Логопедия
-
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Звуки [Л], [Ль], буква "Л" 2018
Цели занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [л], [л’].
-
Тетрадь для логопедических занятий с детьми дома. Звук "К" 2018
В тетрадях представлен речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4 с половиной до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2018
В статье представлено исследование формирования навыков звукового анализа и синтеза при обучении грамоте старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предложены пути коррекции данного речевого нарушения.
-
Совместная коррекционно-развивающая работа психолога и логопеда 2018
Одной из форм коррекционно-развивающего обучения могут быть интегрированные занятия, проводимые логопедом и психологом. Их особенностью является направленность на формирование универсальных учебных действий у логопатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных), создание специальных условий, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с недостатками в развитии устной и письменной речи.
-
Конспект открытого интегрированного тематического занятия. Тема: «Путешествие в страну природы. Весна» (подготовительная к школе группа) 2018
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей; формировать потребность в двигательной деятельности; совершенствование основных движений: бег, ходьба, равновесие, лазание, метание.
-
Развитие высших психических функций 2018
«Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» – проблема с памятью. «Нечаянно пропустил, не заметил» – проблема с вниманием. «Не понял» – проблема с мышлением, скоростью обработки информации. «Не могу представить» – проблема с воображением. Представленная презентация поможет в развитии высших психических функций ребенка.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘] [ц]. Соня в лесу 2018
Радость от встречи со сказкой дарит ребёнку множество прекрасных эмоций, поучая и показывая правила взаимоотношений, рассказывает о взаимовыручке и даёт уроки дружбы. Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Игровые приемы работы на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ 2018
Игра – один из приёмов работы, который использую на логопедических занятиях. Преимущество игры и игровых приемов состоят в том, что они позволяют, более активно воздействовать на ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями. Имеющиеся в арсенале игровые упражнения помогают разнообразить работу, сделать задания интересными, развивающими и познавательными.
-
Логопедическая викторина "Краски осени" для детей подготовительной группы 2018
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».
-
Нарушение письма у младших школьников 2018
Дисграфия имеет выраженную симптоматику. По ошибке ее можно принять за невнимательность ребенка и незнание им грамматических правил. Однако проблема кроется глубже. Без ее устранения овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.
-
Путешествие в "Страну красивой речи". Речевой досуг для детей старшего возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие речи и речевых компетенций посредством художественной литературы.
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Презентация "Развиваем речь, играя!" 2018
Представлена методика развития речи в игре с помощью презентации.
-
Психологическая структура письма 2018
Письменная речь играет значительную роль в развитии высших психических функций. В частности, благодаря письменной речи ребенок в школе учится осознанию своих действий, произвольному оперированию своими действиями и умениями, поскольку письмо переводит ребенка из плана бессознательных действий в действия произвольные, намеренные и сознательные.
-
Исправление сигматизма шипящих звуков у дошкольников с ОВЗ 2018
В статье рассмотрены различные способы постановки шипящих звуков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны следующие способы исправления сигматизма шипящих: постановка звуков по подражанию, от артикуляционных упражнений, от опорных звуков и с механической помощью.
-
Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность. При развитии речи детей с ОВЗ, вполне обоснованно использование творческих методик, технологий. Одной из таких методик является мнемотехника. Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Конспект интегрированного занятия по теме "Звук "Р" в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты» + ИЗО" 2018
Представлено логопедическое занятие. В ходе занятия реализуются следующие цели: автоматизация звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.
-
Логопедический утренник «Деревенские посиделки» 2018
Данная форма проведения логопедического утренника создаёт праздничную атмосферу, активизирует речевой самоконтроль у детей, совершенствует диалогическую и монологическую речь, формирует навык публичного выступления.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Знакомство с органами артикуляции» 2018
Цель занятия: формирование у детей первоначальных представлений речевого аппарата и знакомство с органами артикуляции.
-
Консультативно-методическая работа учителя-логопеда с педагогами ОУ 2018
Представлены технологические карты консультативно-методической работы учителя-логопеда с педагогами образовательных учреждений.
-
Как увеличить скорость чтения 2018
Чтение в цифровую эпоху не теряет своей ведущей роли в получении информации. Чем быстрее и внимательнее будут читать школьники, тем выше будут их учебные достижения. В настоящее время существует немало методик, направленных на повышение скорости чтения, которые помогают увеличить скорость чтения без существенного понижения восприятия текста. Основополагающим методом является подавление внутренней артикуляции (проговора), то есть читатель узнаёт слово, но не произносит его про себя.
-
Дифференциация строчных рукописных букв "в" и "д" в словах 2018
Групповое логопедическое занятие направлено на устранение замен и смешений графически сходных строчных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве. Разработано для младших школьников с нарушением интеллектуального развития в пределах программы 3-го класса.
-
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности "Приключение Буратино или Золотой ключик" 2018
Цель занятия: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.
-
«Через игру - я всё пойму!» (использование игровых технологий в развитии словаря) 2018
В дошкольном возрасте мы опираемся на ведущую деятельность детей – игру. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - ведущая деятельность дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.
-
Формирование и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи 2018
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Тема занятия "Посуда" 2018
Цель занятия: активизация речемыслительной деятельности детей по теме «Посуда».
-
Весенний лес 2018
Цель занятия: обобщение и уточнение знаний детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
-
Программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития 2018
В статье представлена программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обозначена проблема малой разрешенности практико-ориентированных задач логопедической коррекции, в частности реализации процесса коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» в рамках АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]. Тема: «В поисках сокровищ» 2018
Цель занятия: автоматизация звука [Р] в словах.