Урок литературного чтения корейской народной сказки "Дружные братья" (модуль "Фольклор народов мира"). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение 2 класс» 1часть

Цель урока: формирование читательской компетентности по сказке.

Решаемые проблемы:

  • актуализация прошлого читательского опыта.
  • формирование умения читать текст , передавая в интонации состояние героя.
  • развитие интереса к позиции повествователя.

 Личностные УУД:

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
  • Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
  • Строить речевое высказывание в устной и форме.
  • Учиться основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных .
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Учиться формулировать собственное мнение и позицию.
  • Учиться задавать вопросы.
  • Учиться использовать речь для регуляции своего действия.

Этапы урока

Ход урока

Индивидуализация

І. Мотивация (самоопределение к деятельности) Дети:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудится
Слушаем внимательно
Работаем – старательно!
 
ІІ. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1) Викторина по изученным сказкам.

Развивает:

– каналы приёма информации (модальность)
– мыслительные процессы(анализ,синтез,
логику,выводы)
– планирование

Аукцион быстрых вопросов:

– сколько сигналов у светофора? (3),
– козлят в сказке, которых съел волк (6),
– цветов у радуги (7),
– количество голов у трёх Змеев Горынычей (9),
– золотых монет у Буратино (5),
– буквы в русском алфавите (33)  
– звуков в слове «любовь» (5),
– сестёр у Золушки (2);
– сколько вопросов прозвучало по безопасности (1)
Учитель:
– Определить тему урока, жанр литературного произведения нам поможет наша работа по группам

Кластер 1.

– Назовите жанр литературн. произведения.
– К какому литературному понятию относятся сказки.
– Назовите жанры фольклора.
– Назовите жанр,который тренирует речевое произношение..

 

 

 

 

 

 

 

 

(аудиалы:Давыдов, Леонов, Гнеушев, Дианова) – слушают 3 аудио отрывка,
(визуалы) – читают 3 отрывка, (белые листочки)
(кинестеты: Гайкова, Комарова) – собирают пазлы иллюстрации к сказкам.

2) Артикуляционное упражнение (чтение скороговорки)

Развивает:

– концентрацию внимания
– долговременную память
– монологич. речь
– канал приёма информации;
– работа в группе

Жили-были 3 японца :Як ,Як Цедрак ,Як Цедрак Калицетроне.
Жили-были 3 японки: Цыпа,Цыпа дрипа,Цыпа Дрипа Лимпомпони…
–К фольклору какого народа
относится скороговорка.
–Найдите на карте Японию.
–В какой части света находится эта страна.
Ведущее чтение:
Гайкова Арина (кинестет)

 

Давыдов Матвей (аудиал)

 ІІІ. Выявление причины затруднения понимания сказки

1) Пробуждение интереса к изучаемому
материалу.

Развивает:
– каналы приёма информации
– мыслительные процессы
– концентрацию и распределение внимания
– мотивацию
– разворачивание информации

2)Словарная работа (цветовые таблицы)

Развивает:
– мыслительные процессы
– концентрацию внимания,память
– каналы приёма информации

Учитель:
– Сказку, с которой познакомимся на уроке принадлежит восточному народу, соседу Японии. (Прочитайте кр.сообщение на зелёном листе)

Кластер 2

– Какому народу  принадлежит сказка.
– Где расположена страна ?
– Как называется столица?
– Основное занятие крестьян?
– Название сказки вы найдёте в шифровке –анаграмме
– Назовите тему урока?
– По  «сигналикам» – читаем слова и подбираем лексическое значение на карточках.

Кластер 4

 

 

 

 

 

 

Слайд с шифровкой

ІV.Физминутка

Развивает:

– канал приёма информации
– работа в группе
– концентрацию внимания

Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз – туда, два – сюда.
Повернусь вокруг себя.
 Проводит команда «Здоровье»
V. Целеполагание и
учебные задачи.
Развивает:
– канал приёма информации
– внимание,память
Учитель:
– С какой целью будем читать сказку?
– После внимательного чтения – мы попробуем выполнить тест.
Ученик: Соблюдаются ли в корейской сказке признаки, почему сказка имеет такое название и чему учит
VІ. Реализация цели

Развивает:

– канал приёма информации
– внимание
– работа в группе

Чтение «БУКСИР»
(ученик с беглым чтением – читает вслух, отальные дети – шёпотм и следят по тексту.
Блинников Глеб
Комарова Варвара
VІ. Первичное закрепление с комментированием

1) Соотнесение имеющихся знаний с новыми.

Развивает:

– монологическая речь
– мыслительные процессы
– канал приёма информации
– память

VІІ. Разминка для глаз

Развивает:

– мотивацию
– работа в группе

2) Вторичное чтение.

Анализ сказки.

Развивает:

– канал приёма информации
– внимание,память
– мыслительные процессы
– сворачивание информации

 

Учитель: Докажите, что это сказка (перечислите признаки).

– Постарайтесь одним предложением сказать, о ком сказка,используя карточку №2

Кластер 5

 

 

 

«Пальминг», «Траектория движния звёзд» (тренажёр)

 

 

– Прочитайте сказку ещё раз.

 

– жили два брата;
– троекратный повтор;
– заканчивается добром.

3) Творческая работа

Развивает:

– канал приёма информации
– мыслительные процессы
– регулятивныеУН (рабочее место)

Учитель:

А) тест

1.Определи вид сказки

1) бытовая
2) сказка оживотных
3) волшебная

2. Где находились дома братьев

1) дома были в одном селе
2) дома находились по разные стороны реки
3) дома находились по разные стороны горы.

3. Какое количество зерна отнес в первую ночь старший брат младшему

1) два мешка
2) мешок зерна
3)три мешка

4. О чём думал младший брат в первую ночь?

1) не  правильно поделили урожай. У брата большая семья, он старше меня
2) правильно поделили урожай, у брата маленькая семья, ему и этого хватит
3) не правильно поделили урожай, у брата все равно нет семьи

5. Какое событие произошло во вторую ночь

1) братья крепко спали, каждый у себя дома
2) братья решили принести друг-другу украдкой зерно и встретились у сосны.
3) братья подумали, что дружить больше неза чем.

Б) проверка и оценивание

«5» – правильно 5 ответов
«4» – правильно 4 ответа
«3» – правильно3 ответа
меньше 3 – подтянись и внимательно перечитай сказку.

– Почему сказка имеет такое название?
– Прочитайте в таблице пословицы выберите и вырежьте ту,которая подходит к сказке.
– Какой урок  даёт  нам  сказка?

 

Дети готовят перфокарту для теста и закрашивают правильный ответ

Визуалы – читают вопросы,

VІІІ.  Рефлексия учебной деятельности.

Развивает:

– мыслительные процессы
– сворачивание информации

 

ІX.Домашнее задание

Развивает:

– мотивацию
– память

Дети:
– Выполнили ли мы цель урока?
– Мне больше всего удалось…..
– Я могу себя похвалить за…
– Я могу похвалить одноклассников за…..
– Меня удивило……
– На мой взгляд не удалось…,потому что…
– На будущее я учту…..

Оценки:

«3» – стр102 выр.чтен.;
«4» – придумать своё окончание к сказке.
«5» – пересказ от лица старшего брата.

Учитель:

– Украсьте дерево настроения

Учитель:

– Спасибо,за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид . работа

Дети:

– Спасибо,за урок

Приложение