Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы "И в шутку и всерьёз".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Программа «Начальная школа 21 века» Тема: "Н.Носов «Заплатка»" 2023
Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; формировать основы читательских и речевых умений; формировать нравственные понятия: труд – лень, зло – добро; воспитывать в детях чувство товарищества, осознание ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Рассказ Е.И. Чарушина "Страшный рассказ" 2010
Воспитание сознательного читателя предполагает овладение навыками чтения, слушания, говорения, развитие эмоциональной отзывчивости. Для реализации данных целей подобраны специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата (введение скороговорок, работа со слоговыми таблицами), развитие скорости и гибкости чтения, формирование умения выразительно читать (работа над тембром, интонацией, психологическими паузами).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого 2013
На уроке реализуются задачи: формирование правильного осознанного чтения, развития интереса к чтению, обогащения читательского кругозора. Обучающиеся делают вывод, что сказка – это выражение народной мудрости, средство воспитания. Учатся определять главную мысль сказки, знакомятся со средствами художественной выразительности: эпитетами, сравнениями, инверсией, обогащают словарный запас образными словами, пословицами, крылатыми выражениями.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.А. Есенин. "Береза" 2010
Основная идея урока – достижение обучающих, развивающих и воспитывающих целей путем гармоничного сочетания стандартных и нестандартных форм и методов. Во время урока дети не только знакомятся с новым стихотворением, отрабатывают навыки выразительного чтения, они учатся находить поэтические образы в природе, развивают воображение.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Иванов. "Каким бывает снег" 2010
Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения, что очень хорошо спланировано и построено в курсе литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Михалков. «Новогодняя быль» 2012
Урок литературного чтения посвящен чтению сказки С.Михалкова «Новогодняя быль». Учитель работает по технологии развития критического мышления. С помощью ромашки Блума дети учатся задавать вопросы и анализировать сказку.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Сказка "Два Мороза" 2008
Урок носит развивающую направленность: использованы задания на развитие логического мышления, речевого дыхания, ритма, внимания, восприятия. В урок введены элементы здоровьесберегающих технологий: создание положительного эмоционального настроя, физкультминутка, самомассаж, сочетание фронтальных форм работы с работой в парах. Включены разнообразные приёмы работы над технической стороной чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность): "жужжащее чтение", чтение деформированных пословиц, выборочное чтение, ответы на вопросы, цифровой диктант, хоровое чтение.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных" 2010
Готовясь к уроку, класс делится на четыре группы. Каждая группа представляет своего сказочного героя (кота, лису, медведя, петуха) стихами, сценками, песнями, загадками и т.д. В течение урока на основе элементов анализа через разные формы диалога был создан целостный образ "сказки" - народной и литературной.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема урока: Н.Н. Носов. "Фантазёры". 2009
Урок запланирован в форме работы творческой лаборатории. Разные формы работы способствуют развитию речевой деятельности школьников, формируют умение работать с учебным материалом, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать. На уроке созданы условия для активной творческой деятельности учащихся, для самостоятельного применения знаний в разных ситуациях.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Виктор Драгунский. Друг детства" 2012
Цели урока: знакомство и анализ рассказа В.Драгунского "Друг детства"; развитие навыка выразительного чтения; обогащение словарного запаса учащихся; развитие коммуникативных способностей; воспитание любви к окружающим вещам.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «В. Осеева "Хорошее"» 2015
Учащиеся знакомятся с произведением В. Осеевой «Хорошее»; дается характеристика героя по его намерениям и поступкам; выделяется главная мысль произведения, совершенствуются навыки беглого выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления» 2012
Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания. После выступления групп с презентацией у доски следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Нравственная проблема в сказке Лилиан Муур "Крошка Енот"» 2012
На уроке литературного чтения второклассники учатся выявлять нравственную проблему сказки Л. Муура «Крошка Енот». Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы" 2009
Основная цель урока – формирование читательской деятельности: поэтапная работа с текстом, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности, интегрированный с уроком «окружающий мир». Используются технологии развития критического мышления, проблемно-диалоговое обучение. На уроке дети учатся отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: К.И. Чуковский "Федорино горе" 2008
Урок продолжает знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Развивает интерес к чтению, формирует нравственные качества.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Н.Носов "На горке" 2009
Урок помогает обучить детей осознанному чтению вслух и про себя художественного текста, сформировать гибкость и скорость чтения, развить умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: С.В. Михалков "Мой щенок" 2009
На уроке дети знакомятся с новым стихотворением. Они учатся анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление. Ученики читают, ставят оценку, выполняют интересные задания (отгадывают загадку, разгадывают кроссворд). Проводится физкультминутка.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Х.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» 2012
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века», на котором продолжена работа по формированию навыков правильного и выразительного чтения. На уроке идет знакомство с литературными жанрами, учащиеся работают с текстом, учась понимать литературное произведение. Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания в урок включены: работа над философским смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК "Планета знаний" "Золотые ключики к сердцам" по произведению В.Осеевой "Волшебное слово" 2010
Автор статьи формирует у учащихся собственное мнение и отношение к прочитанному, учит уметь передавать его при чтении, развивает умения выявить авторскую позицию. Развивает творческие способности детей и воспитывает бережное и доброе отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК «Школа 21 век». Тема урока: "Обобщение по разделу «Семья и я»" 2014
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Семья и я»; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенние воды" 2011
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»; обучение анализу стихотворного произведения; развитие активного словаря, образного и логического мышления.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Э.Шим. "Белка и Ворон", Е.Трутнева. "Осень" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по произведения о родной природе: Э. Шима «Белка и Ворон» и Е. Трутневой «Осень». Цели урока: научить различать произведения о родной природе, научить детей правильно называть произведение, научить детей читать вслух, молча, учить читать выразительно, вводить литературоведческие понятия, учить сравнивать произведения разных авторов, но схожих по тематике; развивать полноценное читательское восприятие: учить слушать и слышать художественное слово.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Времена года в словах, красках и звуках" 2005
Представлен конспект урока – путешествия в мир искусства по стихотворению Д.Б. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето» с использованием картин И.И. Левитана и музыкальных пьес П.И. Чайковского «Времена года». Урок разработан по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой «Литературное чтение» по системе Л.В. Занкова. Целью урока является постижение языка различных видов искусства и развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Может ли писатель быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир". В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" 2008
Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом, позволяют найти ответ на проблемный вопрос, отмечается многогранный талант В. Бианки. Предусматриваются глубокий анализ художественного произведения, использование различных форм, методов и приёмов работы. Осуществляется связь с предметом "Окружающий мир". (В. Бианки - не только выдающийся писатель, но и учёный-биолог).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: «В.В. Бианки. "Музыканты"» 2010
Статья предлагает знакомство с творчеством писателя.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков "Аисты и лягушки" 2005
Данный урок литературного чтения построен на основе алгоритма проведения уроков чтения (опубликованный в журнале “Начальная школа, 1998 г. № 3”) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения; речевое, эмоционально-нравственное, творческое развитие.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: сказка "Два Мороза" 2008
Урок чтения на тему «Русская народная сказка "Два Мороза"» формирует и совершенствует технику чтения; развивает речь, мышление и память; учит понимать текст и расширять словарный запас; воспитывает интерес к обучению.
-
Урок литературного чтения во 2-м коррекционном классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; расширить знания о творчестве А.С. Пушкина, научиться давать характеристику героям.