позволяет нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить деятельность иллюстративным содержанием, в том числе выполнение учащимися заданий на бумажных носителях («Собери басню»). Работа в процессе библиотечного часа основана на совместной творческой деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала.
-
Конспект урока по литературному чтению «И.А.Крылов «Ворона и Лисица» (с применением компьютерных технологий и интернет-ресурсов). 3-й класс 2019
Цель урока: способствовать полноценному восприятию басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» на основе стилистического анализа. Задачи урока: обогатить представления обучающихся о творчестве И.А.Крылова; о специфике жанра «басня»; продолжить совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль басни.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.