Начальная школа
-
Образование сложных слов 2013
Ученики учатся образовывать сложные слова, усваивают понятия "сложные слова", "соединительные гласные"; различать сложные слова; правильно писать; употреблять в речи; разбирать по составу.
-
Образование сложных слов (по программе Л.В. Занкова, 3-й класс) 2010
Урок-презентация развивает орфографическую зоркость, знакомит с различными способами образования сложных слов, воспитывает аккуратность и внимательность письма. Также на уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о словах с безударными гласными в корне слова.
-
«Образование сотен миллионов. Счет и запись полученных чисел». 4-й класс 2015
Урок по системе Л.В. Занкова призван повторить знания о нумерации чисел в пределах класса миллионов; рассмотреть случаи образования сотен миллионов. Учит считать и записывать числа; учит читать и называть многозначные числа; развивает логическое мышление, память, внимание, математическую речь, навыки самоконтроля и самоанализа. Кроме того, урок развивает коммуникативные УУД.
-
Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов 2009
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с изменением слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также их использование в речи. Обогащается активный и пассивный словарь существительных. Развивается фонематическое восприятие. Совершенствуется техника чтения и письма.
-
"Образование числа 10. Запись числа 10 цифрами" (1-й класс по математике) 2012
В игровой форме учащиеся закрепляют знания, полученные при изучении курса ботаники.
-
Образование, чтение и запись дробей 2013
Урок позволяет детям взглянуть на тему с необычной стороны и реализовать свой творческий потенциал. Увлекательный материал на примерах из жизни (соты пчёл, жезл регулировщика и т.д.) позволяет обобщить и систематизировать знания по образованию, чтению и записи дробей. Помимо этого дети учатся сравнивать дроби, опираясь на наглядные примеры. В красочной форме ученики получают первоначальные сведения об основном свойстве дроби.
-
Образовательная игра "Моя малая родина. Московский район" 2024
Цель игры: показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района; сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста "Безопасное детство" 2012
Программа внеурочной деятельности ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено общению и усвоению нравственных норм и правил поведения, что важно при вхождении ребенка в социальную среду. Представлен опыт воспитанников Каргапольской начальной общеобразовательной школы.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лего-технология" 2014
Программа "Лего-технология" имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы "Лего" вводят детей в мир моделирования, формируют общие навыки проектного мышления, исследовательской деятельности. Курс "Лего-технология" дает возможность обучать школьников элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Путешествие Почемучки в мир профессий" 2011
Программа по ранней профориентации используется во 2–4-м классах и может применяться как во внеурочное время педагогами дополнительного образования, так и в подготовке и проведении тематических классных часов.
-
Образовательная программа дополнительного образования экологической направленности "Зеленая планета" 2013
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста, развивая экологический аспект современной культуры.
-
Образовательная программа объединения "Малышок" 2011
Небольшие проекты позволяют научить детей добиваться поставленных целей в разумные сроки и с применением полученных знаний. Необходимо, чтобы работа была групповой с распределением ролей. Это позволяет включить в проектную деятельность общение - ведущий вид деятельности для учащихся начальных классов. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "В царстве слов" 2011
Разработанная программа внеурочной деятельности "В царстве слов" соответствует стандартам второго поколения и имеет научно-познавательное направление. Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Также она закладывает фундамент для преемственности в работе между начальным и средним звеном обучения.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Компьютерный мир" 2012
В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, эффективно использовать новые информационно-коммуникационные технологии. Программа призвана научить растущего человека самостоятельно мыслить, развить фантазию.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности (художественный труд) 2012
Программа развивает в учащихся эстетическое восприятие произведений искусства, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, овладение простейшими операциями.
-
Образовательная программа студии "Калейдоскоп идей" 2012
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.
-
Образовательная система "Перспектива". Урок обучения грамоте "Узелки на пямять. Повторение изученных букв: а, и, о, у, ы, э". 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе «Перспектива». Цели: формировать умение различать гласные звуки; выделять звук в слове; овладевать умением начертания письменных букв.
-
Образовательная технология "Портфолио" 2014
В статье представлено портфолио в начальной школе, отражены основные педагогические задачи, которые помогает решить эта форма работы, описаны этапы, которые позволяют ученику представить окружающим свои индивидуальные достижения, личностные интересы и увлечения, поделиться своими планами на будущее. В презентации к статье представлены возможные разделы, которые могут быть включены в «Портфолио достижений» ученика начальной школы.
-
Образовательная экскурсия "Любимая улица" 2020
Цель экскурсии – познакомить с памятными местами на улице Космонавта А.Г. Николаева, в городе Чебоксары. Учащиеся знакомятся с биографией летчика-космонавта А.Г. Николаева, этапами профессионального становления.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования действия поиска и выделения необходимой информации у обучающихся начальной школы 2020
В статье рассмотрено влияние образовательной экскурсии на формирование универсальных учебных действий. Отмечен план работы и обозначены результаты диагностической работы, направленной на оценку уровня сформированности действия поиска и выделения необходимой информации у учащихся 3-го класса в процессе организации и проведения образовательных экскурсий.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования познавательного универсального действия классификации 2020
Важным условием познавательной активности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, овладение учебными действиями – классификация, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков объектов. Для проведения образовательных экскурсий предлагаются задания для предметной области «Окружающий мир» на материале о Красноярском крае, которые будут способствовать формированию навыков классификации у обучающихся.
-
Образовательно-развивающая программа "Театрализованная деятельность в начальной школе" 2013
Начальная школа – фундамент развития личности, а театрализованная деятельность – ступенька в этом развитии. Занятия театрализованной деятельностью воспитывают образованного, культурного человека, учат ребенка не бояться трудностей, преодолевать их, быть самостоятельным, свободным человеком, стремиться к самосовершенствованию. В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностей.
-
Образовательное событие как форма работы с родителями в начальной школе 2022
Технология образовательного события – это одна из технологий открытого образования. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из участников: обучающихся, родителей, педагогов, должны носить характер новизны и иметь статус «первооткрывательства». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и презентовать итог работы сообществу. Образовательное событие расширяет «полномочия» каждого из участников: они могут попробовать себя в разных ролях.
-
Образовательные возможности социальных сетевых сервисов Интернет в эвристическом обучении 2012
Обзорно-аналитическая статья о возможностях социальных сетей, интернет-сообществ и блогов в эвристическом обучении.
-
Образовательные онлайн-ресурсы для младших школьников, какой выбрать? 2020
Одно из условий эффективной удалённой работы – частая смена заданий и много практики, поэтому урок должен состоять из нескольких блоков: 5–10 минут на просмотр обучающего видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
-
Образовательные путешествия как условие успеха каждого ребёнка 2020
В современной школе одной из форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Предлагаю рассмотреть образовательное путешествие на конкретном примере проектной задачи «Спасение Учёного кота». В результате, которого познакомимся с особенностями построения и этапами проектной задачи.
-
Образовательные технологии деятельностного типа как средство познавательного развития младших школьников на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В статье автор делится педагогическими технологиями деятельностного типа, которые использует в своей практической деятельности на уроках русского языка.