Логопедия
-
Применение игровых технологий на этапе формирования буквенного гнозиса и праксиса у дошкольников с ОНР как одно из условий преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС 2019
В статье представлено разнообразие игровых технологий, применяемых в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР на этапе формирования буквенного гнозиса и праксиса, которые помогают более эффективному и прочному усвоению буквы как графического символа. Данные технологии полезно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, так же их можно рекомендовать воспитателям и родителям для совместной деятельности с детьми.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Хорошая дикция - основа четкости и разборчивости речи. Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного аппарата, особенно от подвижных его частей: языка, губ, неба, нижней челюсти и глотки. Чтобы добиться четкости произношения, необходимо развивать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционной гимнастики.
-
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звуки К и Кь" 2019
Цель занятия: знакомство детей с звуками К и Кь.
-
Презентация к бинарному (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2019
Представлена презентация коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
-
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» 2019
Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Представленный конспект подгруппового занятия содержит описание приемов работы по коррекции звукопроизношения, позволяющего разнообразить работу по автоматизации звуков на уровне слога, слова и предложения.
-
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по лексической теме "Зимующие птицы" 2019
Цель занятия: развитие связной речи.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2019
Коррекционно-развивающая работа с применением здоровьесберегающих технологий приносит детям массу положительных эмоций. Автоматизация звуков, развитие моторики, пространственной координации и т.д. превращаются в занимательное занятие и способствует сокращению сроков коррекционной работы.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН. Гласные звуки А, У, И, О, Э, Ы 2019
Представлены игровые упражнения речевых физминуток для детей с ФФН.
-
Логопедическое занятие в старшей группе «Курица Пеструшка и щенок Пушок» 2019
Фронтальное интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на дифференциацию твердых и мягких согласных (П-Пь) на материале словаря по теме «Домашние птицы и звери». Развивается умение составлять рассказ по картине, предполагающей развитие событий в динамике.
-
Формирование словообразовательных навыков притяжательных прилагательных посредством дидактических игр у старших дошкольников с ОНР 2019
Одним из ведущих методов, используемых при работе над формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных, является дидактическая игра. Дидактические игры создают благоприятную обстановку для усвоения материала, дают возможность в игровой форме многократно упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
-
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности закрепления лексико-грамматических категорий на тему «Прогулка в зимнем лесу» в старшей группе 2019
Задачи занятия: развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, внимание; развивать фонематические процессы, звуковой анализ и синтез; обогащать и активизировать словарный запас, развивать навыки словообразования существительных и прилагательных; учить образовывать родственные слова; упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных; совершенствовать навыки пересказа с использованием графической схемы; учить точно передавать литературный.
-
Шестеро против одного. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) 2019
Цель занятия: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии. 3-й класс 2019
Представлена презентация к логопедическому занятию по преодолению смешанной дисграфии.
-
Контрольно-измерительные материалы по логопедии 2019
Работа на конкурс предназначена для школьных логопедов. Это тексты проверочных работ после изучения тем на отработку звонкости – глухости парных согласных (Б – П, Д – Т, Г – К, Ж – Ш, З – С, В – Ф) и на дифференциацию шипящих и свистящих согласных звуков (Ж–З, С–Ц, Ч–Щ, Ч–Ц). Подобные упражнения есть в пособиях Садовниковой И.Н., Козыревой Л.М. Блок заданий по каждой теме рассчитан на один урок. Речевой материал подобран для учащихся начальных классов.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Р» у детей с ФНР в условиях логопункта 2019
Цель занятия: автоматизация звука «Р» в самостоятельной речи ребенка.
-
Квест-игра в русле образовательной деятельности с дошкольниками коррекционной группы ДОУ 2019
Для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм. Воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Встреча в лесу» 2019
В форме организованной деятельности с воспитанниками подготовительной группы развивается умение составлять рассказ по картине, предполагающей развитие событий в динамике. Интеграция социально-коммуникативного и познавательного развития проводится на материале темы «Лес».
-
Консультация для молодых педагогов «Динамические паузы в процессе образовательной деятельности» 2019
Динамические паузы - активно используются на всех занятиях образовательной деятельности и проводятся в течение дня. Они удовлетворяют естественную потребность каждого ребенка в движении, развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям.
-
Конспект занятия «Квест-игра "Осенний лес"» 2019
Конспект занятия по квест-игре «Осенний лес», предполагает закрепление и обобщение пройденных тем по осенней тематике таких, как «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные». Данное занятие проходит в старшей логопедической группе.
-
Роль коррекционной работы в формировании и воспитании личности дошкольника 2019
Успешная и своевременно проведённая коррекционная работа помимо основной речевой проблемы помогает преодолеть и серьёзные психологические трудности, испытываемые детьми с нарушениями речи: у детей значительно повышается самооценка; исчезает чувство неуверенности, тревожности, страх речи; ребёнок становится более коммуникабельным и раскрепощённым в общении.
-
Индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звуков 2019
Формируя и закрепляя навыки правильного произношения, учитель-логопед проводит специально организованные индивидуальные занятия. Для максимального достижения результата на протяжении всего занятия у ребёнка должен поддерживаться интерес и положительный эмоциональный настрой. Этого можно достичь, используя игровые упражнения и увлекательные сюжеты. В предлагаемом материале приведён пример по автоматизации звука «С» в игровой форме.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры со Снеговичком» 2018
Цель урока: дифференциация звуков [с]–[с’]–[з]–[з’] в слогах, словах, предложениях.
-
Метод проектов как современная логопедическая технология 2018
Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К работе можно привлечь родителей. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка» 2018
Цели: закрепить понятия о словах-действиях и словах-признаках; учить составлять предложения и анализировать их; закреплять знаки препинания (!?.) в конце предложения; закреплять предлоги НА, С, В, ИЗ; расширять и обогащать словарь по теме; закреплять согласование числительного с прилагательным существительным.
-
Конспект занятия "Звуки П–Пь. Буква П" 2018
Цели занятия: обеспечить усвоение знаний по данной теме.
-
Использование дидактического пособия «Речевая дорожка» в развитии речи детей с ОНР 2018
Статья рассказывает об использовании дидактического пособия «речевая дорожка» в развитии речи детей с ОНР. В статье дано описание данного пособия, методические рекомендации по его использованию, представлены фотографии пособия и занятий с детьми.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Проект "Дорога к доброму здоровью" 2018
Цели проекта: содействие гармоничному физическому развитию детей и своевременной коррекции психофизических нарушений; формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни; овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему; создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.